+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

Содержание

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

На каждом предприятии действуют локальные документы, регулирующие его деятельность. Одним из самых значимых считается регламент взаимодействия между отделами (образец документа будет описан далее). Для руководителя организации он является эффективным инструментом управления. Рассмотрим подробно образец регламента взаимодействия между отделами.

Требования

Каким должен быть регламент? Взаимодействие между отделами бухгалтерии и экономической службы, кадровиками и расчетно-плановым подразделением, другими структурными единицами предприятия неизбежно в процессе деятельности. При этом контакт сотрудников должен обеспечивать реализацию поставленных задач в максимально короткий срок.

Образец регламента взаимодействия между отделами, в первую очередь, должен быть доступным для исполнителей. Если лицо, ответственное за его разработку, распишет все положения, но подчиненные ничего не смогут понять, смысла в документе не будет никакого.

В этой связи, формируя образец регламента взаимодействия между отделами, следует принимать во внимание три ключевых принципа:

  1. Документ составляется на основании модели бизнес-процесса. Качество регламента будет прямо зависеть от тщательности проработки схемы.
  2. Структура документа определяется моделью процесса. Все пункты схемы должны присутствовать в регламенте.
  3. Изложение информации осуществляется официальным, сухим языком. В тексте документа рекомендуется использовать короткие простые предложения. Формулировать положения следует однозначно. Все аббревиатуры и термины необходимо расшифровывать.

Цели

Образец регламента взаимодействия между отделами обеспечивает:

  1. Установление и поддержание порядка при оформлении документации, эффективный контакт между структурными единицами.
  2. Предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Если заранее будет определены схемы взаимодействия по работе, доля участия того или иного сотрудника в процессах, спорные ситуации не возникнут.
  3. Оперативное вхождение в коллектив новичков. Регламент помогает разобраться со структурой взаимодействий, указывает, какие документы будут использоваться работником, с какими службами он будет контактировать.
  4. Контроль дисциплины.
  5. Более быструю передачу дел другому сотруднику (при увольнении или выходе в отпуск).
  6. Предотвращение потерь финансовых, человеческих и временных ресурсов.

Какой регламент взаимодействия между отделами можно считать правильно составленным? Обычно документ включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Определения, термины и сокращения.
  3. Описания процессов.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Источниками определений могут служить законодательные акты, ГОСТы и прочие документы. К последним, в частности, относят Приказы министерств, ведомств, правительственные постановления.

При этом ссылки на нормативные документы, положения которых были использованы, должны включаться в регламент взаимодействия между отделами.

Образец для ЛПУ, в частности, содержит указания на Приказы Минздравсоцразвития, Министерства здравоохранения региона.

В нем, как правило, приводится графическая модель бизнес-процесса. Она изображается в виде схемы, состоящей из нескольких блоков. Графическое изображение можно создать с помощью программных продуктов ПК. Схемы отражают конкретный порядок действий для реализации тех или иных задач. Визуализация удобнее, чем текст.

На схеме четко отображается начало процесса и каждого этапа, связь между ними и конечный результат. Такую модель часто используют разработчики регламента взаимодействия между отделами компании по 223-ФЗ. В схеме выделяются такие ключевые параметры, как выходы и входы, участники и клиенты.

Если новичок ознакомится с такой моделью, то он сразу же поймет специфику процесса и будет уже готов к реализации определенной задачи.

Инструкция

На первом этапе нужно определить предмет документа и ответственных лиц, т. е. кто составляет и какой регламент. Взаимодействие между отделами бухгалтерии, в частности, осуществляется по четкой схеме, закрепленной законодательством. В этой структурной единице всегда присутствует самый главный сотрудник, отвечающий за соблюдение требований в сфере отчетности.

Он и может стать лицом, ответственным за составление регламента взаимодействия между отделами. Образец документа должен обсуждаться всеми сотрудниками. Для этого организуется общее собрание. Если документ регламентирует процесс, в котором сталкиваются интересы более двух отделов, то важно привлечь к обсуждению ключевых сотрудников.

Лицо, ответственное за разработку, должен объяснить коллегам важность внедрения правил.

