+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Содержание

Подача жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Общий объем закупок по 223-ФЗ не настолько велик, как объем закупок по 44-ФЗ. Специфика 223-ФЗ состоит в том, что он распространяется не на все государственные и бюджетные учреждения.

Кроме того, 223-ФЗ устанавливает общие принципы регулирования отношений по закупке товаров по данному закону.

Детально порядок взаимоотношений сторон закупки устанавливает положение о закупке конкретного заказчика.

Важно! Обжалование действий заказчика по 223-ФЗ возможно как в судебном порядке, так и в административном порядке (подача жалобы в контролирующий орган).

В данной статье речь пойдет о порядке и сроках подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ.

223-ФЗ устанавливает перечень случаев, когда возможна подача жалобы в контролирующий орган:

  • неразмещение на официальном сайте госзакупок положения о закупке, изменений, информации о конкретной закупке, нарушения сроков размещения такой информации;
  • предъявление к потенциальным поставщикам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о госзакупке;
  • осуществление госзаказчиком закупки без утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке;
  • неразмещение или размещения на официальном сайте недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у субъектов малого (среднего) предпринимательства.

То есть, исключительно в данных случаях участник закупки вправе подать жалобу на действия заказчика в рамках 223-ФЗ.

Если вы обнаружили, что положение о закупке (его изменения) не размещены на официальном сайте госзакупок, либо такое положение вообще отсутствует, то вы вправе подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

Однако жалоба также может быть подана по ФЗ о защите конкуренции, если выявлены нарушения данного закона при проведении закупок по 223-ФЗ, такие как:

  • координация организаторами торгов или заказчиками действий их участников, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками торгов – таковые приводят к ограничению конкуренции;
  • создание участнику (ам) торгов преимущественных условий при участии в торгах;
  • нарушение процедуры определения победителя торгов;
  • участие организатора торгов или работника организатора (заказчика) в торгах.

Таким образом, жалоба по 223-ФЗ может быть подана как в рамках положений 223-ФЗ, так и в рамках закона о защите конкуренции.

Порядок подачи жалобы по 223-ФЗ

Жалоба по 223-ФЗ подается согласно общим требованиям ФЗ о защите конкуренции по обжалованию торгов.

Жалоба на действия заказчика в рамках 223-ФЗ подается в антимонопольный орган в течение 10 дней с момента размещения протокола о подведении итогов закупки.

В жалобе указываются:

  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, контактные данные);
  • номер извещения закупки;
  • обжалуемые действия заказчика (организатора);
  • список приложений.

К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают ее обоснованность. На практике к жалобе прилагаются положение о закупке, скриншоты с официального сайта госзакупок, иные необходимые документы в зависимости от основания обжалования.

Чтобы жалоба выглядела грамотно и достойно и повышала шансы на признание ее обоснованной, необходимо, чтобы она:

  • была составлена специалистом;
  • была краткой;
  • была четкой;
  • не содержала излишнего цитирования закона;
  • была обоснована нормативно.

Порядок направления и рассмотрения жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Жалоба направляется в УФАС по почте, факсу или электронной почте (подписанная цифровой подписью), либо вручается нарочно в канцелярию УФАС.

Решение о принятии жалобы или о возвращении принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

В этот же срок ФАС направляет информацию о дате и месте рассмотрения жалобы заявителю, заказчику (организатору), оператору электронной площадки, а также предложить заказчику представить письменное возражение на жалобу.

Такие возражения представляются в контролирующий орган и заявителю за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Важно! Заявитель вправе отозвать жалобу в любое время до момента принятия решения.

Жалоба рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления, если нет необходимости требовать предоставление дополнительных документов или информации.

Поступившая жалоба рассматривается по существу на заседании комиссии УФАС.

Важно! Неявка сторон не будет препятствием для разрешения жалобы по существу. Комиссия изучает жалобу (с приложениями) и рассматривает документы, поступившие от заказчика.

Если в ходе рассмотрения жалобы, будут установлены иные нарушения заказчиком требований 223-ФЗ, 135-ФЗ, ФАС принимает решение о привлечении заказчика к административной ответственности или выдаче предписания об устранении нарушений требований законодательства.

По итогам рассмотрения жалобы комиссия ФАС принимает решение о признании ее обоснованной или необоснованной, привлечении к административной ответственности (выдаче предписания об устранении нарушения).

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://madrih.ru/article/zhaloba-v-fas-po-223-fz/

Как жаловаться в ФАС в закупках по 223‑ФЗ

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Статья актуальна на 19 апреля 2019

ФАС рассматривает жалобы поставщиков по 223-ФЗ в соответствии с законодательством о госзакупках, однако в этом процессе есть свои нюансы, о которых мы расскажем в статье.

На кого можно жаловаться

Тут никаких отличий от 44-ФЗ нет. В ч. 10 ст. 3 223-ФЗ сказано, что участник закупки может жаловаться на:

  • заказчика,
  • закупочную комиссию,  
  • ЭТП.

