+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

Содержание

Официальный портал Екатеринбурга

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург»по состоянию на 01 июля 2019 года:

Движимое имущество (4.6Мб)

Земельные участки (257Кб)

Нежилые здания (помещения), находящиеся в составе муниципальной казны муниципального образования город Екатеринбург (120Кб)

Нежилые здания (помещения), закрепленные на праве хозяйственного ведения (68Кб)

Нежилые здания (помещения), закрепленные на праве оперативного управления (124Кб)

Сооружения (342Кб)

Жилые помещения (621Кб)

Акции и доли (11Кб)

Объекты, незавершенные строительством (10Кб)

Управление реестров казенного и закрепленного имущества (Управление)

  • начальник Управления – Вахтина Юлия Юрьевна: 354-57-99 (кабинет 529);
  • заместитель начальника Управления – Пашабекова Ирина Владимировна: 371-52-72 (кабинет 529).

Специалисты

  • Бальцер Алена Александровна: 371-52-72 (кабинет 529);
  • Бессонова Юлия Алексеевна: 371-05-77 (кабинет 529);
  • Бессонова Ольга Александровна: 371-05-77 (кабинет 289);
  • Ефремова Елена Валерьевна: 354-57-51 (кабинет 289);
  • Ломовцева Ольга Александровна: 359-81-52 (кабинет 520);
  • Мамылина Елена Геннадьевна: 359-88-18 (кабинет 520);
  • Сивухина Зинаида Васильевна: 359-81-52 (кабинет 520);

Режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00.

Основные задачи Управления

  • ведение реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на недвижимое имущество, а также сделок с недвижимым имуществом, совершаемых от его имени уполномоченными лицами.

В целях реализации возложенных на Управление задач Управление выполняет следующие функции:

1. Формирует и ведет реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с:

2. Направляет от имени Администрации города Екатеринбурга документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для:

  • государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • государственной регистрации внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости;
  • государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на объекты недвижимого имущества;
  • постановки на учет бесхозяйных объектов.

3.

Предоставляет выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» (375Кб), утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 01.06.2012 № 2342 (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.06.2013 № 2257, Постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2015 № 483, Постановления Администрации города Екатеринбурга от 07.05.2015 № 1108);

Предоставление сведений из реестра

Запросы на предоставление сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» подаются:

  • в отдел организационного и общего обеспечения ДУМИ по адресу: Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8б, кабинет 286 (лично или через представителя).

Время приема запросов: с понедельника по четверг — с 10:00 до 17:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 10:00 до 16:00, перерывы — с 11:15 до 11:30, с 13:00 до 14:00, с 15:15 до 15:30. Если в предпраздничный день выпадает на пятницу, прием запросов прекращается в 15:00.

  • в ДУМИ в письменной форме по почте (адрес: 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 24а).

Получение выписки по адресу: Екатеринбург, пр.

 Ленина, 24а, кабинет 529 на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00).

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • в Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его районные отделы (с адресами и графиками работы районных отделов можно ознакомиться на официальном сайте).

Получение выписки на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме в районном отделе, где был подан запрос.

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • в Государственное бюджетное учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалах (с адресами и графиками работы филиалов можно ознакомиться на официальном сайте).

Получение выписки по адресу: Екатеринбург, пр.

 Ленина, 24а, кабинет 529 на девятый день со дня регистрации запроса — в случае вручения выписки на личном приеме (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00).

На десятый день со дня регистрации запроса — в случае неявки заявителя на личный прием или в случае указания заявителем в запросе способом получения выписки ее получение в виде почтового отправления.

  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Получение выписки по выбору заявителя

  • на личном приеме по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина, 24, кабинет 529 на девятый день со дня принятия запроса ведомством (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00);
  • в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (в виде текстовой информации или в виде выписки, подписанной электронной подписью).

Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги (38Кб)

Источник: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B8/%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BC%D0%B8

Росимущество – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

  • Официальный юридически значимый документ, подтверждающий факт учета объекта федерального имущества в РФИ на дату предоставления информации.
  • Выписка из РФИ не является правоустанавливающим либо правоудостоверяющим документом и не может служить заменой выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), Государственного кадастра недвижимости (ГКН) или иного государственного информационного ресурса.
  • Выписка предоставляется только на объекты, находящиеся в федеральной собственности и учтенные в РФИ.
  • Информация об объектах федерального имущества, учтенных в РФИ, размещена в свободном доступе на сайте Росимущества.