Описание процессов

Его объем будет зависеть от сложности взаимодействия. Если процесс простой, а сотрудник, отвечающий за него, хорошо понимает все этапы реализации, то он может сам составить схему работы с другими структурными единицами. После этого ему следует обсудить документ с остальными участниками.

Если бизнес-процесс сложный, то каждый сотрудник разрабатывает свою часть модели. После этого все проекты компонуются и обсуждаются. В ходе ознакомления с базовым документом все заинтересованные сотрудники могут предложить те или иные корректировки и дополнения.

После этого регламент взаимодействия между отделами компании передается руководителю.

Утверждение

Оно может осуществляться напрямую. В этом случае руководитель сам подписывает регламент взаимодействия между отделами компании. Образец документа может утверждаться и косвенно. В таком случае руководитель издает приказ. В гриф утверждения вносятся регистрационные данные распорядительного акта.

Специфика работы ответственного лица

В некоторых организациях в штате предусматривается должность менеджера по качеству. На практике выработаны определенные этапы подготовки документа. Их необходимо соблюдать менеджеру, составляющему регламент взаимодействия между отделами. Пример основных стадий:

  1. Определение процессов.
  2. Выстраивание диаграммы.
  3. Детальное описание.
  4. Составление текста.

Ответственный специалист изучает распорядок сотрудников в разных подразделениях. Это необходимо для составления описания стандартных ситуаций, включаемого в регламент взаимодействия между отделами. Пример: “Газовая станция осматривается с использованием таких технических средств, как… По завершении обследования составляется отчет”.

Определение итоговой цели

Лицо, ответственное за составление регламента, должно иметь представление обо всех процессах, знать обязанности сотрудников, обладать соответствующей квалификацией и уровнем профессионализма. Цель, которую ставит документ, должна быть ясна работникам. В противном случае исполнение регламента окажется дополнительной нагрузкой на сотрудников.

Оптимизация и проектирование

Комплексное изучение процессов, происходящих на предприятии, позволяет выявить слабые места. Анализ ситуаций, результатов, операций дает возможность оптимизировать деятельность. Это, в свою очередь, позволяет сформировать несколько сценариев дальнейшего развития. Так, предприятие может оставить все как есть, создать новую модель работы или откорректировать старую.

Нюансы

Важно, чтобы каждый сотрудник четко представлял, что ему нужно делать и как достигнутые результаты отразятся на его заработке. Именно поэтому необходимо обсудить регламент перед его утверждением. Ключевая роль в составлении документа отводится, разумеется, руководителю рабочей группы (проекта). В задачи этого специалиста входит постановка острых вопросов.

Он должен уметь представить четкую модель процесса. Каждый участник видит картину своими глазами. Необходимо добиться единого понимания. Каждому участнику необходимо объяснить ответственность в создании регламента. В большинстве случаев коллективы скептически относятся к внедрению такого документа.

В зависимости от сложности процесса, введение регламента занимает 4-12 мес.

Для введения нового регламента необходимо:

  1. Признать предыдущие документы утратившими силу.
  2. Внести новые локальные акты для активации регламента.
  3. Разработать документы, необходимые для применения утвержденных правил.
  4. Доработать или внедрить новые модули автоматизированных информационных баз.
  5. Изготовить бланки неунифицированных документов.
  6. Изменить или дополнить штатное расписание.
  7. Найти кандидатов на новые должности, назначить или перевести работников.
  8. Обучить исполнителей новым правилам.
  9. Провести разъяснительную работу с сотрудниками.
  10. Осуществить пробное внедрение регламента.
  11. Откорректировать текст по результатам опытного исполнения.
  12. Ввести в действе окончательный вариант документа.
  13. Определить процедуры по контролю качества регламента.

После того как определены мероприятия по внедрению документа, руководитель издает приказ. Следует отметить, что в связи с продолжительностью мероприятий дата утверждения и непосредственного введения регламента в действие будут отличаться. Рассмотрим далее основные ошибки, которые допускают сотрудники при составлении документа.

Несогласованность с практикой

Важно доверять создание регламента сотруднику, имеющему непосредственное отношение к рабочей деятельности на предприятии. Предположим, организация стала очень крупной.

Руководство вполне может позволить себе сформировать специальную службу, в задачи которой будет входить решение вопросов о развитии. Соответственно, отдел поставит задачу описать все процессы предприятия. Но цель этого мероприятия им неважна.