Жалобу отправляйте в территориальный ФАС по месту нахождения заказчика или его филиала. Центральное управление ФАС рассматривает только жалобы на закупки дороже 1 млрд руб.

Кто может жаловаться

По 223-ФЗ жаловаться до окончания срока подачи заявок могут все желающие. После того, как окончен срок подачи заявок, жаловаться могут только участники закупки.

В некоторых регионах судьи считают, что обжаловать содержание документов закупки в ФАС могут только те поставщики, которые подавали заявки. Остальные организации или физлица могут обжаловать только те нарушения, которые связаны с размещением информации о закупке и порядком подачи заявок.

Считаем, что это не очень логично, так как ошибки или нарушения в документах мешают корректно подать заявку. Рекомендуем в первую очередь подавать запрос на разъяснения, а если ответ заказчика не прояснит ситуацию, то жаловаться в ФАС, упомянув в документе, что ответ заказчика не удовлетворил вас. 

Нюансы

  • Действия/ бездействие, на которые вы жаловались, должны нарушать именно ваши права или интересы. 
  • Если закупка состояла из лотов, то участник может обжаловать нарушения только в том лоте, в котором участвовал. 

На что можно жаловаться

В отличие от 44-ФЗ список причин для жалоб по 223-ФЗ ограничен. Жаловаться можно, если заказчик проводит закупку с нарушением 223-ФЗ или своего положения о закупке:

  • Не разместил в ЕИС положение о закупке, правки в него, информацию о закупке, о договорах или опубликовал документы с нарушением сроков.
  • Провел закупку, не включенную в план-график.
  • Предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрел в положении.
  • Не разместил отчет об объеме закупок у малого и среднего предпринимательства.

Обязательного шаблона жалобы нет, в документе просто указывают:

  • Информацию о заявителе и заказчике (название, контакты),
  • Номер извещения о закупке,
  • Собственно суть жалобы,
  • Список приложений, если они есть.

Нюансы

  • Проверьте, попадает ли ваша жалоба под основания, установленные законом. Иначе ФАС просто вернет ее без рассмотрения.
  • ФАС рассмотрит только те нарушения, которые были описаны в жалобе (ч.13 ст. 3 223-ФЗ). Даже если сотрудник заметит еще какое-то нарушение за рамками вашей жалобы, он не может провести по нему проверку. Перечисляйте в жалобе все нарушения, которые заметили.
  • Нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с главой 9 135-ФЗ «О защите конкуренции» не являются основанием для подачи жалобы в рамках торгов по 223-ФЗ.

В какие сроки рассмотрят жалобу

Подать жалобу нужно в течение 10 дней после публикации итогового протокола. До рассмотрения жалобы закупку приостанавливают и заказчик не сможет заключить контракт. Как и в 44-ФЗ, жалобы поставщиков по 223-ФЗ ФАС рассматривает достаточно быстро. В январе 2019 года ФАС опубликовала разъяснение в Письме № ИА/4073/19 от 23.01.2019 о том, в какие сроки ведомство обязано рассмотреть жалобу:

  • За 3 рабочих дня ФАС принимает решение: возвращать жалобу или рассматривать.
  • За 7 рабочих дней рассматривает жалобу по существу (ч. 14 ст. 18.1 135-ФЗ). 

Если жалобу перенаправляют в другой территориальный орган ФАС, сроки для рассмотрения не приостанавливают, то есть считают их с даты, когда жалоба поступила в первое отделение, которое решило переадресовать обращение.

Жалобы, которые не касаются напрямую нарушенияй 223-ФЗ, а связаны с нарушением антимонопольного законодательства (подозрение на сговор заказчика и поставщика, например) рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Что поможет отстоять свои права?

Перед тем, как жаловаться на действия заказчика или комиссии, рекомендуем в первую очередь внимательно прочитать документы закупки и положение о закупках заказчика. Возможно, заказчик действует по правилам, которые сам и установил. 223-ФЗ многое разрешает.

Посмотрите примеры

Также хорошо бы почитать, в чью пользу решает ваш региональный ФАС ситуацию, на которую вы хотите пожаловаться. Все решения сейчас аккумулируют на этом сайте: https://br.fas.gov.ru/. Ищите по региону, ключевым словам и номеру закона.

Пример полезен вам в двух случаях:

  1. Если решение выносят в пользу поставщика, используйте текст жалобы как шаблон.
  2. Если в пользу заказчика, не тратьте время на подачу жалобы.

Четко обосновывайте свою позицию

Шансы на то, что жалобу признают обоснованной, возрастают, если жалоба будет:

  • краткой и четкой,
  • со ссылками на нормативно-правовые акты, но без длинных цитат из закона.

К жалобе нужно приложить документы, которые помогут подтвердить ее обоснованность. На практике часто прилагают положение о закупке заказчика, скриншоты с ЭТП или ЕИС, ответы заказчика на разъяснения.

