+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Содержание

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Постановление о назначении трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза представляет собой сложное исследование, направленное на определение обстоятельств возникновения следов на поверхности дорожного покрытия, кузова транспортных средств, дорожного оборудования и других объектов. Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам автомобилей может понадобиться в случае обнаружения следов, для идентификации и диагностики которых требуются специальные знания и навыки.

Проведение соответствующих исследований входит в перечень направлений деятельности нашей экспертной организации. Мы в кратчайшие сроки проведём все необходимые мероприятия, осуществим реконструкцию автомобильной аварии.

Постановление о назначении трасологической экспертизы — официальный документ, подтверждающий:

  • перечень материалов, передаваемых эксперту;
  • произведённое расследование;
  • применяемые исполнителем методики;
  • вопросы, на которые специалисты должны ответить;
  • другие параметры, определяемые спецификой конкретного случая.

Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится по осуществлении первичного расследования, результаты которого позволяют подтвердить либо опровергнуть необходимость проведения экспертных мероприятий. Процедура выполняется заранее определённым специалистом и по заранее сформулированному перечню вопросов.

После выдачи документа осуществляется подготовка материалов, для исследования которых потребовалось привлечение квалифицированных специалистов, с их последующим отправлением организации-исполнителю. В ознакомительных целях постановление может быть предоставлено заинтересованным лицам, включая пострадавшую и обвиняемую сторону.

Участники судебного процесса полноправны подать ходатайство о рассмотрении дополнительных вопросов, представляющих для них интерес. Заинтересованные лица также могут ходатайствовать о проведении экспертизы силами другого экспертного учреждения. При наличии соответствующих оснований суд удовлетворяет данный запрос.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Актуальность

В широком смысле трасология есть учение о следах. Её транспортно-трасологическое направление предполагает рассмотрение следов, возникших вследствие автомобильной аварии (то есть при столкновении автомашины с автомашинами и иными объектами).

Качественное проведение обозначенных мероприятий позволяет прояснить всевозможные вопросы, связанные с причинами и следствиями автомобильной аварии. Постановление о назначении трасологической экспертизы выносится как раз в тех случаях, когда без помощи эксперта получить ответы на соответствующие вопросы оказалось крайне затруднительно.

Под следами подразумеваются как отпечатки шин на дорожном покрытии, так и повреждения, возникшие на машине по итогам столкновения.

Актуальность процедуры обусловлена многочисленными спорами и разногласиями, касающимися обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Без знаний и опыта квалифицированных специалистов разобраться в нюансах дела бывает практически невозможно: ни один из участников может так и не признать свою вину, ссылаясь на имеющуюся у него версию событий.

В ходе исследования могут рассматриваться данные вопросы:

  1. Каким видом автотранспорта были оставлены рассматриваемые следы?
  2. Какой моделью шины оставлены следы?
  3. Является ли найденная на месте ДТП деталь элементом рассматриваемого автомобиля?
  4. Могли ли обозначенные дефекты возникнуть вследствие данного ДТП?
  5. Данные повреждения получены в результате одного происшествия?

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы. Кого выбрать исполнителем?

Транспортно-трасологические исследования различной сложности для Вас готовы провести сотрудники нашего экспертного учреждения. Качество и оперативность гарантируем.

Остались вопросы относительно постановления о назначении трасологической экспертизы? Всегда можно воспользоваться нашей бесплатной онлайн-консультацией, по результатам которой Вы получите информацию о:

  • списке материалов, требуемых для качественной реализации трасологических исследований;
  • приблизительных сроках и стоимости проведения экспертных мероприятий;
  • возможностях досудебного урегулирования разногласий с другими участниками ДТП и страховыми компаниями;
  • других важных моментах.

Обращайтесь — мы поможем!.

