+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Государственное регулирование маркетинга (стр. 1 из 4)

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Введение

1. Маркетинг как объект государственного регулирования

1.1 Государственное регулирование экономики России

1.2 Сущность и предметное содержание современного маркетинга

2. Государственное правовое регулирование маркетинга

2.1 Основные положения маркетингового права

2.2 Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

2.3 Правовое регулирование товарной политики

2.4 Правовое регулирование каналов товародвижения

2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды

3. Государственное экономическое регулирование маркетинговой деятельности

3.1 Концепции государственного регулирования маркетинга на примере разработки и реализации промышленной политики в РФ

3.2 Государственное регулирование и государственный маркетинг агропромышленного комплекса в России

Заключение

Список используемой литературы

Введение

На сегодняшний день в научной среде господствует мнение о безусловной необходимости государственного вмешательства в экономику.

Но дискуссионными остаются вопросы степени государственного регулирования экономики, методов вмешательства, приоритетности поставленных задач и многие другие. Выбор темы курсовой работы был обусловлен недостаточной ее разработкой в теории и практике экономической науки.

В тоже время, тему государственного регулирования маркетинговой деятельности в России можно считать интересной и перспективной для дальнейшего исследования.

Целью работы является определение маркетинга как объекта государственного регулирования, рассмотрение правового и экономического аспектов регулирования маркетинговой деятельности в России.

К поставленным задачам можно отнести определение сущности маркетинга, основных положений маркетингового права, правовое регулирование маркетинговых коммуникаций, правовое регулирование товарной политики, регулирование каналов товародвижения и регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды.

Будут рассмотрены государственное регулирование и государственный маркетинг промышленной политики, агропромышленного комплекса и рынка труда в России.

Поставленные задачи и обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, трёх глав, десяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1.1 Государственное регулирование экономики России

Современная экономика (в координатах, привычных западному миру) есть высокоорганизованная, инновационно-предпринимательская экономика. В ней весомое место отводится государственному влиянию.

Эффективного рынка, без мощных регулирующих начал государства быть не может и наиболее ответственной роль государства должна быть именно в переходное время.

Развитая рыночная экономика предполагает и развитое, квалифицированное государственное регулирование.

Основные функции государственного регулирования экономики и общества[1]:

Правовое обеспечение экономической деятельности.

Организация денежного обращения

Производство так называемых общественных товаров и услуг (оборона, здравоохранение, наука, образование, культура, коммуникации, дороги и др.)

Минимизация трансакционных издержек.

Антимонопольное регулирование. Поддержка малого и среднего бизнеса.

Оптимизация влияния экстерналий (например: загрязнения окружающей среды)

Перераспределение доходов в обществе.

Поддержка оптимального уровня занятости

Реализация национальных интересов на международной арене.

Формы регулирования экономики, применяемые государством в рыночных условиях:

непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов

налоговое регулирование

денежно-кредитное регулирование, т.е. воздействие на денежное обращение

бюджетное регулирование, т.е. распределение средств государственного бюджета по различным направлениям их использования

формирование государственных программ и заказов

ценовое регулирование

регулирование рынка труда

социальное регулирование

охрана и восстановление окружающей среды

регулирование посредством ограничения и запросов (государственное лицензирование и др.)

Для современной российской экономики характерно активное взаимодействие трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных отношений имеет свои цели, согласно которым и строит свою деятельность.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов важнейшее значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на него.

Совокупность таких инструментов составляет основу маркетинга и большое значение имеет качество его государственного регулирования.

1.2 Сущность и предметное содержание современного маркетинга

Так что же такое маркетинг? Нередко смысл слова “маркетинг” интерпретируют как обычное умение предприимчиво и толково вести дело или как общее понимание экономических методов управления.

Однако это лишь упрощенное житейское толкование данного понятия. Маркетинг представляет собой весьма многогранное явление. Существует множество его определений, которых насчитывается более тысячи.

Вот некоторые из них:

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена (Джоэл Эванс, Барри Берман).

Маркетинг – это высшая функция управления (Д. Костюхин).

Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения. (Зоя Таджиева).

Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. (Американская Ассоциация Маркетинга)

Несомненно, главным атрибутом маркетинга является ориентация на потребителя. Маркетинг можно трактовать как рыночную философию, стратегию и тактику поведения на рынке, причем не только производителей, поставщиков и посредников, но и потребителей, практических экономистов, ученых и, непременно, органов государственной власти и управления.

Различают макро- и микромаркетинг.

Микромаркетинг – деятельность, направленная на достижение целей компании.

Макромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов.

