+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Содержание

Штраф за шторки на боковых стеклах автомобиля

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

При езде и во время остановок автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного нагревания салона машины солнцем.

Находиться в нагретом душном салоне не комфортно, а в пустом автомобиле выгорает ткань или кожа обивки. Штрафы за тонировку возросли, автолюбители стали искать альтернативные варианты.

Самой популярной альтернативой стали автомобильные шторки, которые устанавливаются на стекла дверей.

Можно ли использовать шторки во время движения?

Автошторки стали новинкой на российском рынке. Большинство водителей посчитало, что для такого тюнинга не существует запрещающих нормативных актов. На самом деле, их использование регламентировано ст. 12.5 КоАП РФ. В 3-й части статьи говорится, что установка на стекла каких-либо объектов, препятствующих полноценному обзору, облагается штрафом.

Штрафные санкции применяются только к тем водителям, которые использовали шторки непосредственно в момент езды. Если авто находится в статичном положении, закрывать шторы можно. В некоторых случаях штраф заменяется на предупреждение:

  • Ранее водителя не штрафовали;
  • Автовладелец подал ходатайство о неправомерном назначении штрафа;
  • По решению сотрудника ДПС;
  • Водитель смог доказать инспектору, что светопропускная способность ткани выше 70%.

Сами водители заинтересованы в удалении солнцезащитных шторок в поездках. Большинство из автолюбителей, использовавших аксессуар, становятся участниками аварий. Причина кроется в суженном обзоре при вождении, невозможности полноценно оценивать ситуацию на дороге.

Чем заменить автошторки?

Выше уже говорилось о том, что автомобильные шторки обладают полезными свойствами. Если водитель не хочет отказываться от затемнения салона и во время езды, можно придумать несколько альтернативных вариантов:

  • Выбирать шторы из материала с допустимой способностью к пропуску света (не менее 70% для боковых стекол);
  • Замена шторок на каркасные сетки, которые крепятся на липучку и легко убираются при движении.

Использование автошторок из плотной ткани в раскрытом состоянии при езде недопустимо.

Какой штраф предусмотрен за шторки?

Размер штрафа в 2019 году по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей. Данный нормативный акт затрагивает любые средства, которые устанавливаются на авто для затемнения салона. Таким образом, использование шторок наказывается идентично езде с тонировкой на стеклах.

Может ли штраф считаться необоснованным?

Обоснованность назначения штрафа во многом зависит от сопутствующих обстоятельств. Автовладелец освобождается от наказания, если:

  • Шторки или тонировка расположены на заднем стекле, светопропускная способность материала не играет роли;
  • Материал автошторок изготовлен по действующему ГОСТ, достаточно прозрачный;
  • Шторки или альтернативная сетка убраны, не загораживают обзор;
  • Штраф выписан на стоянке, когда машина не двигалась, а шторки полностью закрывали окна.

Отдельный нормативный акт регулирует езду со шторками на микроавтобусах. Согласно пункту 3.7 ПДД, использование автошторок на микроавтобусах допустимо, если они не заслоняют обзор водителю. Аксессуары, установленные в салоне, вообще не могут стать поводом для штрафа.

Опытный водитель может использовать информацию из нормативных актов в свою пользу. Пример: шторы затемнены на 100%, но отодвинуты достаточно, чтобы не загораживать угол обзора сбоку и отражение в зеркале заднего вида.

Важно понимать, что сам факт наличия шторок не является поводом для назначения штрафа. Аксессуар, убранный при езде, безопасен для водителя и других участников движения. Автовладельцы имеют право устанавливать любые аксессуары на машину, если те не препятствуют езде согласно ПДД.

Если в момент остановки инспектором шторки были задвинуты, создается сложная ситуация. Сотрудник ГИБДД не имеет доказательств незаконного затемнения салона, водитель не может доказать, что не пользовался шторками в движении.

Многие автолюбители предпочитают не тратить времени и заплатить штраф, ведь 500 руб. – небольшая сумма. Это негативно сказывается на водительской репутации, может повлечь увеличение стоимости обязательной страховки в будущем.

Рекомендуется отстаивать свою позицию. По необходимости, решить подобный спор можно в судебном порядке.

  • Каркасные 78%, 80 80 – 78% из всех
  • Никакие, тонировка самое то! 13%, 13 13 – 13% из всех
  • 7 – 7% из всех
  • Никакие, стекла – как с завода! 2%, 2 голоса2 голоса – 2% из всех
  • Сетка на присоске 1%, 1 голос1 голос – 1% из всех

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/za-shtorki/

Шторки на окна: можно или нет?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет?Шторки на окна: можно или нет? фирм-производителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902962-shtorki-na-okna-mozhno-ili-net/

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции».

Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b5f14e9f8c46b00a93267e0

Штраф за шторки и сетки на передних стеклах вместо тонировки

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Повышение штрафов за излишнюю тонировку стекол, спровоцировало повышенный спрос на шторки для автостекол. Их изготавливают из плотной ткани, надёжно защищающей салон машины от насекомых и нагревания в солнечную погоду.

Кроме того, они служат дополнительной защитой от воров, желающих вытащить из авто видеорегистратор, магнитолу и оставленные вещи. Но не все автолюбители знают, что за использование приспособления предусмотрены штрафные санкции. В нашей статье мы рассмотрим, какой возможен штраф за шторки.

Санкции за автошторки

Мода на шторки появилась сравнительно недавно. По мнению многих водителей, запрет на такие защитные приспособления еще не успели прописать в законодательстве.

Поэтому, они считают неправомерными наказания за использование каркасных шторок и сеток, ссылаясь на главный принцип правосудия: что не запрещено законом, то им разрешено. Но на самом деле такое утверждение далеко от истины.

В приложении к ПДД, содержащем список условий и неисправностей, не позволяющих автомобилисту ездить на машине, есть полный перечень таких предметов.

Нормы светопропускания для стекол авто.

Он указан в п. 7.3 и включает:

  • шторки;
  • жалюзи;
  • сетки;
  • покрытие тонировочное.

ПДД разрешают использовать занавески на задних боковых стеклах и заднем стекле, при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон авто. На лобовом стекле, а также передних боковых стеклах, светопропускание не может быть менее 70%. Чтобы шторки не ограничивали видимость водителю, их края не должны выступать за центральные стойки кузова авто.

В административный кодекс введена статья 12.5, предусматривающая наказание за нарушение обозначенных выше требований ПДД. Причем в одном пункте статьи рассматриваются автошторки и жалюзи, а в другом сетки, крепящиеся липучками к стеклу. Последний вариант можно приравнять к разновидности тонировки автостекол.

Когда разрешено использовать автошторки

Основываясь на изложенную выше информацию, мы можем дать развернутый ответ на распространенный вопрос автовладельцев: разрешены ли шторки на передних стеклах машины?

Использование шторок на передних стеклах во время движения разрешается только в том случае, если их светопропускная способность превышает 70%, а края не выступают за стойки двери. Занавески из плотной ткани, имеющей менее высокие показатели пропускания света, во время езды необходимо складывать.

Какие санкции предусмотрены

Рассмотрим, какой административный штраф предусмотрен за раздвинутые шторки на передних стеклах автомобиля во время движения.

Преимущества качественных автошторок.

Штрафы за шторки и сетки на передних стеклах машинки, не отвечающие требованиям по пропусканию света, закрепленных в ПДД, выписываются в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ:

  1. Если авто ехало с опущенными шторками либо жалюзями, имеющими способность пропускать свет, превышающую 70%, то по ч.1 водителя ожидает две санкции: во-первых, инспектор ГИБДД вынесет ему устное предупреждение, а во-вторых, выпишет админштраф в размере 500 рублей. Конечно же, автолюбителю хотелось бы получить первое наказание. Но тут все зависит от множества факторов: безупречное многолетнее вождение автомобилиста и хорошее настроение инспектора ГИБДД.
  2. Когда на стекла прикреплена сетка, не отвечающая ГОСТу по светопропусканию, то предусмотрено только 500 рублей штрафа.

Поскольку, автошторки или сетка выступают, в роли орудия правонарушения, то инспектор наделен правом их изъять. Такие действия предусмотрены ч. 1 ст. 27.10 КоАП.

Но по процедуре должны присутствовать двое понятых, которые подпишут протокол. Второй вариант – проведение официальной видеозаписи изъятия. Запись, сделанная полицейским на личный телефон, официальной не считается.

Как оспорить наказание

Сертификация автоштор для использования водителями.

Несправедливые наказания водителей, к сожалению, не редкость. Поэтому, существует процедура обжалования наложенных санкций.

Например, шторки либо сетки, по словам автовладельца, отвечают ГОСТу, а инспектор выписывает протокол об админправонарушении. Автолюбителю следует вежливо попросить полицейского провести замер светопропускания приспособления. Отсутствие у него специального прибора, не является причиной выписывать штраф по визуальному осмотру. Водитель имеет право снять диалог на свой телефон.

Если дорожный полицейский таки оформит протокол, то автомобилисту, прежде чем его подписывать, необходимо сделать запись о своем несогласии. В документ следует вписать, что замеры не проводились, несмотря на его законное требование. Нужно обязательно взять копию протокола.

На протяжении 10 дней, но чем быстрее, тем лучше, надо подать письменную жалобу начальнику инспектора, выписавшего наказание. Название подразделения ГИБДД указано в протоколе.