Для чего нужна выписка из РФИ?

  • Для подтверждения факта учета объекта имущества в РФИ.

Кто может получить выписку из РФИ?

  • Физическое или юридическое лицо;
  • Лицо, представляющее интересы физического или юридического лица.

Кто выдает выписки из реестра федерального имущества?

  • Центральный аппарат Росимущества в отношении:
    • находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;
  • Территориальные органы Росимущества в отношении:
    • имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;
    • имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;
    • федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Как определить, в какой территориальный орган Росимущества необходимо направить заявление на получение выписки?

  • Выписки выдаются только тем территориальным органом Росимущества, который осуществил учет соответствующего объекта в РФИ (абз. 5 п. 49 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от № 447).
  • Определить территориальный орган Росимущества, осуществивший учет конкретного объекта можно, воспользовавшись информацией об объектах федерального имущества, размещенной в свободном доступе на сайте Росимущества (графа «Орган Росимущества»).
  • В случае, если запрос на предоставление выписки будет направлен в другой территориальный орган Росимущества, в течение 3 рабочих дней такой запрос будет перенаправлен по принадлежности, о чем заявитель будет уведомлен.

В какой форме будет предоставлен результат оказания услуги?

  • Выписка из РФИ об одном объекте учета;
  • Документ, содержащий обобщенную информацию о нескольких объектах учета;
  • Информационное сообщение об отсутствии сведений об учете объекта в РФИ1.

Какие требования предъявляются к заявлению на получение выписки из РФИ?

Заявление на получение выписки из РФИ должно содержать:

  • Реестровый номер федерального имущества или иные характеристики, позволяющие точно идентифицировать объект (наименование, адресные ориентиры, кадастровый номер, идентификационный номер судна и т.д.);
  • Результат предоставления услуги (выписка или документ, содержащий обобщенную информацию из РФИ);
  • Способ получения результата услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа).

Какие документы являются обязательными при подаче заявления для получения выписки из РФИ?

  • Для физического лица:
  • Для представителя интересов физического лица:
    • Комплект документов в соответствии с указанным выше перечнем для физического лица;
    • Нотариально заверенная копия доверенности на представление интересов заявителя;
  • Для юридического лица:
    • Оригинал заявления о предоставлении информации установленного образца;
  • Для представителя интересов юридического лица:
    • Оригинал заявления о предоставлении информации установленного образца;
    • Копия документа, удостоверяющего личность;
    • Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица.

Нужен ли документ, подтверждающий оплату услуги?

  • Не нужен. Оплата производится после предоставления пакета обязательных документов и присвоения уникального идентификатора начисления (УИН) (см. п. «Для чего необходим уникальный идентификатор начисления (УИН)?»)
  • При предоставлении пакета документов без копии квитанции об оплате заявитель должен указать свой СНИЛС для формирования УИН и контактные данные (номер городского телефона, номер мобильной связи, адрес электронной почты) для передачи УИН заявителю.
  • Если заявитель произвел оплату услуги до подачи документов, не указав в квитанции об оплате УИН, то в пакет документов целесообразно включить копию квитанции об оплате услуги.

Для чего необходим уникальный идентификатор начисления (УИН)?

  • УИН указывается в квитанции об оплате услуги;
  • УИН необходим для отслеживания территориальным органом Росимущества поступления оплаты услуги от заявителя;
  • УИН формируется в ходе рассмотрения заявления и передается заявителю при предоставлении им документов в Росимущество или его территориальный орган при личном обращении. Если документы были направлены в Росимущество или его территориальный орган по почте или по электронной почте, информация о присвоении УИН направляется заявителю по контактным данным, указанным в его заявлении.

Сколько стоит услуга по получению выписки из РФИ?

  • За информацию об одном объекте учета – 200 рублей;
  • За информацию о нескольких объектах учета:
    количество объектов учета, по которым запрашивается информация из РФИ, шт.х200 руб.=размер платы за предоставление государственной услуги, руб.
  • Также за плату в том же размере осуществляется предоставление информации об отсутствии в реестре сведений об имуществе, которое не учтено в реестре;
  • При одновременном запросе нескольких выписок из реестра об одном и том же объекте учета плата за информацию взимается за каждую из них.

Каков порядок оплаты услуги по получению выписки из РФИ?