«Независимый регистратор» в электронных закупках

С 2020 года в жалобах на ЭТП и на противоконкурентные действия поможет специальная программа, которая будет фиксировать все действия пользователя на восьми федеральных электронных площадках. Она бесплатная, называется «Независимый регистратор», ее можно будет скачать из ЕИС (зайдите в раздел «Информация для пользователей», найдите вкладку «Независимый регистратор»). С ее помощью можно:

  1. Доказать, что на площадке были технические проблемы, которые не позволили вам сделать ценовое предложение, подписать контракт и т.д.

  2. Вывести на чистую воду недобросовестных конкурентов. Например, если зафиксировать, как одни и те же две компании снижают цену, чтобы дать выиграть третьему участнику (таран).

Штрафы, которые ждут заказчиков за нарушения, описаны в статье 7.32.3 КоАП, например:

  • За извещение не по правилам и за требования, которых нет в положении о закупках,  – от 5 до 10 тыс. рублей на юрлицо.
  • За неразмещение в ЕИС обязательной информации о закупке — от 100 до 300 тыс. руб. на юрлицо.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1246-kak-zhalovatsya-v-fas-223

Образец жалобы в фас на ограничение конкуренции

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Итоги рассмотрения жалоб, как и уведомление об отказе в их принятии в обязательном порядке доводятся до сведения отправителя.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

В соответствии с Постановлением Правительства № 331 от 30 июня 2004 года, контроль за тем, чтобы компании соблюдали антимонопольное законодательство, возложен на такое ведомство как ФАС. Организация является структурным подразделением исполнительной власти, то есть непосредственно контролируется правительством РФ и подчиняется ему.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона и назначить новую дату проведения Аукциона.
  • Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения и цене контракта.

Классификация случаев недобросовестной конкуренции или ее неправомерного ограничения довольно обширна, поскольку нечестные коммерсанты имеют большую изобретательность при попытках захватить рынок товара и получения максимальной выгоды.

При этом к моменту рассмотрения заявок возникновение недоимки и задолженности (например, не по вине такого участника), повлечет признание Заказчиком таких сведений (содержащихся в представленных участником в составе заявки документах) недостоверными, что является основанием для отказа в допуске на участие в Запросе котировок такому участнику Запроса котировок на любом этапе проведения Запроса котировок, согласно требованиям пункта 6.5.4 Документации.

Ограничение конкуренции по 223-фз (нюансы)

Последний вариант возможен, если заявитель обладает ЭЦП (электронной цифровой подписью). Обратиться можно непосредственно в ФАС РФ и в территориальные органы службы.

В соответствии с нормами закона № 44-ФЗ при проведении запроса котировок или проведения закупки главным принципом является соблюдение конкуренции и равенства всех участников процесса. Все члены госзакупки выставляют свои предложения на равных условиях, из которых заказчик выбирает наиболее оптимальный согласно предъявляемым требованиям.

Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию. Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт.

Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки поскольку, по указанным основаниям заявки участников Запроса котировок не отклонялись. 4.

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров.

Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.
Дата опубликования извещения о проведении открытого запроса цен: 07.11.2014 16:05 5.

Обжалуемые действия Заказчика, Конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 18 июля 2011 г.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Специальных требований к обращению в ФАС действующим законодательством не установлено, однако согласно устоявшейся практике имеются общепринятые юридические и технические нормы к оформлению такого рода документов.

Образец жалобы в фас по статье 18.1 закона о защите конкуренции (223-фз)

Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Федеральная антимонопольная служба — это юридическое лицо, штаб-квартира которого находится в Москве, но есть и сеть территориальных единиц. Ведомство обладает своими печатями, с гербовым знаком, а также установленными формами и бланками.

Ключевая функция уполномоченного органа состоит в принятии нормативных актов в области антимонопольного права, а также контроль за их соблюдением. Наряду с этим возложены следующие полномочия:

  1. Контроль над деятельностью компаний, которые связаны со смежными направлениями, например, с областью естественных монополий.
  2. Регулировка отношений в сфере рекламы.
  3. Наблюдение за потоком иностранных инвестиций в отрасли и предприятия, стратегически важные для развития государства.
  4. Контроль за размещением заказов и поставок на товары и услуг, которые используются государством и его учреждениями.

В ответ он получит уведомление о поступлении обращения, отслеживать статус которого сможет по обозначенному в ответе номеру. Все обращения, принимаемые Антимонопольной службой к рассмотрению, обязательно регистрируются и фиксируются в специальном реестре ФАС.

ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.

Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.

На законодательном уровне строго уточнён перечень оснований, по которым допустимо проводить проверку. Все сотрудники в ходе операции предъявляют свои удостоверения и приказ. Допустимо предъявление заверенной копии документа, если проверка проводится одновременно по нескольким адресам.