Если регламент составляют люди, не привлеченные к реальной деятельности, то руководящий ею сотрудник исполнять схему не будет. Соответственно, документ работать не имеет смысла.

Отсутствие гибкости

Многие ответственные лица стремятся к максимальной детализации. Такая ситуация обуславливается незнанием отличий между составлением регламента и описанием реальных производственных процессов. Если стоит задача автоматизации операций, их детализация призвана помощь работникам. Потребность в регламенте возникает тогда, когда в производстве задействовано много людей.

Их действия часто дублируются, однако каждый человек трактует ту или иную операцию по-своему. Регламент направлен на снятие разногласий. Следует учитывать, что сотрудники организации должны обладать определенной свободой в действиях, позволяющей принять то или иное решение в зависимости от ситуации.

К примеру, клиенту можно ответить незамедлительно, а не по истечении какого-то времени.

Большой объем и сложность текста

Оптимальным считается регламент, состоящий из 5-7 страниц. При этом его содержание должно быть емким, но кратким. Не рекомендуется использовать сложные, многосоставные предложения. Текст должен быть доступен для понимания. Кроме того, следует обратить внимание на термины. Не следует заменять понятия синонимами, использовать аббревиатуры без расшифровки.

Взаимодействие отделов ИБ и ИТ

В настоящее время на многих предприятиях контакты этих служб весьма затруднены. Связаны сложности с внутренними конфликтами отделов ИТ и ИБ. Существует несколько вариантов обеспечения эффективного их сотрудничества.

В качестве первого и самого простого выступает наличие работников (одного или нескольких), специализирующихся на информационной безопасности внутри службы информтехнологии. Регламент взаимодействия между отделами ИТ и ИБ в этом случае отражает типичные подходы к сотрудничеству.

Организация работы осуществляется на основании сложившихся стереотипа о том, что информационная безопасность является частью обеспечения информтехнологии.

Если на предприятии не происходит конфликтов между этими службами, то руководитель может задуматься над тем, чтобы оформить службу ИБ в качестве отдельной структуры ИТ-отдела. Соответственно, придется выделить больше ресурсов, в том числе и финансовых, на обеспечение такой деятельности.

Типовой образец

В Общих положениях указываются:

  1. Назначение документа. Как правило, присутствует такая фраза: “Настоящим регламентом определяется порядок…”.
  2. Сфера действия. Регламент может распространяться на работников или объекты.
  3. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработан акт.
  4. Правила утверждения, корректировки, отмены регламента.

В разделе “Термины, сокращения, определения” приводятся понятия, используемые в документе. Все аббревиатуры должны быть расшифрованы. Термины следует приводить в алфавитном порядке. Каждое понятие указывается с новой строки в ед. ч. Определение термина приводится без слова “это”, через тире.

В разделе “Описание процесса” дается пошаговая характеристика. Целесообразно ввести подпункты. Каждый из них будет соответствовать конкретному этапу. В этом же разделе указываются сотрудники, привлеченные к выполнению тех или иных операций. Описываются не только действия, но и их результат.

Ответственность и контроль

В регламенте должно присутствовать указание на возможность применения санкций к лицам, не исполняющим положения. Ответственность допускается в рамках законодательства. Она может быть уголовной, административной или дисциплинарной. В обязательном порядке указывается Ф. И. О. и должность сотрудника, осуществляющего контроль исполнения регламента.

Источник: https://FB.ru/article/320031/obrazets-reglamenta-vzaimodeystviya-mejdu-otdelami-primeryi

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

Регламент, или положение о работе юридического отдела организации — это основополагающий организационно-распорядительный документ, который определяет место и роль юрслужбы организации наряду с другими структурными подразделениями, такими как, финансовый, коммерческий или отдел продаж итд.

Предполагается, что все действия юристов в процессе осуществления ими своих функций должны быть согласованы с таким регламентом. Более того, должностная инструкция юриста и начальника юридического отдела должна быть составлена в строгом соответствии с положением о юрслужбе , либо быть приложением к нему.