При государственном регулировании маркетинга нельзя забывать, что он предназначен для управления потоками товаров и услуг от производителя к потребителям, которые эффективно уравновешивают предложение и спрос, что способствует достижению целей общества[2].

Объекты маркетинговой деятельности, которые подвергаются регулированию со стороны государства:

Изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов

Организация производства и материально-технического снабжения предприятий.

Внедрение новых технологий

Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

Организация каналов сбыта, хранения, транспортировки товаров

Товарная, ценовая политика

Реклама

Планирование на тактическом и стратегическом уровне

Информационное обеспечение маркетинга

Для государственного регулирования этих объектов используются следующие основные методы:

Разработка и контроль за соблюдением правовой базы, регулирующей маркетинговую деятельность.

Кредитование или субсидирование отдельных предприятий или отраслей промышленности.

Государственное перераспределение доходов.

Программирование экономики.

Санкции государства

Следует добавить, что маркетинг должен приносить пользу обществу, и, естественно, его инструменты не могут использоваться вопреки букве и духу закона, не говоря уже о нелегальном бизнесе.

Думается, что предприниматель, игнорирующий общественные интересы и чуждый ответственности за решение социальных проблем, не соблюдающий также социально-этические нормы маркетинга, правила профессиональной этики, столкнется с мощным социальным противодействием.

Социально же ориентированный маркетинг может и должен быть поддержан современным обществом.

2.1 Основные положения маркетингового права

Термин “маркетинговое право” в силу своей новизны практически не используется в научно-методической литературе и практике, однако его содержание следует из самого названия.

Маркетинговое право – это специализированная комплексная отрасль права, представляющая собой такую совокупность правовых, а также корпоративных норм, которыми закрепляются основные принципы, формы и порядок маркетинговой деятельности предпринимателей, включающей маркетинговые исследования, продвижение продукции, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения, и которыми регулируются их маркетинговые взаимоотношения между собой, с государством, с потребителями и другими участниками маркетинговых отношений[3].

Можно выбрать более лаконичное определение:

Маркетинговое право – система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе маркетинговой практики.

Принципы маркетингового права – основополагающие начала, ключевые положения права, определяющие и выражающие его сущность.

Принципы маркетингового права:

Источник: https://mirznanii.com/a/140270/gosudarstvennoe-regulirovanie-marketinga

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Вместе с тем, поскольку в курсе затрагивается широкий спектр мер государственного регулирования рынка в целом, экономических и гражданско-правовых отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, то основные положения курса будут представлять интерес для тех, кто связан с подобной деятельностью, кто принимает связанные с этим управленческие решения.

Цена в возмездных гражданско-правовых договорах в соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации. Изменение цены в договорах.

Беларусь наряду с Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном входит в состав Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), образованного 10 декабря 2000 года.

Государственное регулирование маркетинговой деятельности

Предпринимательский договор как правовая форма хозяйственных связей в маркетинге. Принцип свободы договора. Порядок заключения договоров. Условия договора. Основания и правовые последствия изменения и расторжения договора. Внедоговорные обязательства в маркетинге. Расчетные и кредитные правоотношения.

Это рационализирует процесс товародвижения, ценообразования, маркетинговых коммуникаций, разработки товарного ассортимента, совершенствует практику анализа и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

К первой группе, по его мнению, относится функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.

Таким образом, ориентируясь, в первую очередь, на профессиональных маркетологов, данная дисциплина будет интересна и более широкой аудитории. Но дискуссионными остаются вопросы степени государственного регулирования экономики, методов вмешательства, приоритетности поставленных задач и многие другие.

Выбор темы курсовой работы был обусловлен недостаточной ее разработкой в теории и практике экономической науки. В тоже время, тему государственного регулирования маркетинговой деятельности в России можно считать интересной и перспективной для дальнейшего исследования.

Целью работы является определение маркетинга как объекта государственного регулирования, рассмотрение правового и экономического аспектов регулирования маркетинговой деятельности в России.

Правила продажи различных видов товаров. Правила уличной торговли на территории г. Москвы. Правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Законодательство в мировой практике

Правовая охрана товарного знака. Виды товарного знака. Субъекты товарного знака. Исключительное право владельца товарного знака. Использование товарного знака.

Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г.

Принципы правового регулирования маркетинговой деятельности. Правовое регулирование маркетинговой деятельности как учебный курс. Лихачева» (АМО ЗИЛ), Положение об отделе маркетинга и стимулирования сбыта КЦ АМО ЗИЛ, а также стандарты предприятий, должностные инструкции, приказы высшего руководства, направленные на регулирование маркетинга.

II. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Для лучшего восприятия информации преподавание курса построено на сквозном примере по рынку продуктов питания и продовольственных ресурсов в России, с использование значительного массива статистической и иллюстративной информации в форме презентаций.

Однако для обобщения практики госрегулирования в курсе приводятся практики и по ряду других товарных рынков.Для обеспечения безопасности на постсоветском пространстве в 2003 г. была создана Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В ОДКБ входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан.

Договор о коллективной безопасности (ДКБ) отражает оборонительную направленность военной политики государств-участников. Приоритет при урегулировании и предотвращении возможных конфликтов отводится политическим средствам.

Государства-участники Договора не рассматривают ни одно из государств мира в качестве потенциального противника и выступают за взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами. ОДКБ противодействует терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, наркоторговле, незаконной миграции.

Настоящая программа определяет структуру курса, обобщающего и систематизирующего знания и навыки в области государственного регулирования маркетинговой деятельности, владение которыми необходимо специалистам в области маркетинга.

Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга.

Маркетинговая деятельность в сфере предпринимательства. Принципы правового регулирования маркетинговой деятельности. Правовое регулирование маркетинговой деятельности как учебный курс. Значение комплексного подхода к изучению вопросов правового регулирования маркетинговой деятельности.

Государственное регулирование маркетинга (стр. 1 из 4)

Цели и приоритеты государственного регулирования маркетинга оказывают влияние и реализуются при помощи общих и частных функции регулирования, которые при желании могут формулироваться и самостоятельно, по причине их многоохватности.

Цели и приоритеты посредством функций регулирования. Подразделяют стратегические и тактические цели.

Самыми главными стратегическими целями являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ.

Курс гармонично дополняет общую подготовку маркетологов, способствуя комплексному пониманию всех аспектов маркетинговой деятельности в их совокупности.

Главной функцией системы государственного регулирования маркетинга является создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования, позволяющих судить о высокой эффективности управления.

Наименование места происхождения товара и его правовая охрана. Использование наименования места происхождения товара. Регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара.

Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Ко второй функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала.

Согласно статье 18 Конституции, Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. С момента обретения независимости Республика Беларусь установила дипломатические отношения с 154 странами мира, заключила более 2 тыс. международных договоров, имеет 52 представительства в разных странах; в Минске расположено 34 посольства (по данным на 01.01.2009 г.). Профессиональные участники маркетинговой деятельности. Индивидуальный предприниматель-маркетолог. Коммерческие и некоммерческие организации. Служба маркетинга в коммерческой организации. Понятие, условия и виды юридической ответственности предпринимателя в сфере маркетинга.

Понятие и состав источников правового регулирования маркетинговой деятельности. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере маркетинговой деятельности. Законы и подзаконные акты. Ведомственные правовые акты. Корпоративные (локальные) акты.

Локальное регулирования маркетинга на российских предприятиях. Обычай делового оборота как источник правового регулирования маркетинговой деятельности. Роль судебной практики в правовом регулировании отношений в сфере маркетинговой деятельности. Международные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность.

Международные правила маркетинговой деятельности.

Его необходимость определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется уже несколько лет. Потребность в развитии и использовании на практике маркетингового права стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы.

Соотнесение принимаемых в этой сфере решений с законодательными нормами повышает их обоснованность для производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности. Маркетинговая деятельность, выступающая в роли связующего звена между различными отраслями современной экономики, подверглась наибольшему числу нововведении.

Современный механизм регулирования маркетинга, осуществляющий воздействие государства на объекты можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств. В ней существуют свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Обратная связь, позволяет рассматривать его как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, в совокупности элементов и связей между ними.

Торговые посредники: простые и торговцы. Сферы деятельности посредников, способы выплат вознаграждения. Условия работы посредников на рынке.

Например, режим коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации в организации может регламентироваться локальным нормативным актом — положением о коммерческой тайне организации.

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала.

В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии, например, Положение о коммерческом центре (КЦ) Акционерного московского общества «Завод имени И.А.

Сотрудничество с Россией развивалось и на межрегиональном уровне. Хорошие отношения сложились с Калининградской, Ярославской, Тюменской и другими областями. Товарооборот между Россией и Беларусью в 1999 г. составил 11 124,4 млн. долларов США. На долю России во внешней торговле приходилось 59,4%.

Учебное пособие Правовое регулирование Маркетинговой деятельности составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего Профессионального образования для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультете Экономика и управление .

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей, предпринимателей, менеджеров, Юристов, Маркетологов, а также для всех интересующихся маркетингом. Нормативные акты приведены по состоянию на 5 апреля 2006 г.