Прежде чем составлять жалобу, любой гражданин имеет возможность обратиться к этому реестру, чтобы узнать были ли аналогичные обращения направлены в службу и каким оказался результат их рассмотрения. Подобная информация помогает ему проанализировать перспективы собственного обращения.

Узнать результат проведенной ФАС работы по заявлению можно на сайте службы в разделе «Реестр жалоб».

Каждый человек хотя бы раз выступает потребителем услуг. В любой сфере могут быть нарушены его права. Поэтому необходимо четко знать, как правильно действовать в данной ситуации, а также какими методами можно себя обезопасить. 1 Способы защиты прав потребителей1.1 Защита потребительских прав при покупке товаров1.

2 Порядок защиты потребительских прав2 Права потребителя и их защита по закону РФ2.1… Государственные организации обязаны выбирать партнёров в соответствии с установленными нормативами. Это подразумевает организацию тендеров, торгов и аукционов.

Такой подход позволяет максимально эффективно распределить финансовые средства, использовать их строго по целевому назначению, а также свести риск потерь к минимуму.

Как подать жалобу в фас россии на действия заказчика по 223-фз

Банк — это учреждение, которое предоставляет клиентам различные услуги, связанные с денежными средствами.

Кредиты, вклады, денежные переводы — лишь небольшой перечень, который предлагается посетителям банковской организации.

Из-за того, что функции банка довольно важны в повседневной жизни, это учреждение имеет большой клиентооборот. Соответственно, могут возникнуть ситуации, когда клиент…

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» которые, по мнению Заявителя нарушены: Неправомерное признание торговой процедуры несостоявшейся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках — Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Порядок проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика» 900.

Приказ считается действительным только при наличии подписи уполномоченного лица. Проверяемое лицо должно быть ознакомлено с документом до начала проведения мероприятий. Им может выступать как компания, так и индивидуальный предприниматель и государственный орган.

ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
  • Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений.
  • Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Жалоба на заказчика по 223-фз: порядок, образец, сроки

Статьи 22 и 23 закона 135-ФЗ регулируют права и обязанности ФАС в области антимонопольного законодательства.

Инициатором проверки является руководитель территориального подразделения, он издаёт соответствующий указ, в котором указывается:

  • предмет;
  • сроки проведения;
  • нормативная база, исходя из которой, осуществляется проверка;
  • планируемые мероприятия.

Последний вариант возможен, если заявитель обладает ЭЦП (электронной цифровой подписью). Обратиться можно непосредственно в ФАС РФ и в территориальные органы службы. Актуальный перечень территориальных органов и контактная информация расположены на официальном интернет-портале ФАС России.

Неправомерные действия педагогов по отношению к ученикам не редкость. Необъективная оценка знаний, непрофессиональное поведение, несоблюдение предписанных норм и регламента — все это может являться достаточной причиной для того, чтобы написать индивидуальную или коллективную жалобу на учителя школы.

Актуальным становится вопрос, куда и как жаловаться для эффективного разрешения конфликта. 1 Куда…

Узнайте, когда и как подавать жалобу в ФАС и как правильно ее написать

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли. Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта.

Ограничение количества участников госзакупки каким-либо образом заказчиком или ответственным лицом организации, а также любым иным лицом является необоснованным и неправомерным. В таком случае для обеспечения законной и добросовестной конкуренции можно пожаловаться в ФАС (Федеральную Антимонопольную службу).

Позицию судов максимально выразил 13-й ААС в постановлении от 16.02.2016 по делу № А56-38629/2015: закон № 223-ФЗ, в отличие от закупок в сфере государственных нужд, не ограничивает заказчика в плане возможностей осуществления закупки.

Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в ФАС России и рассматриваются работниками ФАС России – уполномоченными на то лицами.

Источник: https://engmax.ru/nedvizhimost/4841-obrazec-zhaloby-v-fas-na-ogranichenie-konkurencii.html

Кто и в каких случаях может пожаловаться в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

В процессе проведения закупочных мероприятий по 44-ФЗ и 223-ФЗ нередко нарушаются права и интересы участников закупки. Это может выражаться в неправомерном отклонении заявок на участии в торгах или в незаконном ограничении конкуренции. Одним из наиболее действенных методов для защиты интересов участников является обращение в антимонопольную службу.

Кто может подать жалобу

В законе 223-ФЗ (ч. 10 ст. 3 223-ФЗ) установлено, что право на подачу жалобы на действия или бездействие заказчика при закупках товаров, работ и услуг могут только непосредственные участники закупки.

Но по ч. 1 ст. 17 ФЗ-135 подать жалобу на действия и бездействие организатора торгов, оператора ЭТП, членов комиссии могут не только участники торгов, но и лица, чьи права и интересы потенциально могут быть нарушены.

Жалоба по 44-ФЗ, если процедура закупки уже началась (например, заказчик приступил к вскрытию конвертов), подается только ее участниками.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Процедура обжалования действий заказчиков в ФАС опирается на следующие положения законодательства:

  • глава 6 44-ФЗ;
  • ч. 9-10 ст. 3 223-ФЗ;
  • ст. 18.1 135-ФЗ.