Чем заменить шторки?

Водителям, желающим затенить салон своего авто можно посоветовать:

  1. Использовать шторки на автомобильные стекла, отвечающие стандартам тонировки. У них способность пропускать свет должна быть менее 70%.
  2. Выбирать сетки на окна автомобиля с прозрачностью выше 70%.

В солнечные дни за рулем следует использовать солнцезащитные очки и козырек, а на стоянке авто задернуть стекла шторками.

Похожие штрафы:

Итог

Во время движения авто, водителю нельзя комфорт ставить выше безопасности. Плотная шторка либо сетка прикрепленная на передние стекла машины может помешать автолюбителю вовремя увидеть пешехода, перебегающего дорогу, или другое препятствие, создающие аварийную ситуацию.

Не злоупотребляя этими предметами, водитель не только избежит штрафа, но не подвергнет риску свою и чужую жизнь. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-shtorki

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Чтобы как-то заменить запрещенную тонировку на боковых стеклах, водители стали использовать шторки. Этот альтернативный способ также имеет свои тонкости в использовании.

Давайте разберемся, насколько это законно и не нарушаются ли Правила дорожного движения. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно знать вид используемых шторок и другие нюансы.

Однако штрафные санкции за шторки на стеклах гораздо меньше, по сравнению с тонировкой.

Что написано в ПДД о шторках

Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:

  • Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
  • Каркасные, передвигаются по направляющим.

В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД.

Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы. Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить.

Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.

Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.

  1. Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
  2. Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.

Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины. То есть, со шторками запрещено ездить. А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.

Размеры штрафов

КоАП отвечает за нарушение правил эксплуатации автомобилей в части статьи 12.5. Первая часть устанавливает предупреждение или штраф 500 рублей.

Если инспектор выписал постановление за нарушение части 3.1 этой же статьи, то есть, за тонировку, то его можно обжаловать.

Она служит для наказания за тонированные стекла, которые пропускают свет менее 70%, в нарушение Технического регламента.

Но кроме штрафа, могут использоваться другие виды наказаний.

Если шторки собраны

Вспомните, выше мы писали, в каких случаях шторки на стеклах законны, а в каких запрещены. Если они отодвинуты к средней стойке у водителя и пассажира, то обзор не закрывается. Поэтому и нарушения ПДД нет. В других ситуациях может быть выписан штраф за шторки.

Накажут ли за задние шторки

В данном случае штрафа не будет, так как это не ограничивает обзор водителю. Если шторки установлены на заднем стекле, то вопрос неоднозначный. При взгляде в зеркало заднего вида в салоне, такие шторки будут мешать. Но по закону, как и по тонировке, можно тонировать заднее стекло, если имеются боковые зеркала.

Возможно ли лишение прав

Такого наказания за шторки не предусмотрено Правилами и Административным кодексом. Самое подходящее наказание, которое можно оформить, это создание нормативного акта, позволяющего постепенное ужесточение меры наказания. Она будет использоваться при повторной эксплуатации автомобиля при тонированных стеклах.

Но разговор идет только о тонировке, а не о шторках. Но и проект такого закона еще только разрабатывается, а когда он будет принят – никто не знает.

Возможно ли изъятие шторок

Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.

По условиям Административного регламента МВД определено следующее:

  • Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.

Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.

В пункте 214 регламента можно прочитать:

  • При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.

А в нашем случае шторок касается статья 12.5. Нарушение состоит в езде на машине со шторками, и никакого орудия нарушения нет. Однако, по логике вещей можно изымать автомобиль, так как он становится орудием нарушения закона.

Но шторки на стеклах часто изымают. Разговор идет об изъятии, а не конфискации. Поэтому после расследования дела шторки должны вернуть водителю.

Возможна ли конфискация

Такое по закону не предусмотрено. Конфискация шторок по привлечению водителя по ст. 12.5 будет нарушением закона. Конфискация в качестве административного наказания используется только по некоторым нарушениям. Их перечень точно указан в Административном кодексе. Например, конфискуются орудия запрещенной охоты и рыболовства.

Но автомобильные шторки по закону не изымаются безвозвратно у автовладельца по таким наказаниям.

Возможно ли оформление требования

Данное действие не предусмотрено. Предписания и требования для устранения нарушения, оформляемых инспекторами ГИБДД за тонированные стекла, за шторки не выписываются.