1 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/postanovlenie-o-naznachenii-trasologicheskoj-ekspertizy

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической | Гарантия права

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом Минюста РФ от 19 февраля 2002 г. N 52 «О нормативных актах Министерства юстиции СССР и Министерства юстиции РСФСР» данная инструкция признана не действующей на территории Российской Федерации.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой. К ним, в частности, относится задача установления причины (способа или инструмента) и времени поломки деталей ТС.

Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:

  1. установление взаиморасположения человека и частей ТС;
  2. оценка особенностей функционального состояния людей ко времени взаимодействия их с частями ТС;
  3. определение позы и двигательных реакций пострадавших;
  4. выявление признаков, характеризующих действия водителя;
  5. получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления ее с показаниями свидетелей.

Какие задачи решает транспортно-трасологическая экспертиза

На разрешение эксперта поставить следующий вопрос: не оставлен ли след, обнаруженный на подоконнике окна во время осмотра места происшествия в квартире Петрова П.П., ботинками, изъятыми у Зарубина А.А.?

Значительная часть вопросов, задаваемых специалистам по трасологии, связана с механизмом столкновений транспортных средств и повреждениями, полученными в результате таких столкновений. Ответы на эти вопросы имеют существенное значение для владельцев автомобилей, желающих получить от страховой компании возмещение ущерба, причиненного автомобилю в дорожно-транспортном происшествии.

В некоторых случаях эксперт на основе имеющихся материалов не может дать категоричный ответ на вопрос. Например, при невозможности проведения осмотра ТС. В этом случае следует исходить из обстоятельств, по которым осмотр не состоялся.

Трасологическая экспертиза ― довольно востребованная услуга, особенно в той области, где вопрос касается исследования транспортных следов. Кстати, слово «трасология» буквально можно перевести как «наука о следах».

На полосе проезжей части предназначенной для движения от пос. Гумрак и на съезде к автозаправочной станции имеются два параллельных следа «юза» передних колес автомобиля «ВАЗ-21213», один из которых длиной 10,5 м, образован от скольжения левого переднего колеса. Второй след «юза» длиной 10,4 м, образован от скольжения правого переднего колеса.

Автомобиль Зил-130-76, двигаясь с определённым боковым интервалом от встречного троллейбуса, находящегося на остановке, сбил пешехода, пересекавшего улицу слева направо, считая по направлению движения автомобиля Зил-130-76. Пешеход двигался позади троллейбуса на некотором расстоянии.

Таким образом, следователь сначала должен признать, что – а) вопросы, предложенные стороной защиты, имеют значение для уголовного дела; б) на эти вопросы предыдущий эксперт не отвечал, так как подобные вопросы ему не были заданы и в) на эти вопросы может ответить эксперт другой специальности, а именно — эксперт трасолог.

Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных.

Уголовно-правовое противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Задавая эксперту вопросы, сторона защиты обязана понимать, какие ответы на эти вопросы могут быть получены по результатам экспертных исследований. Ответы не должны ухудшать положение обвиняемого.

Для этого и необходимы предварительные консультации со специалистом трасологом.

Судебная экспертиза по определённым категориям уголовных дел является основным источником доказательственной информации.

Автотехническая экспертиза — одна из самых востребованных услуг, которая проводится при дорожно-транспортном происшествии или в случае неисправности автомобилей. Она позволяет установить виновное лицо, которая часто не согласно с правонарушением. В будущем ему нужно оплатить денежные средства в виде возмещения ущерба.

Порядок проведения транспортно-трасологической экспертизы

Другими словами, в процессе такой экспертизы устанавливаются фактические данные о следах (как они образовались и кто оставил). Трасология является одним из разделов криминалистики. Следы, оставляемые водяным, железнодорожным, легковым, грузовым транспортом представляют собой огромный и многообразный материал для исследования.

Иногда во время судебного разбирательства суд выносит постановление о назначении трасологической судебной экспертизы. Это проводится в том случае, если слишком мало доказательств для определения виновности.

В инструкции разъясняются вопросы, связанные с проведением автотехнической экспертизы, в том числе определяются предмет автотехнической экспертизы, компетенция эксперта – автотехника, цели исследований.