Основания для подачи

Причинами нарушений правил проведения закупок или ущемления прав участниками могут быть неверное трактование заказчиком положений закона либо заведомо умышленное совершения проступков в своих личных интересах (например, чтобы победителем торгов стала близкая заказчику компания).

При неправомерных действиях заказчика у участника может возникнуть потребность восстановить нарушенные права и обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе. Именно этой инстанции в России переданы полномочия по контролю и надзору за соблюдением законодательства.

Согласно положениям законодательства, жалоба может быть подана в ФАС по следующим основаниям:

  1. Неразмещение в ЕИС положения о закупке либо вносимых в него изменений, а также другой информации о закупке, которая должна быть размещена по нормам 223-ФЗ и 44-ФЗ.
  2. Поступившие от заказчика требования к участникам предоставить документы, которые не предусмотрены законодательством и не представлены в перечне обязательных (например, допуска СРО или справку из ФНС об отсутствии задолженности).
  3. Осуществление заказчиками закупки товаров и услуг при отсутствии утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупки или без учета норм 44-ФЗ.
  4. Неразмещение в открытом доступе информации о размере закупок у субъектов малого и среднего бизнеса, которые заказчики обязаны производить в установленном размере, либо размещение недостоверных сведений (на закупки у компаний указанной группы должно приходиться не менее 15% в совокупном объеме закупок за год).

Согласно пояснительной записке к приказу ФАС от 2014 года №679/14, ФАС рассматривает поступившие жалобы с учетом положения ФЗ-135 «О защите конкуренции». В указанном законе предусматриваются иные основания для обжалования действий заказчика в ФАС. Это, в частности, такие причины:

  1. Координация деятельности участников организаторами торгов, запроса котировок и предложений.
  2. Создание участникам торгов преимущественных условий для участия (например, путем предоставления им доступа к информации, которую по закону заказчик предоставлять был не вправе или не имел такой обязанности).
  3. Нарушение порядка определения победителя тендера.
  4. Участие заинтересованных лиц (организаторов торгов, заказчиков или их работников) в тендере.

Именно выбор правильного основания позволяет грамотно составить жалобы в ФАС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Какие сведения должна содержать жалоба

В жалобе на действия заказчика в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ должны содержаться все сведения, необходимые для идентификации заявителя и заказчика, а также позволяющие понять суть жалобы. Здесь не должно содержаться недостоверной или ошибочной информации.

При подготовке жалобы в ФАС заявителю следует учесть следующие аспекты:

  1. Определить место подачи жалобы. За рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов отвечает ФАС и ее территориальные подразделения, перечень которых представлен на сайте ФАС (например, при проведении закупки в Липецкой области жалоба подается в Липецкую ФАС).
  2. Выбрать основание для подачи жалобы со ссылкой на нарушенный пункт законодательства. При подаче жалобы заявителю также стоит учесть сложившуюся практику подачи жалоб и принятия решений контрольного органа.
  3. Четко и понятно изложить претензию и доводы в жалобе.
  4. Привести доказательную базу.
  5. Оформить жалобу, согласно требованиям законодательства и в установленные сроки.

По общим правилам в жалобе, которая передается в антимонопольную службу, необходимо указать следующие сведения:

  1. Наименование организатора торгов, его контактные сведения, местонахождение и почтовый адрес.
  2. Сведения о комиссии, действия которой подлежат обжалованию.
  3. Наименование оператора электронной площадки (сведения об ЭТП).
  4. Наименование контролирующей инстанции, в которую подается жалоба, ее местонахождение, контактные сведения.
  5. Сведения о проводимых торгах, если данные о них были размещены в свободном доступе в интернете и адрес сайта, на котором была размещена документация.
  6. Указание на действия (бездействие) заказчика, которые нарушили действующий закон и соответствующие доводы. Например, выявленное несоответствие положений закупочной документации требованиям закона.
  7. Перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

Заявителю стоит максимально ответственно подойти к сбору доказательной базы при подаче жалобы. В частности, в ней стоит прописать ссылки на нарушенные положения закона или закупочной документации, постановления и приказы, административную практику ФАС по аналогичным делам или судебные акты по таким же ситуациям.

Например, на практике участникам удалось оспорить запрос заказчиком свидетельства СРО при заказе на текущий ремонт, объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых работ, объединение проектных и строительных услуг и пр.

К оформлению жалобы также стоит отнестись ответственно. Ведь при несоответствии документа установленным требованиям его могут вернуть заявителю, а за это время сроки обжалования могут истечь.

К жалобе необходимо приложить все документы, на которые ссылается заявитель в своем обращении. Это все документы по закупке, в которых были отмечены нарушения (стоит отметить, что если эти документы размещены в сети в открытом доступе, то их можно не прикладывать, а просто указать ссылку на них в тексте жалобы).