  • Оплата производится с указанием УИН
  • Оплата производится только посредством банковского перевода;
  • Оплата производится по реквизитам, указанным на сайте Центрального аппарата Росимущества или на сайте его территориального органа.

В каких случаях плата за предоставление выписки из рфи не взимается?

  • Если заявителем является орган государственной власти Российской Федерации;
  • Если заявителем является орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • Если заявителем является орган местного самоуправления;
  • Если заявителем является правообладателем федерального имущества.

Как получить услугу по предоставлению выписки из РФИ?

  • Лично
    • Представить пакет документов в Центральный аппарат Росимущества: г. Москва, Никольский пер., 9 (в отношении акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ);
    • Представить пакет документов в территориальный орган Росимущества (в отношении имущества, принадлежащего правообладателям на вещном праве – по месту регистрации правообладателя, в отношении имущества государственной казны Российской Федерации – по месту нахождения имущества);
    • Предоставить пакет документов в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
  • Почтой
    • Направить пакет документов в Центральный аппарат Росимущества: 109012, г. Москва, Никольский пер., 9;
    • Направить пакет документов в соответствующий территориальный орган Росимущества;
  • Электронной почтой (при наличии электронно-цифровой подписи)
  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Сколько времени готовится выписка из РФИ?

  • Выписка из РФИ предоставляется в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Росимуществе или соответствующем территориальном органе Росимущества, осуществившим учет соответствующих объектов2;
  • Обобщенная информация об объектах учета РФИ предоставляется в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления в Росимуществе или соответствующем территориальном органе Росимущества, осуществившим учет соответствующих объектов.

Как получить выписку из РФИ?

  • Лично
    • В Центральном аппарате Росимущества: г. Москва, Никольский пер., 9;
    • В территориальном органе Росимущества;
    • В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • По почте;
  • По электронной почте.

Какие документы являются обязательными для получения выписки из РФИ лично или через полномочного представителя?

  • Лично
    • Документ, удостоверяющий личность;
  • Через полномочного представителя
    • Документ, удостоверяющий личность;
    • Нотариально заверенная копия доверенности на представление интересов заявителя.

Чем регламентировано предоставление выписок из РФИ?

1 Отсутствие сведений об учете объекта имущества в реестре федерального имущества не означает отсутствие права собственности Российской Федерации на указанный объект.

2 В случае предоставления информации за плату она предоставляется в указанные сроки со дня ее оплаты в рамках Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Если оплата не произведена, мотивированное решение об отказе в предоставлении информации из реестра направляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока оплаты.

Выписки из РФИ, а также обобщенная информация выдаются органом, осуществившим их учет. Соответственно указанные сроки исчисляются с момента регистрации заявления в соответствующем территориальном органе или Центральном аппарате Росимущества при условии оплаты услуги в соответствии с формулой расчета в случае, если оплата предусмотрена законодательством.

Источник: https://www.rosim.ru/addons/reestr_extract

Что такое реестр муниципального имущества – Нотариусы России

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

Реестр муниципального имущества  – база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются:

находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  • здание,
  • строение,
  • сооружение или объект незавершенного строительства,
  • земельный участок,
  • жилое,
  • нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  • иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:

  • акции,
  • доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества
  • иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”

юридические лица, а именно:

  • муниципальные унитарные предприятия,
  • муниципальные учреждения,
  • хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям,
  • иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Кто ведет реестр муниципального имущества

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Состав реестра муниципального имущества

Раздел 1

Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • наименование недвижимого имущества;
  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Раздел 2

Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование движимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
  • номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3

Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (местонахождение);
  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  • реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в реестр муниципального имущества

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Выписка из реестра муниципального имущества

Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Источник: https://pronotariat.ru/chto-takoe-reestr-municipalnogo-imushhestva/

Реестр муниципальной собственности: порядок ведения, состав и выписка

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

До того как в 1999 году был введен государственный регистр, объекты собственности муниципалитета учитывались посредством Бюро технической инвентаризации (БТИ). После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету.

Утверждение

Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности.

Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде.

В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет.

Формирование

Учет и формирование соответствующей собственности сопровождается следующими моментами:

  • Четким разграничением и координированием действий структур государственного и муниципального уровня.
  • Гарантией гласности и прозрачности процедур.
  • Предоставлением равного доступа разным субъектам к выполнению сделок с муниципальными объектами.
  • Защитой интересов имущества определенного сообщества относительно имущества муниципалитета.
  • Образованием главных факторов имущественной инфраструктуры, которое способно задействовать механизмы рынка.