Важно отметить, что локальные нормативные акты внутри предприятия имеют две направленности: первые регламентируют процессы деятельности внутри компании, вторые — построение ее структуры.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Государственный (муниципальный) контроль (надзор)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Регламенты взаимодействия и соглашения о сотрудничестве
  • Положение о юридическом департаменте основной (контролирующей) компании Холдинга
  • Регламент взаимодействия с юридическим управлением
  • Регламент, который помогает финансовой службе работать с юристами
  • Структурная схема разделения обязанностей между сотрудниками, включенными в закупочную деятельность
  • Управление работой региональных юридических служб холдинга

Регламенты взаимодействия и соглашения о сотрудничестве

Официальный сайт Мэра Москвы. Войти Обратная связь Поиск. Регламенты взаимодействия и соглашения о сотрудничестве. Название документа. Дата публикации. Сортировать по дате публикации.

Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы Гостехнадзор города Москвы и Военным комиссариатом города Москвы Соглашение о сотрудничестве между Московским антикоррупционным комитетом при Московской Торгово-промышленной палате и Объединением административно-технических инспекций города Москвы Соглашение о взаимном сотрудничестве Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и Объединения административно-технических инспекций города Москвы Регламент взаимодействия Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы Регламент об информационном взаимодействии между Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Объединением административно-технических инспекций города Москвы Регламент взаимодействия Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при осуществлении государственного контроля на особо охраняемых природных территориях города Москвы Регламент о взаимодействии Комитета по культурному наследию города Москвы и Объединения административно-технических инспекций города Москвы Регламент предоставления сведений об итогах проверок деятельности юридических лиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных документов в сфере внешнего благоустройства для включения в Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы Регламент взаимодействия Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка Москвы при возникновении угрозы или факте аварийных ситуаций на инженерных сетях и подтоплений на территории города Регламент взаимодействия Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.

Москве Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Отделом Национального центрального бюро Интерпола Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве Соглашение о сотрудничестве между Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Гостехнадзор города Москвы и Некоммерческим партнерством “Гражданин”

Положение о юридическом департаменте основной (контролирующей) компании Холдинга

Решением Правления Агентства установлено, что настоящий Регламент вводится в действие, начиная с 1 августа г.

Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями при выполнении Агентством функций конкурсного управляющего ликвидатора кредитными организациями далее – банки.

Для целей Регламента под привлеченной специализированной организацией понимаются аккредитованная при Агентстве специализированная организация по номинации “Юридические консультанты”, с которой по результатам конкурсного отбора был заключен договор на оказание юридических услуг ликвидируемому банку, а также иное лицо, оказывающее юридические услуги ликвидируемому банку на основании гражданско-правового договора с ним далее – специализированная организация. Под взаимодействием со специализированной организацией понимается комплекс осуществляемых Юридическим управлением мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего правового сопровождения специализированной организацией ликвидационных процедур банка, включающий в себя контроль качества оказываемых специализированной организацией услуг, а также выработку общих подходов для осуществления правового сопровождения ликвидации банков на основе анализа и обобщения правоприменительной практики и координацию деятельности специализированных организаций.

Регламент взаимодействия подразделений Центральной дирекции управления движением, Центра фирменного транспортного обслуживания, юридических подразделений железных дорог по оформлению документов в случае нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО “РЖД”, на железнодорожных путях общего пользования ОАО “РЖД” по вине грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожных путей необщего пользования утв. Составление при задержке вагонов на железнодорожных путях общего пользования ОАО “РЖД” по вине владельца пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузополучателя по одному дополнительному экземпляру актов для владельца пользователя железнодорожного пути необщего пользования и грузополучателя независимо от того, по чьей вине произошла задержка , и предъявление указанным лицам актов на подпись. Указание владельцем пользователем железнодорожного пути необщего пользования, грузополучателем в актах общей формы, в соответствии с п.

Общие положения. Настоящее Положение регулирует особенности функционирования, организационную структуру, и порядок взаимодействия юридического департамента с другими структурными подразделениям основной компании Холдинга далее — Департамент и дочерними компаниями.

Департамент руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, внутренними нормативными локальными документами и настоящим Положением.

Департамент создан для осуществления комплексного юридического обслуживания основной компании Холдинга далее по тексту — Компания.

Официальный сайт Мэра Москвы. Войти Обратная связь Поиск. Регламенты взаимодействия и соглашения о сотрудничестве. Название документа. Дата публикации. Сортировать по дате публикации.

Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Специализированной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций города Москвы Гостехнадзор города Москвы и Военным комиссариатом города Москвы Соглашение о сотрудничестве между Московским антикоррупционным комитетом при Московской Торгово-промышленной палате и Объединением административно-технических инспекций города Москвы Соглашение о взаимном сотрудничестве Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и Объединения административно-технических инспекций города Москвы

Регламент, который помогает финансовой службе работать с юристами

Полномочия между участниками, осуществляющими закупочную деятельность, распределены следующим образом:. Инициатор закупки анализирует собственную деятельность за предыдущий закупочный период и планы деятельности на предстоящий закупочный период с точки зрения наличия потребности в товарах работах, услугах в течение предстоящего закупочного периода.

При наличии потребности в товарах работах, услугах инициатор закупки формулирует данную потребность и оценивает возможности её удовлетворения без проведения закупки например, за счёт имеющихся складских запасов, в рамках уже заключенных договоров с поставщиками и т.

В случае невозможности удовлетворения потребности в товарах работах, услугах за счет имеющихся в наличии возможностей, инициатор закупки доводит информацию в виде служебной записки до экономиста по закупкам планово-финансового управления с обоснованием потребности в закупке, указанием объёма, обоснованности инициированных объемов и предположительной начальной максимальной цены закупаемой продукции, а также сроков закупки с целью включения данной закупки в планируемый текущий объем закупок на предстоящий закупочный период.

Как при управлении работой юридической службы холдинга исключить конфликты и недопонимания между юристами различных бизнес-единиц, рассказывают практики. Цель — построить в российском холдинге эффективную систему управления региональными юридическими службами и повысить эффективность работы юридической службы компании за счет организации взаимодействия между юристами всего холдинга.

В нем, как правило, приводится графическая модель бизнес-процесса. Она изображается в виде схемы, состоящей из нескольких блоков. Графическое изображение можно создать с помощью программных продуктов ПК.

Структурная схема разделения обязанностей между сотрудниками, включенными в закупочную деятельность

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регламент проведения проверок, Ответ от МинЭкономРазвития, при осуществлении контроля, надзора Гос о

.

Управление работой региональных юридических служб холдинга

.

N р “Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений Центральной дирекции управления движением, Центра фирменного транспортного обслуживания, юридических подразделений железных дорог по.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://kriales.ru/ugolovno-protsessualnoe-pravo/reglament-vzaimodeystviya-s-yuridicheskim-upravleniem.php

Регламент взаимодействия с юридическим управлением. Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами клинцовской городской администрации Приказ о взаимодействием между отделами

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

Шабашова Ирина, редактор-эксперт по кадровому делопроизводству

Компании сопутствует успех только при четком взаимодействии всех ее структурных подразделений.

Как добиться эффективного контакта кадровой службы с другими отделами организации? Как упорядочить документооборот, чтобы достичь взаимопонимания и избежать возможных конфликтов? Предлагаем варианты практических решений, которые подойдут организациям вне зависимости от того, относятся они к крупному, среднему, малому бизнесу или к бюджетной сфере.

С кем взаимодействуют кадровики

Роль кадровой службы в структуре компании нельзя переоценить. Кадровики общаются со всеми без исключения подразделениями. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление обсуждаемых вопросов.

Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее.

Особые отношения у кадровой службы складываются с бухгалтерией: именно между ними идет основной документооборот. Здесь же, как правило, возникают основные трудности в отношениях.

В бухгалтерию кадровики передают сведения о работниках, копии кадровых документов, сдают табель для расчета заработной платы. Поэтому очень важно, чтобы документооборот между службами был четко прописан и выполнялся всеми ответственными лицами.

От этого зачастую зависит, вовремя ли работники получают зарплату и другие выплаты.

Так, к процессам со сложным документооборотом относятся оформление командировок и администрирование авансовых отчетов. Первым занимается, как правило, канцелярия или , вторым – бухгалтерия. Здесь важно четко зафиксировать последовательность действий:

  • в какие сроки после оформления служебного задания сотрудники должны представить его в отдел кадров;
  • в какой срок отдел кадров оформляет приказ о командировке и командировочное удостоверение;
  • в какой срок отдел кадров передает в бухгалтерию приказ о направлении в командировку для расчета положенных сотруднику выплат.