Дополнительно потребуется доверенность на представление интересов, а также выписка из ЕГРЮЛ и разрешительная документация (при необходимости).

Порядок подачи

При нарушении законов №223-ФЗ, 44-ФЗ и 135-ФЗ жалоба может быть передана в антимонопольную службу в письменной форме:

  • лично;
  • с помощью курьера;
  • посредством почты РФ;
  • факсимильной связью;
  • с помощью электронной почты.

При оправке жалобы с помощью электронной почты УФАС разъяснило, что она должна быть подписана заявителем с помощью ЭЦП. Заверение жалобы квалифицированной подписью не требуется.

Жалоба, передаваемая в стандартной бумажной форме, должна содержать подпись заявителя и его представителя. В последнем случае потребуется доверенность на представление интересов в нотариальной заверенной форме.

Основания для возврата

После передачи жалобы в ФАС по результатам ее рассмотрения она может быть возвращена заявителю по одному из следующих оснований:

  1. В ней отсутствуют сведения, которые относятся к обязательным по требованиям законодательства.
  2. Она не соответствует установленным нормам.
  3. Она подана с нарушением установленных сроков (при пропуске законных сроков заявителю придется обращаться в суд).
  4. Она подписана лицом, которое не наделено на это соответствующими полномочиями (уставом или доверенностью).
  5. При наличии вступившего в силу судебного акта, в котором содержатся выводы, что заказчик не нарушал требования 44-ФЗ о контрактной системе и 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами.
  6. Антимонопольная служба уже приняла решение по обжалуемому действию или бездействию заказчика.

Заявитель также наделен правом отзыва жалобы до того момента, пока она не будет рассмотрена по существу.

Сроки подачи и рассмотрения

Сроки для обжалования по ч. 10 ст. 3 ФЗ-223 законодательно не установлены. Участник закупки может в любой момент обратиться в ФАС при нарушении заказчиком данных пунктов.

Сроки обжалования действий организатора торгов составляют 10 дней со дня подведения итогов торгов. Если договор не был заключен, то указанные сроки продлеваются до 3 месяцев.

Если обжалованию подлежат действия оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки, то на это отводится 30 дней со дня их совершения.

Сроки рассмотрения жалобы ФАС (формально) и принятие решения о ее перенаправлении в иной орган или о возврате заявителю составляют 3 рабочих дня после ее поступления независимо от того, в рамках какого закона она была подана.

Жалоба по существу по 223-ФЗ рассматривается в течение 7 рабочих дней после ее поступления, а решение контролирующей инстанции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней. При необходимости проведения дополнительной проверки ФАС вправе продлить сроки рассмотрения жалобы еще на 7 рабочих дней.

Обжаловать решение о недопуске заявки к участию и о нарушении при определении победителя при закупках по 44-ФЗ можно в течение 10 дней после размещения протокола в ЕИС. Обжалование положений закупочной документации допускается в течение всей закупки до подписания контракта с победителем. Сроки для обжалования действий заказчика по 44-ФЗ прописаны в ч. 3-6 ст. 105 44-ФЗ.

Рассмотрение жалобы по существу по 44-ФЗ в ФАС происходит в течение 5 рабочих дней со дня, который следует за днем поступления жалобы. Под датой поступления понимается дата регистрации документа в уполномоченной инстанции. На отправку решения заявителю у ФАС также есть 3 рабочих дня со дня оглашения резолюции.

Стоит отметить, что указанные выше сроки рассмотрения жалоб применимы только к участникам закупок. Тогда как если заявитель не является участником торгов, то его заявление о нарушении законодательства о контрактной системе подается согласно ФЗ-59 и рассматривается в течение 30 дней.

Также законодательство предусматривает возможность обжалования принятого ФАС решения. На это заявителю отводится три месяца.

Регламент рассмотрения

После того как жалоба была принята к рассмотрению ФАС по существу, заказчику и заявителю направляется соответствующее уведомление.

На период рассмотрения обращения торги приостанавливаются, а заключать с победителем контракт на поставку товара или оказания услуг запрещено.

Договоры, которые были заключены с нарушением указанных требований, будут признаны ничтожными и подлежат аннулированию.

Решения антимонопольной службы во многом зависят от того, как была подготовлена жалоба, какая доказательная база была представлена. Именно поэтому на содержание и доказательную базу заявления требуется обратить особое внимание.

Согласно действующему регламенту, антимонопольная служба должна разместить свое решение по результатам рассмотрения жалобы в открытом доступе в ЕИС.

Таким образом, грамотно составленная жалоба приведет к восстановлению прав участников закупок.

При подаче жалобы в ФАС заявителю стоит максимально ответственно подойти к процедуре сбора доказательной базы и аргументации своей позиции.