Задачи

Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих. На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
  • Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
  • Ведение статистики.
  • Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
  • Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.

Что подлежит учету?

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов. Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты.

Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них.

На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость.

Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

Объекты реестра

Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  • Муниципальные наделы земли.
  • Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  • МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  • Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

Обязанности руководителей

Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет. Начальники обязаны:

  • Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
  • Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
  • Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.

Сведениями о соответствующих объектах являются данные, которые характеризуют их, включая особенности, помогающие точно определить отличие от иных объектов, данные судебных и распорядительных бумаг, где подтверждается перевод права собственности и иных прав. Таким образом, в реестре собственности муниципального образования содержится следующая информация:

  • Состав.
  • Метод приобретения.
  • Цена.
  • Период постановки на учет.
  • Износ.
  • Иные данные, которые соответствуют требованиям закона о бухучете.
  • Информация о решениях по передаче имущества в пользование.
  • Иных распорядительных актах, включая те, в которых имущество исключается из состава казны муниципалитета, так же, как и возвращается в нее.

Требования, которые предъявляются к сведениям, заносимым в реестр, указаны в разных правовых актах. Одним из них является Приказ Министерства экономразвития № 424 от 2011 г.

Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

Ведение

Местные власти обязаны обеспечивать заинтересованных лиц соответствующей информацией. Вместе с тем реализуется надежная база информационного и юридического характера для учета собственности муниципального образования и его успешного управления.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях.

Это – информация о количестве, стоимости, правовом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства, с указанием износа, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

Под ведением реестра муниципальной собственности подразумевается процесс сбора, регистрации и обработки сведений о состоянии и движении соответствующего имущества по отчетности, требуемой для управления.

Сбор всей информации осуществляется соответствующими правовыми актами, распоряжениями главы муниципалитета, приказами отраслевых управлений.

Регистрация сведений об объектах имущества муниципалитета – это выполнение следующих записей в БД:

  • Главных реквизитов и содержания любых распоряжений, относительно этого объекта.
  • Главных реквизитов и содержания иных документов, в которых подтверждается исполнение распоряжений (соглашений, договоров, соответствующих актов и прочих бумаг).
  • Данных о положении объекта, его изменении и иной информации относительно него.
  • Сведений квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Основание

Информация представляется в соответствующий комитет физлицами и юрлицами, которые используют имущество, принадлежащее муниципалитету. В реестр муниципальной собственности включаются, так же как и исключаются, объекты по следующим основаниям:

  • Правовому акту РФ.
  • Постановлению Правительства РФ.
  • Решению или иному правовому акту региональной и муниципальной власти.
  • Решению суда.
  • Договору ГПХ.
  • Приказу руководителя комитета.

Моментом, когда сведения включаются в реестр и исключается из него, является дата подписания документа сторонами. В записи должны отражаться также основные реквизиты договоров.

Обработка информации в реестре объектов муниципальной собственности — это:

  • Проставление даты принятия документа должностным лицом с названием его должности и расшифровки подписи.
  • Проставления даты внесения сведений в реестр.
  • Вложение бумаги или электронного носителя в папки для текущего хранения с присвоением индивидуального номера хранения по порядку.
  • Выполнение копии электронного документа.

Имущество казны муниципалитета

Реестр, как правило, состоит из нижеследующих частей:

  • Имущества природных объектов.
  • Имущества МУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
  • Имущества МУ, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
  • Доли акций в уставном капитале товарищества и хозяйственных обществ.
  • Имущество казны муниципалитета.

Право собственности на имущество муниципальной казны учитывается, оформляется и регистрируется комитетом на основе специального документа. Оно отражается на балансе комитета. Движение осуществляется посредством внесения в соответствующие разделы данных.

Реестр о казне муниципалитета представляет собой автоматизированную информационную систему, которая построена на программно-технических и методологических принципах, совокупность БД и бумаг, ведущихся уполномоченным органом в пределах определенных полномочий. В нем содержатся следующие данные:

  • Описание индивидуальных особенностей, казны, которая идентифицирует объект.
  • Балансовая стоимость объекта имущества, основание и дата установки.
  • Когда была совершена последняя инвентаризация.
  • Наличие права собственности с указанием необходимых реквизитов.
  • Данные об обременениях.
  • Сведения, которые содержатся в реестре, могут быть предоставлены любым лицам, согласно действующему законодательству. Информация по запросу предоставляется в срок, который в нем указан. Частным лицам она предоставляется по заявлению с предъявлением бумаг, которые подтверждают полномочия представителя юрлица или удостоверяют личность физлица. Также комитет выдает сведения и о лицах, которые получили данные об объекте имущества муниципалитета.