Четкое определение и следование всем пунктам алгоритма позволит сотруднику, убывающему в командировку, вовремя получить причитающиеся ему денежные выплаты в связи с поездкой, а также без проблем отчитаться о командировке.

Галина МЕРЕЖКИНА,

Бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Красноярское ЖКХ» (поселок городского типа Красный Яр Волгоградской области):

– Действительно, часто бывает, что не вовремя предоставленные кадровой службой документы, необходимые бухгалтерии, мешают грамотному ведению бухгалтерского учета в зарплатном секторе.

Подобные нарушения могут повлечь за собой административные санкции внутри организации, а также спровоцировать проверки налоговой и трудовой инспекций, миграционной службы.

Дело может обернуться не только штрафными санкциями, сумма которых для должностных лиц при нарушении законодательства о труде на первый взгляд не слишком велика (до 5000 руб.) (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), но и дисквалификацией руководителя на три года (п. 2 ст. 5.

27 КоАП РФ). В то же время единой схемы документооборота не существует. Это означает, что организации самостоятельно могут разработать систему документооборота, учитывая свою специфику.

Предмет взаимодействия

Есть типичные ситуации, при которых кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями. Они практически не зависят от масштаба организации и отрасли, в которой она работает (см. таблицу на стр. 52). Но есть и специфические предметы взаимодействия.

Например, на государственных предприятиях, где необходим доступ к государственной тайне, кадровики могут взаимодействовать со специальным отделом. От него кадровая служба получает перечень должностей, по которому необходимо заключить с работником типовой договор (контракт) об оформлении допуска к гостайне (приложение к трудовому договору).

В свою очередь кадровики представляют спецотделу документы на работников для оформления такого допуска.

Кадровый документооборот

Структурное подразделение Служба кадров получает Служба кадров предоставляет
Все службы и отделы– Предложения по внесению изменений и дополнений в ;– проекты положений о структурных подразделениях, должностных и рабочих инструкций;– сведения об отсутствиях работников;– табели учета рабочего времени;– задания на командировку;– графики очередных отпусков;– графики работ сменного персонала;– заявки на подбор рабочих и специалистов;– характеристики на работников по запросу;– предложения о повышении квалификации, обучении работников;– документы для проведения аттестации или других оценочных процедур;– предложения о расстановке, перемещении и поощрении работников, о наложении взысканий на работников– Копии распорядительных документов,– копии типовых положений о структурных подразделениях и типовых должностных и рабочих инструкций;– утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции;– организационно-распорядительную документацию по организации труда, оплате труда и личному составу ( , правила внутреннего трудового распорядка, выписку из утвержденного штатного расписания, расчет нормативов численности штата, утвержденные графики отпусков, и др.);– утвержденную план-программу профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов;– сведения о нарушителях трудовой дисциплины, табели учета рабочего времени
БухгалтерияСведения о заработной плате работников (для оформления справок)– Табель учета рабочего времени;– копии приказов по личному составу на работников, практикантов и на все виды выплат (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировка и др.);– записки-расчеты отпусков и увольнения;– документы на компенсацию затрат за прохождение медицинского освидетельствования при приеме на работу, копии справок МСЭ на работающих инвалидов труда
Планово-экономический отдел– Выписку из бюджета в части фонда заработной платы и фонда потребления;– информацию о выполнении планово-экономических показателей для выплаты заработной платы– Копию штатного расписания;– сведения об использовании фонда заработной платы, средств, выделенных на выполнение коллективного договора;– расчет бюджета по фонду заработной платы и фонду потребления по центрам финансовой ответственности
Канцелярия (секретариат)– Копии приказов по основной деятельности;– копии организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности отдела (службы)– Номенклатуру дел отдела (службы);– документы для пересылки в другие организации
Юридический отделНеобходимые заключения по правовым вопросам и визы на документах, имеющих правовое значениеПроекты приказов, положений о структурных подразделениях, должностных (на визирование) инструкций работников, трудовых и гражданско-правовых договоров, соглашений на внесение изменений и дополнений в трудовые договоры (на предмет юридической чистоты)
Служба безопасностиБланки пропусковСведения об уволенных работниках, не сдавших пропуска, и о работниках, утерявших пропуска

Как разработать регламент

Обычно вопросами взаимодействия между подразделениями компании, особенно если она крупная, занимается отдел организации труда и заработной платы. Регламент создается в виде отдельного документа, содержащего сведения о связях внутри организации.