Жалоба подается в территориальное подразделение ФАС одним из выбранных способов: лично или дистанционно. К ней прилагаются все документы, на которые ссылается заявитель.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/zaloba-v-fas-3.html

Жалобы в ФАС по 223-ФЗ: что нового | Контур.Закупки

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

С начала 2018 года вступили в силу положения закона 223-ФЗ, которые меняют подход к обжалованию нарушений в ФАС. Изменения коснулись и оснований, и субъектного состава лиц, которые могут обратиться в антимонопольные органы, и порядка обжалования.

Как было

Процедура обжалования закупок по 223-ФЗ давно требовала внесения коррективов. Ее порядок регулируется статьей 18.1 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, однако основания для подачи жалоб в этой норме отсутствуют. Они содержатся в статье 3 закона 223-ФЗ, но их перечень был ограничен.

Ранее складывалась такая практика:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • поставщик подавал жалобу по 223-ФЗ в ФАС;
  • антимонопольный орган ее рассматривал и выносил предписание;
  • заказчик обращался в суд;
  • суд, как правило, поддерживал сторону заказчика.

При этом судьи указывали на то, что в соответствии с законом 223-ФЗ ФАС не имела оснований для рассмотрения жалобы.

Как стало

Поправки внесли изменения в перечень оснований для подачи жалоб. Теперь в ФАС можно жаловаться, если:

  1. Заказчик осуществляет закупку с нарушением норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке.
  2. Заказчик не разместил в ЕИС информацию, которая должна быть размещена. Это может быть отсутствие в системе Положения о закупке, документации конкретной процедуры, например, проекта контракта, и так далее.
  3. К участнику предъявляются требования, которые не содержатся в закупочной документации.
  4. Заказчик осуществляет закупку при отсутствии в ЕИС Положения о закупке и при этом не применяет нормы закона 44-ФЗ.

    Примечание. Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать свои Положения в ЕИС. При проведении процедур в отсутствии этого документа на заказчиков накладывается обязанность применять положения закона 44-ФЗ. Аналогичная мера действует и в том случае, если заказчик не выполнил норму по закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  5. Заказчик не разместил в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у МСП или эти данные недостоверны.

Это закрытый перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС.

Итак, прежний перечень оснований немного расширен. Но это небольшое на первый взгляд изменение дает возможность обращаться в ФАС по любым нарушениям заказчиками норм закона 223-ФЗ либо собственного Положения о закупке. Указанная норма предполагает весьма широкую трактовку, что дает участникам разнообразные основания для жалоб.

Кто может подавать жалобы

Часть 10 статьи 3 закона 223-ФЗ гласит, что любое лицо, которое посчитает свои права и законные интересы нарушенными действиями или бездействием заказчика, комиссии по закупкам или ЭТП, может на них пожаловаться. Однако в следующей части этой же статьи сделана оговорка: после того, как этап приема заявок завершен, жаловаться могут только участники, подавшие заявки.

Таким образом, если жалоба касается закупочной документации или процесса подачи заявок, то обратиться в ФАС может любое лицо. Если же нарушения относятся к оценке заявок и дальнейшим этапам закупки, то право подать жалобу есть лишь у участников конкретной закупочной процедуры.

В этой норме закона нашла отражение сложившаяся практика. Ведь и до вступления в силу рассматриваемых поправок ситуация была похожей.

Если в ФАС принимала жалобы от лиц, которые не подали заявку (имеются в виду жалобы на последующие этапы процедуры), то ее решения зачастую обжаловались в судебном порядке.

Теперь же в законе четко прописано, что не участвующие в закупке лица не вправе жаловаться после окончания приема заявок.

Еще одно новшество в части субъектов, которые могут жаловаться в ФАС — таким правом наделили Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Напомним, что она осуществляет мониторинг и оценку соответствия закупок определенных заказчиков у субъектов малого бизнеса.

Чтобы корпорация имела право подать жалобу в ФАС, нарушение должно быть допущено:

  • заказчиком, чьи действия относятся к сфере контроля Корпорации МСП;
  • в отношении субъекта малого или среднего бизнеса.

Аналогичные полномочия имеют и региональные органы исполнительной власти (в отношении заказчиков, за которыми они осуществляют контроль).

Изменения в порядке обжалования

Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

  • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
  • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.

Изменение в части самой процедуры заключается в том, что теперь ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ не может выходить за ее рамки.

Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

Например, участник пожаловался на положение технической документации. При этом ФАС проверяла и то, присутствует ли закупка в плановых документах, правильно ли был определен тип процедуры и так далее. Если находились нарушения, то проверяющие выносили по ним предписания.

Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должноограничиваться доводами, которые в ней содержатся. Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zhaloby-v-fas-po-223-fz-chto-novogo/

ФАС

Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 223 фз

Федеральная антимонопольная служба или ФАС борется с монополией, нечестными тендерами и коррумпированными заказчиками. Именно в ФАС необходимо направлять все жалобы и выявленные нарушения в тендерах. Так как только сами участники тендеров могут помочь ФАС в борьбе с нарушениями и монополией, своевременно подавая жалобы.

Когда подавать жалобу?