Источник: https://khorinskruo.ru/strakhovoe-pravo/5920-struktura-organov-regulirovaniya-marketingovoy-deyatelnosti.html

Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности

Международные договоры могут быть как двусторонние, например, о торговле, экономическом сотрудничестве двух государств, так и многосторонние, например, Евразийская патентная конвенция (Москва, 9 сентября 1994г.), Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883г.).

Как примеры источников международного частного права, регулирующих маркетинг, можно назвать Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980г.) Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» 1990 г.
и т. д.

Российское законодательство восприняло многие положения международного права и международных договоров.

Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты

Эффективное законодательство способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту и укреплению национальной безопасности государства.

Совершенствование государственного регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с экономически развитыми странами, ибо несовершенство отечественного законодательства является одной из причин, по которой в российские отрасли производства и предприятия не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы: законы не гарантируют защиты прав предпринимателей, цивилизованного ведения бизнеса.

Опорный конспект лекций по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Диссертация выполнена на кафедре организации финансово-экономического и тылового обеспечения Академии управления МВД России.

Ведущая организация – Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Космодемьянских, д. Актуальность темы исследования.

Особенности современного этапа социального и экономического развития характеризуются переходом России к рыночным отношениям.

Объективными последствиями этого перехода являются коренная перестройка социально – экономических отношений и глубокие структурные изменения.

Россия находится только в начале пути перехода к социально ориентированной рыночной экономике и закономерно попала в полосу кризисных явлений, которые дестабилизируют все народное хозяйство.

Особенно остро эти явления проявляются в промышленности, решение экономических задач прямо зависит от положения дел на отдельно взятом предприятии, -мффективности его производства, сбытовой и коммерческой деятельности.

Изменение спроса структуры и объема , появление конкуренции со стороны новых производителей аналогичной продукции объективно приводят к необходимости использования производителями новых методов управления, позволяющих им с наименьшими потерями адаптироваться к новым социально – экономическим условиям.

По мере перехода к нормальным рыночным отношениям в управленческих структурах России неизбежно будет формироваться новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя, который как теория и практика управления предпринимательской деятельностью содержит ряд рациональных элементов.

Степень разработанности темы исследования. Проблемам осуществления маркетинговой деятельности посвящены работы как зарубежных, так и отечественных ученых.

Среди зарубежных авторов следует отметить работы Р. Александера, В. Благоева, М. Друкера, Дж. Кросса, Ф. Котлера, С. Моджаро, Д. Шварца, Р. Хилла и других.

Из отечественных специалистов необходимо отметить работы Г. Абрамишвили, Г. Бажева, Д.

Баркана, В. Воины, В. Аболенцев, В. Анисимков, В. Артамонов, С. Воронин, В. Гапоненко, Н. Горазеев, А. Грушин, Н. Дорофеев, В. Дружинин, Е. Емельянова, А. Зубков, А-П. Козлова, А. Крылов, С. Кузьмин, И. Кургачев, В.

Летунов, Р. Марченко, В. Мотин, А. Наташев, А. Нехорошев, Н. Нургалин, А. Опальский, В. Раткевич, В. Рыбаков, Ю. Сайфуллин, В. Селиверстов, В. Соколов, В. Сгарков, С. Шарапов, Л. Хохлова, Б. Чепходзе, Е.

Яськов и другие. Необходимо подчеркнуть, что ни одна зарубежная фирма не публикует реально используемых ими маркетинговых разработок.

Публикуемое же необходимо переосмыс чивать и дорабатывать для российских условий.

В работах отечественных авторов нет достаточной проработки всех аспектов маркетинга.

Следует отметить низкую степень использования маркетинга отечественными предприятиями особенно предприятиями учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы , отсутствие методологических основ и методов применения маркетинга в комплексе с организационной и управленческой деятельностью, отсутствие моделей их взаимодействия, а также недостаточность разработок теоретических и методологических проблем инструментария маркетинга.

Все это ведет к существенным потерям и снижению финансово-экономического благополучия предприятий уголовно-исполнительной системы.

Имеющиеся же публикации и теоретические разработки не затрагивают проблемы организации и управления маркетинговой деятельностью в целом уголовно-исполнительной системы в современных условиях.

В работе исследуются особенности организации и деятельности маркетинговых служб на федеральном и региональном уровнях, и прежде всего в.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования определена маркетинговая деятельность уголовно-исполнительной системы и предприятий учреждений, исполняющих наказания. Предметом исследования являются организационно-экономические и правовые отношения в процессе управления маркетинговой деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Основная гипотеза исследования.