В небольших компаниях эта работа, как правило, возлагается на специалиста по работе с персоналом.

Если вам поручили составить регламент взаимодействия вашей службы с другими отделами организации, прежде всего внимательно познакомьтесь с работой всех подразделений.

Вы должны знать, чем занимаются подразделения основного производства и как строится бизнес компании, с персоналом которой вы работаете.

Для начала можно провести совещание с представителями других служб и подразделений организации и найти точки взаимодействия: по каким вопросам в основном будет происходить общение.

Важно также понять, что хотят получить коллеги от кадровой службы.

Все совместные проекты, задачи и решения нужно зафиксировать письменно, назначить ответственных лиц за взаимодействие и утвердить у руководителя компании.

Что касается регламента, желательно разработать этот документ так, чтобы каждому исполнителю было понятно, какова его роль. Чем подробнее будет описан процесс взаимодействия, тем эффективнее он будет происходить. Однако излишнего бюрократизма лучше избегать.

Перед подписанием регламента не забудьте согласовать его со всеми заинтересованными лицами.

Документы должны быть завизированы всеми заинтересованными должностными лицами и, конечно, юристом организации.

Основные цели и вопросы взаимодействия службы кадров с другими подразделениями компании, как правило, также отражаются в Положении об отделе (службе) кадров в разделе «Служебное взаимодействие». Если в аналогичном документе, который действует в вашей организации, такого раздела нет, можно его ввести.

График документооборота

Как мы уже выяснили, нужно строить взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями на основе внутренних регламентов. Одним из таких регламентов может выступать график документооборота.

По сути, это схема взаимодействия отдельных подразделений, которая описывает движение документов от момента их создания до момента передачи на хранение.

Упомянутый график в большей степени является бухгалтерским документом (именно бухгалтерия отвечает за создание, проверку, обработку и сдачу этого документа в архив), чем кадровым. Однако многие вопросы, связанные с движением кадровой документации, можно разрешить с его помощью.

Если этот документ не был утвержден при формировании учетной политики** организации, разработать график, утвердить его у руководителя и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись можно в любое время. Составленный график дает право требовать представления документов в установленные сроки.

* Приложение к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105.

  • Скачать документ (формат.doc) (188 КБ)
  • Скачать документ (формат.pdf) (392 КБ)

Источник: https://uristol.ru/sales-documents/reglament-vzaimodeistviya-s-yuridicheskim-upravleniem-ob-utverzhdenii/

Регламент взаимодействия отделов образец. Регламент взаимодействия с юридическим управлением. Порядок работы над регламентом

Регламент взаимодействия с юридическим управлением

На каждом предприятии существуют документы, регламентирующие деятельность этого предприятия. Например, регламент работы отдела разрабатывается для того, чтобы каждый сотрудник, задействованный в каком-либо бизнес-процессе, хорошо понимал, что он должен делать, как и когда, и что должно получиться у него в результате.

Или, например, регламент взаимодействия подразделений нужен для того, чтобы отделы или подразделения компании передавали друг другу информацию или документы в определенном порядке или по установленным правилам. Для руководителя этот документ — один из главных инструментов управления. Правильно составленный регламент помогает достичь нужного результата в заданный срок.

Каким же должен быть регламент бизнес-процесса?

Требования к регламенту

Критерий эффективности регламента – егодоступность для исполнителя. Если менеджер детально распишет все составляющие процесса, но его подчиненные ничего не поймут – будет ли толк от такого документа?

Поэтому при составлении регламента нужно учитывать3 основных принципа:

  1. Регламент пишется на основании модели (схемы) бизнес-процесса. Причем качество регламента прямо зависит от того, насколько тщательно проработана схема.
  2. Регламент имеет структуру, определенную моделью бизнес-процесса. Все основные пункты схемы бизнес-процесса должны присутствовать в регламенте, все они важны, и мы поговорим о них в следующем разделе.
  3. Регламент должен быть написан сухим, официальным языком. Не стоит бояться канцеляризмов – гораздо важнее избежать двусмысленности. В документе используют только простые, короткие предложения с прямым порядком слов (подлежащее – сказуемое). Формулировки должны быть однозначными. Все термины и аббревиатуры следует расшифровать. Для этого составляется список терминов и определений.