Кроме этого, даже по закону таких требований не существует. Практически не было таких случаев, когда сотрудник ГИБДД выписал бы предписание за шторки, а потом автовладельца арестовали за невыполнение требований.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtorki-na-perednix-styoklax-avto

Смотрите, какая тема — Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Разрешены шторки на передних боковых стеклах или штраф

Шторки на стёкла автомобиля – неплохая альтернатива незаконной тонировке. Но насколько законна она и соответствует ли Правилам и другим нормативным актам? Ответ на этот вопрос не так прост, потому как всё зависит от типа шторок и ряда других факторов. Но штраф и соответствующие меры обеспечения по ним гораздо гуманнее.

Шторки на стёклах авто – что говорят ПДД?

Итак, для ответа на этот вопрос нам необходимо понимать, какие бывают шторки. А бывают они следующих основных двух видов:

  • бескаркасные (выглядят как шторы на окнах дома),
  • каркасные.

На самом деле, типов шторок гораздо больше, но мы рассмотрим с точки зрения ПДД только эти два, остальные виды можно отнести к каркасным по их законности.

Так как шторки устанавливаются на окна машины, то нам нужно заглянуть конкретно в перечень неисправностей, которые регулируют техническую составляющую автомобиля и дополнительные компоненты. Конкретно нам нужен пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Как видим, ПДД 2019 года запрещают любые предметы и покрытия на стёклах, но только при условии, когда те ограничивают обзорность и только с места водителя.

То есть ответ на вопрос, запрещены ли шторки на стёклах по ПДД, зависит от того, ограничивают ли хоть как-то они обзор для водителя.

  • каркасные шторки, когда они установлены на окнах, во всех случаях ограничивают обзорность, поэтому они по ПДД запрещены,
  • бескаркасные шторки ограничивают, только когда зашторены, а вот если они собранные, то на 2019 год разрешены.

Важная тонкость здесь заключается в том, что запрет пункта 7.3 распространяется именно на эксплуатацию транспортного средства, так как пункт этот из списка неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать машину. И под эксплуатацией здесь следует понимать именно управление. Если автомобиль стоит со шторками, то штраф не придётся платить.

И, собственно, о штрафе…

Какой штраф за шторки?

За нарушения правил эксплуатации отвечает статья 12.5 Административного кодекса. Конкретно часть 1 этой статьи предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Незаконно за шторки на стёклах применять часть 3.1 статьи 12.5 КоАП – как за тонировку, потому что она предписывает штраф за стёкла с плёнкой и со светопропускаемостью вопреки требованиям Техрегламента – менее 70%.

Но, помимо штрафа, на практике применяются и другие санкции. Об этом ниже.

Если собраны

Обратите внимание, выше мы указали, когда шторки по ПДД законны, а когда – нет. Если они собраны и полностью находятся у центральной стойки – причём, собраны они должны быть как со стороны водителя, так и пассажира – тогда обзорности ничего не мешает. Потому и штрафа быть не должно.

В других же случаях штраф за шторки на стёклах машины законен.

Есть ли штраф за шторки сзади?

Нет. На задних боковых окнах шторки никак не могут ограничить обзорность. Что касается заднего стекла, то здесь вопрос двоякий – при просмотре в салонное зеркало заднего вида формально обзору шторки мешают. Тем не менее, по аналогии с тонировкой ничего не запрещает тонировать хоть наглухо заднее стекло, если есть наружные боковые зеркала.

Могут ли лишить прав?

Нет. Лишенческой статьи за шторки на 2019 год законом не предусмотрено, нет такой нормы в КоАП РФ.

Самое близкое по аналогии, что можно притянуть – это разработка законодателями закона, предусматривающего поэтапное ужесточение наказания за повторное управление излишне тонированным автомобилем. Но речь идёт именно о тонировке – напоминаем, что шторки это не тонировка, и наказания у них различные.

Но и сам законопроект о лишении за тонировку находится на данный момент в стадии разработки – до его официального принятия ещё далеко.

Могут ли изъять шторки?

Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5 Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Могут ли конфисковать?

Нет. Конфисковывать шторки, если водитель привлекается по части 1 статьи 12.5 Кодекса, незаконно.

Конфискация как административная мера применяется по отдельным правонарушениям, их список чётко прописан в соответствующих статьях КоАП. К примеру, подлежат конфискации орудия незаконного рыболовства и охоты. Но шторки закон 2019 года прямо не предусматривает безвозвратно забирать у водителя в рамках всего лишь постановления по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Могут ли выписать требование за шторки?

Нет. Требования и предписания об устранении нарушения, которые выписывают сотрудники ГИБДД за тонировку, за шторки не применяются.

Мало того, что сами такие требования не предусмотрены законом. На практике также нам неизвестно ни одного случая, чтобы инспектор ДПС выписал требование за шторки на окнах авто, и затем такому водителю назначили бы административный арест (ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования).

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/vsyo-o-shtorkah-na-styoklah-chto-govoryat-pdd-kakoy-shtraf-i-vozmozhno

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.