рис.1 Этапы подачи жалоб ФАС

Если вы обнаружили недочеты в документации, то подать жалобу вы можете до окончания срока подачи заявок.

При проведении конкурса или аукциона подать жалобу можно в любое время после размещения тендера, но не позднее 10 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок.

Стоит помнить, что уже после начала рассмотрения заявок на участие в тендере, подать жалобу может только участник тендера, а обжаловать любые действия при заключении контракта необходимо до его заключения.

Разрешение любых споров по истечению вышеуказанных сроков, возможно, будет только в суде.

Как написать жалобу?

Для начала вам необходимо скачать образец жалобы.

Затем переходим на сайт портал закупок в раздел «Жалобы», выбираем по реестру жалоб рассмотренные и с вынесенным решением.

рис.2 Реестр жалоб на портале закупок

Находим подходящую жалобу для себя и заполняем по примеру. Учитывая, что эту жалобу уже приняли и рассмотрели, Вам удастся избежать многих ошибок и правильно заполнить с первого раза.

Как подать жалобу?

Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме, если у вас есть ЭЦП. Подать ее вы можете как в ФАС России, так и в ее территориальные органы. Написать в УФАС и найти полный перечень территориальных органов с их контактами вы можете на официальном сайте ФАС.

Подаем жалобу на примере

Далее мы рассмотрим некоторые ситуации и образцы подачи жалоб на примере компании ООО «Страж». Истории основаны на реальных событиях, но название комании и имена вымышленные.

Компания уже пять лет занимается охранной деятельностью. Ее Генеральный директор Енотов Иван Иванович решил найти новый канал продаж и начать участвовать в тендерах. Он получил ЭЦП, подготовил и заполнил необходимые документы для аккредитации компании на электронных площадках. И был готов приступить к поиску своего первого тендера.

Жалоба на аукционную документацию

Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.

«Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»

Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.

Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».

После рассмотрения жалобы ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является охрана объектов
  • С учетом принятого решения по рассмотрению жалобы ООО «Страж»:
    • внести изменения в документацию электронного аукциона и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
    • продлить срок подачи заявок на участие в тендере таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документации электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
    • разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальности сайте портала закупок и сайте оператора электронной площадки.

И Компания ООО «Страж» смогла подать заявку на участие в этом аукционе.

Жалоба на оператора электронной площадки

В назначенный день Иван Иванович, генеральный директор ООО «Страж» пытается войти на электронную площадку, используя свою ЭЦП, однако площадка отказывает в доступе. Войти, используя свой логин и пароль также не удается.

Сервер отвечает только: «Произошла ошибка при отправке запроса на сервер». Ситуация не меняется и аукцион прошел, победитель объявлен, а он даже не смог принять участие в нем.

Вы считает, что ничего не исправить и время упущено? Это не так.

«При первых возникших проблемах и ошибках сделайте Print Screen (скриншот) с экрана своего компьютера и сохраните его. Так как согласно ч.22 ст.68 Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона.»

Иван Иванович не виноват в том, что ему не удалось принять участие в аукционе и ему следует написать жалобу.

Все жалобы мы оформляем на своем фирменном бланке с обязательным указанием даты, исх.№, куда и от кого она подается.

ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона и назначить новую дату проведения Аукциона.
  • Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения и цене контракта.

И Компании «Страж» удалось принять участие в данном аукционе и стать победителем.

Отклонили вторую часть заявки?

Аукцион прошел и 21.12.2015 года был размещен протокол проведения электронного аукциона №0000000000000000011-2, согласно которому компания Ивана Ивановича стала победителем, предложив наименьшую цену.

Но после рассмотрения 2-х частей заявок, заявку компании ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.

Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.

Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.

ФАС было вынесено решение и предписание:

  • Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
  • Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений.
  • Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Без Вас изменили контракт?

После рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, и компания Ивана Ивановича признана победителем. Он ожидает подписания контракта.

И Заказчик направляет ему контракт для подписания, только в него внесены изменения некоторых положений и даже целых разделов. Он кардинально отличается от Контракта (проекта) представленного в документации электронного аукциона.

Как же подписать такой контракт, в который внесены изменения об оплате, обеспечении и ответственности сторон. Стоит ли его подписывать? Нет.

Вместо этого Иван Иванович пишет жалобу, в которой подробно указывает, какие пункты изменены и, что подписывать данный контракт он не намерен.

ФАС было вынесено решение признать жалобу ООО «Страж» обоснованной.

Решения ФАС

Вы успешно написали и подали жалобу в ФАС. Всю информацию о решениях и постановлениях вы сможете найти на официальном сайте портала закупок в разделе «Жалобы». Или же на официальном сайте ФАС в разделе «База решений».

Также информацию о жалобах, связанных с конкретной организацией, вы сможете найти на нашем сайте в разделе Проверка контрагентов. К каждой жалобе прилагается ссылка на исходную информацию и связанную с ней закупку, указано на кого и кем она подана, дата рассмотрения и статус.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/129-fas

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.