Самые частые ошибки в регламенте:

  • Слишком большой объем. Оптимальный размер – не более 5-7 страниц.
  • Сложный текст, длинные составные предложения.
  • В терминах и названиях использованы синонимы. Одна и та же операция или документ должны на протяжении всего регламента называться одним и тем же словом.
  • Использованы сокращения без расшифровки.
  • Не обозначены конкретные исполнители.
  • Не все шаги описаны. Возможно, отдельные действия покажутся составителю очевидными – но их все равно нужно описать.

Регламент должен быть понятен любому сотруднику компании – как опытному работнику, так и новичку.

Структура регламента

Хороший регламент содержит описание входа и выхода бизнес-процесса (с чего начинается и чем всё должно закончиться), требования и качеству работ, обязанности и ответственность каждого исполнителя, способы передачи информации.

Разработчику регламента удобно описывать бизнес-процесс в форме таблицы, разложив его на отдельные операции (в соответствии с моделью):

Но сотруднику будет трудно сориентироваться в такой таблице, а тем более работать по ней. Поэтому обычно регламент представляет собой многоуровневый список.

Основные пункты регламента:

  1. Общие положения. Здесь определяют назначение документа (цель бизнес-процесса).
  2. Термины и определения. В этом пункте приводят расшифровку терминов.
  3. Сокращения. Здесь необходимо расшифровать все используемые в тексте сокращения.
  4. Условия и ограничения.

    Здесь следует описать условия, при которых начинается процесс (в каком случае он происходит), требования к результату и ограничения – когда можно отступить от требований документа и как нужно действовать в этих случаях.

  5. Требования к процедурам.

    В этой части подробно описывают все операции, входящие в бизнес-процесс, — кто, когда, что делает, что будет результатом, требования и комментарии.

  6. Ответственность. Кто и за что отвечает.
  7. Контроль. Кто и как контролирует результаты.

Приложения: схема бизнес-процесса, формы документов и т.д.

Регламент бизнес-процесса «Аттестация персонала»

1. Общие положения.

1.1 Цель – дать оценку уровню квалификации работника, оценить соответствие работника занимаемой должности.

1.2 Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений.

2. Основные термины и определения:

Аттестация — определение квалификации, уровня знаний и умений работника предприятия.

3. Сокращения:

4. Условия и ограничения.

4.1 Сроки проведения аттестации….

4.2 Состав аттестационной комиссии…

4.3 Аттестации подлежат….

4.4 Аттестации не подлежат…

5. Порядок проведения аттестации.

5.1 Подготовка к аттестации включает в себя…..

5.2 График аттестаций составляется…..

5.4 … (подробно описываются все стадии процесса в соответствии с моделью, если видов аттестации несколько – для каждого вида)

6. Ответственные лица (указывается состав аттестационной комиссии и лица, отвечающие за проведение аттестаций).

7. Приложение (схема процесса, форма приказа об аттестации, формы аттестационных листов и т. д.)

*************************************************************************************************

1. Общие положения

1.1.

Настоящий регламент определяет принципы взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО “РЖД” (ЦМ) со структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО “РЖД” (ЦФТО) и Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО “РЖД” (ЦД) при оформлении работ и услуг, выполняемых, оказываемых структурными подразделениями ЦМ, в рамках комплексных услуг, связанных и не связанных с услугой перевозки, а также при оформлении взимания платежей за оказанные услуги, оплата которых производится с использованием единого лицевого счета плательщика.

1.2.

Настоящий регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия между структурными подразделениями ЦМ, ЦФТО, ЦД при оказании транспортно-логистических услуг в режиме “одного окна”, на повышение качества оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, на обеспечение единства требований при оформлении начисления сборов и плат по грузовым перевозкам ОАО “РЖД” и на расширение области применения технологии электронного документооборота.

Источник: https://wcmn.ru/reglament-vzaimodeistviya-otdelov-obrazec-reglament-vzaimodeistviya-s-yuridicheskim-upravleniem-poryado.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.