Совершенствование маркетинговой деятельности уголовно-исполнительной системы зависит от целого комплекса научно обоснованных организационно-методических мероприятий, основными из которых являются: решение проблемы оргструктурного построения маркетинговых служб, ее нормативного, методического, кадрового, информационного и финансового обеспечения, разработка методики проведения маркетингового исследования, тактики и стратегии совершенствования маркетинговой деятельности в управлении производственной деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России.

Цель и задачи исследования. Цель исследования – разработка методических основ и практических рекомендаций формирования механизма управления маркетинговой деятельности в уголовно – исполнительной системе в новых условиях хозяйствования.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют достижения зарубежной и отечественной экономической теории общественного воспроизводства, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента России и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные документы, труды зарубежных и отечественных специалистов в области рыночной экономики и права, финансового менеджмента, теории маркетинговой деятельности, регламентирующие организацию производства в местах лишения свободы.

В ходе диссертационного исследования комплексно применялись такие методы, как:. Широко анализировалась научная и специальная литература по проблеме диссертационного исследования как в рамках экономической теории, гражданского права, так и в иных областях научных знаний, в первую очередь – управления, социологии, уголовно-исполнительного права.

Исходной информацией для диссертации послужили данные отчетности уголовно-исполнительной системы и предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания Министерства юстиции России, отражающие организацию производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности. Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором впервые предпринята попытка исследования в теоретико-прикладном аспекте вопросов совершенствования маркетинговой деятельности уголовно-исполнительной системы.

Научные исследования маркетинговой деятельности на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, с особыми условиями хозяйствования С. Шарапов, Е. Емельянова касались самих предприятий.

На основе анализа теоретического и эмпирического материала выявлены такие недостатки в организации маркетинговой деятельности уголовно-исполнительной системы, как отсутствие конкретных направлений маркетинговой деятельности предприятий учреждений, исполняющих наказания, не создано единое методическое обеспечение.

Автором разработаны конкретные предложения по организационной структуре маркетинговой службы уголовно-исполнительной системы, методические рекомендации совершенствования правового регулирования маркетинговой деятельности. Основные положения, выносимые на защиту.

Проведенное исследование позволило разработать, обосновать и вынести на защиту следующие основные положения диссертации:.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что автор стремился не только научно обосновать решения поставленной проблемы, но и разработать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование теории и практики управления маркетинговой деятельностью в сфере производства уголовно-исполнительной системы.

В рамках проведенного исследования раскрыт механизм управления маркетинговой деятельностью органов и предприятий учреждений, исполняющих наказания, выявлены особенности правового положения и правосубъектности органов, исполняющих уголовные наказания, проведен анализ коммерческой деятельности уголовно-исполнительной системы, показана важность совершенствования механизма управления маркетинговой деятельностью для функционирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, особенно на современном этапе общественного развития.

Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений, направленных на совершенствование механизма управления маркетинговой деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, предположения и рекомендации докладывались на различных научно-практических конференциях: Всероссийской научно-практической конференции, проводившейся в Рязанской сельскохозяйственной академии.

Структура диссертационного исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения, библиографии и приложений.

Во введении обосновывается актуальность проведенного исследования, определены объект и предмет, цель и задачи исследования, его методологическая и теоретическая база, раскрывается научная новизна, характеризуются эмпирическая база диесертции, георегическая и праетическая значимость и реализация результатов проведенного исследования, формулируются положения, выносимые на защиту.

Первая глава – “Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью уголовно-исполнительной системы” – посвящена рассмотрению современных общетеоретических проблем управления маркетинговой деятельностью, основ современных концепций маркетинга и состоит их трех параграфов.

В первом параграфе рассматриваются концептуальные основы комплексной маркетинговой деятельности. Новые экономические условия поставили предприятия перед необходимостью использования рыночных мею. В диссертации проведен подробный анализ различных точек зрения о сущности маркетинга.

По мнению автора, сущность маркетинга следует раскрывать в двух аспектах, составляющих единое целое: как экономическую категорию и как предпринимательскую концепцию и практику рыночной деятельности предприятия.

Маркетинг – это научная концепция управления деятельностью предприятия, которая анализирует, прогнознрует, формирует и удовлетворяет спрос на товары и услуги, не противоречащие интересам общества в целом, посредством их разработки, продвижения и реализации, подчиняя общей цели все подразделения предприятия.

Таким образом, по мнению автора, маркетингу принадлежит связующая роль предприятия с рынком, что и определяет его как коммерческую деятельность осуществляемую на научной основе.

Во втором параграфе раскрываются теоретические аспекты маркетинговой деятельности, анализируется практическое значение маркетинга в деятельности предприятий.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.