Ведение реестра – это неотделимая часть учета объектов, так как он служит для подтверждения права собственности муниципалитета. Документом, подтверждающим это право, является выписка из реестра муниципальной собственности.

Ответственность

Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность. Основными нарушениями в данном случае являются следующие:

  • Объекты разных уровней не покрывают территорию без разрывов.
  • Данные о номерах по кадастру и технический учет отсутствует.
  • Сведения о правоустанавливающих бумагах отсутствуют (или нет непосредственно документов).

Реестр имущества муниципальной собственности – не тождественен госрегистрации прав на соответствующее имущество.

Такое имущество не может передаваться в аренду. Если оно закреплено за собственником или приобретено бюджетной организацией, то для этого действия следует изначально получить согласие собственника. Об этом говорится в ч. 3 ст.

298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе и самостоятельно распоряжаться имуществом.

Для сдачи в аренду следует заключить договор, который соответствует положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Реестр нельзя вести, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения. В случае с землей ею можно пользоваться, согласно виду разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено.

Заключение

Из статьи мы узнали об основных моментах и порядке ведения реестра муниципальной собственности. Он служит подтверждением права собственности, поэтому данные должны вноситься грамотно и в полном объеме. Если при этом допускаются ошибки и вносятся неверные сведения, то должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1684050582500805141/reestr-munitsipalnoj-sobstvennosti-poryadok-vedeniya-sostav-i-vypiska/

Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества

Сведения об имуществе находящемся в муниципальной собственности

Наименование услуги: Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального образования городской округ “Город “Комсомольск-на-Амуре”, вне зависимости от закрепления или незакрепления его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, отраслевыми, территориальными органами администрации города.Сведения предоставляются о следующих объектах учета, находящихся в собственности городского округа “Город Комсомольск-на-Амуре”:1. движимом и недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, отраслевыми, территориальными органами или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;2. движимом и недвижимом имуществе, составляющем муниципальную казну;3. об объектах, не завершенных строительством;4. пакетах акций (долей, вкладов), являющихся муниципальной собственностью;

5. ином имуществе, находящемся в муниципальной казне.

Результат предоставления услуги – предоставление заявителям сведений об объектах учета, находящихся в собственности городского округа “Город Комсомольск-на-Амуре”, в виде выписок из реестра муниципального имущества либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе.
Выписки из Реестра муниципального имущества предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица в Комитете.

Срок предлоставления услуги:Информация об объектах учета, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа “Город Комсомольск-на-Амуре”, предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации обращения заинтересованного лица в Комитете.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица в Комитет.

Административный регламент

Посмотреть
Утверждающий документ  

Получить услугу

Документы

Для получения услуги необходимы следующие документы

Примечание

1. Запрос о представлении сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа “Город Комсомольск-на-Амуре”.

В запросе указываются:- наименование органа, в который заявитель направляет запрос, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;- сведения о заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены выписка или информация, наименование юридического лица, адрес места нахождения;- документы, уполномочивающие представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени запрос;- полное наименование объекта учета, о котором запрашиваются сведения, его местонахождение и иные характеристики, позволяющие идентифицировать объект (адрес объекта учета, кадастровый номер (при его отсутствии – другая дополнительная информация, позволяющая индивидуализировать объекты), для иных объектов – адрес и дополнительные характеристики, позволяющие идентифицировать и определить уникальность объекта);- иная информация и документы, имеющие значение для получения более полных и оперативных сведений о запрашиваемом объекте учета, предоставляются по желанию заявителей;- форма предоставления сведений об объекте учета: выписка из Реестра или информация;- согласие на обработку персональных данных;- подпись заявителя – физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.

В запросе указывается способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги. При отсутствии в запросе указания на способ получения заявителем сведений ответ ему направляется по почте.

Представляется заявителем

2. Доверенность для представителя заявителя

Представляется заявителем

Документы для скачивания:

Форма запроса на предоставление сведений из Реестра муниципального имущества

Источник: https://www.kmscity.ru/activity/services/property-relations/1-9-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.