Методы трасологической экспертизы состоят из нескольких способов и приемов, включая технических средств, которые используются для исследования разного рода предметов и объектов в рамках осуществляющей экспертизы. Таковым может стать:
  1. Вещественное доказательство.
  2. Обстановка преступления в материальном эквиваленте.
  3. Документы протоколов, которые содержат в себе изначальные данные по месту происшествия;
  4. Материалы по справочному характеру.
  5. Образцы вещественных доказательств, которые позволяют подтвердить виновность участника дорожного движения.

Авторы Программы «Автоадвокат» сочли возможным разместить Инструкцию на сайте полагая, что информация, содержащаяся в Инструкции имеет ценность методических рекомендаций и будет полезна посетителям сайта.

Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком, отпечатки подошв которого представлены на исследование? 9.

Ходатайство о трасологической экспертизе дтп образец

Исследование и анализ расположения таких следов может прояснить множество деталей и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, имеющих огромное значение для специалистов, занимающихся расследованием уголовных преступлений или административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном обороте наркотиков. Гармаев Ю.

Экспертная деятельность завершается составлением экспертного заключения, которое включает вводную часть, описание, исследовательскую часть и выводы — ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Заключение в виде документа за подписью эксперта, заверенной печатью экспертного учреждения, направляется в суд или выдается заказчику.

Пытаясь объехать собаку, Савкин А. И. предпринял маневр влево, пересек сплошную линию дорожной горизонтальной разметки п. 1.1 приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах, и выехал из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения.

И., совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21213», государственный регистрационный знак О 479 УС RUS, под управлением Петренко А. С., который двигался по той же полосе во встречном направлении.

В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «ВАЗ-21213» Петренко А. С. скончался на месте происшествия.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам.

[attention type=red]
Мной в установленном законом порядке осуществляется защита С.______________ по данному уголовному делу.
[/attention]

Это широкое значение термина, которое охватывает несколько областей ситуаций на дороге. Транспорт-трасологический отдел занимается только обстоятельствами, которые возникают в случае ДТП. Основные обязанности — разбор и изучение следов, которые появляются в результате правонарушения транспортных средств.

На данный момент существует много зарекомендованных организаций, которые могут предоставить качественные услуги. Воспользуйтесь ими, однако предварительно узнайте стоимость. В разных компаниях в зависимости от ее масштаба и уровня профессионализма разная цена.

Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

Внимание! В Экспертно-правовом центре «Регион 70» появилась новая лицензионная версия пакета Autodesk 3DS Max© .

Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

Автотехническая и трасологическая экспертизы при ДТП

В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой.

Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности? 6. Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком?
Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах, поддаются фиксации и изучению.

Назначить по настоящему уголовному делу трасологическую экспертизу, производство которой поручить экспертно-криминалистическому отделу ГУВД Кемеровской области.

Транспортные средства:

  1. Автофургон «ГАЗ-33022» государственный регистрационный знак Е 758 РС 34 RUS. В автомобиле находился 1 водитель, без пассажиров. Масса груза 1000,4 килограмм (732,5 килограмм хлебобулочных изделий, 114 лотков для хлебобулочных изделий, массой 2,35 килограмма каждый, общей массой 267,9 килограмм). До ДТП исправен, после ДТП у автофургона имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автофургона «ГАЗ-33022» от 2 июня 2017 г).
  2. Автомобиль «ВАЗ-21213» государственный регистрационный знак О 479 УС 34 RUS. В автомобиле: 1 водитель, без пассажиров, без груза. До ДТП исправен, после ДТП у автомобиля имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автомобиля «ВАЗ-21213» от 2 июня 2017 г).

Цель экспертизы: исследование различных объектов с целью установления наличия на них маркировочных обозначений и пломб, определения подлинности, вероятности изменения и способе нанесения.

Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Источник: https://sergey-tretyakov.ru/nedvizhimost/4607-postanovlenie-o-naznachenii-avtotekhnicheskoy-yekspertizy-i-trasologicheskoy.html

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.), исходя из повреждений, указанных в… (в акте осмотра ТС, справке ГИБДД и т. д.)?

Наряду с приведенными задачами существует ряд задач, решаемых экспертизой следов на ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:

  1. установление взаиморасположения человека и частей ТС;
  2. оценка особенностей функционального состояния людей ко времени взаимодействия их с частями ТС;
  3. определение позы и двигательных реакций пострадавших;
  4. выявление признаков, характеризующих действия водителя;
  5. получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления ее с показаниями свидетелей.

Пример ходатайства о назначении экспертизы ДТП

Некоторые из перечисленных задач наряду с упомянутой судебно-медицинской экспертизой можно решить только в комплексе с другими родами (видами) судебной экспертизы.

Таким образом, следователь сначала должен признать, что – а) вопросы, предложенные стороной защиты, имеют значение для уголовного дела; б) на эти вопросы предыдущий эксперт не отвечал, так как подобные вопросы ему не были заданы и в) на эти вопросы может ответить эксперт другой специальности, а именно — эксперт трасолог.

Если «имеются», то пригодны ли они для идентификации по ним личности? 3. Не оставлены ли следы конкретным человеком? 4. Имеются ли на представленных объектах следы босых ног человека?

Особенности расследования грабежей и разбойных нападений, совершаемых на открытой местности. Долинин В.Н., Рачева.

Задавая эксперту вопросы, сторона защиты обязана понимать, какие ответы на эти вопросы могут быть получены по результатам экспертных исследований. Ответы не должны ухудшать положение обвиняемого. Для этого и необходимы предварительные консультации со специалистом трасологом.

Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь.

Как усматривается из заключения эксперта, следователем было «подогнано» указание на расположение а/м Субару, исходя только из показаний водителя Камаза, но, без производства следственного эксперимента и без постановки такого вопроса перед экспертом. При этом, на подобные вопросы должен отвечать эксперт-трасолог после производства соответствующих экспертных исследований.

Постановление о назначении трасологической экспертизы следов транспорта

Другими словами, в процессе такой экспертизы устанавливаются фактические данные о следах (как они образовались и кто оставил). Трасология является одним из разделов криминалистики. Следы, оставляемые водяным, железнодорожным, легковым, грузовым транспортом представляют собой огромный и многообразный материал для исследования.

Методы трасологической экспертизы состоят из нескольких способов и приемов, включая технических средств, которые используются для исследования разного рода предметов и объектов в рамках осуществляющей экспертизы. Таковым может стать:
  1. Вещественное доказательство.
  2. Обстановка преступления в материальном эквиваленте.
  3. Документы протоколов, которые содержат в себе изначальные данные по месту происшествия;
  4. Материалы по справочному характеру.
  5. Образцы вещественных доказательств, которые позволяют подтвердить виновность участника дорожного движения.

Авторы Программы «Автоадвокат» сочли возможным разместить Инструкцию на сайте полагая, что информация, содержащаяся в Инструкции имеет ценность методических рекомендаций и будет полезна посетителям сайта.

После этого суд вправе самостоятельно решить, какую компанию для исследования будет использоваться. Если вы хотите доказать свою невиновность, можете выбрать самостоятельно компанию по проведению независимого трасологического исследования.

Вместе с тем отдельные положения указанной инструкции сохраняют актуальность и могут быть использованы при подготовке ходатайств о назначении экспертиз, для постановки вопросов экспертам и обжалования заключений экспертов.

Обувью какого вида оставлены следы (сапоги, ботинки, кроссовки и т. п.)? 2. Обувью какой модели оставлен след; ее размер? 3. Каков рост человека, носившего данную о6увь? 4. Каков механизм возникновения следов (оставлены ли следы приходьбе, беге, ударах ногой и т. д.)?5.

Задайте вопрос юристу бесплатно

Чаще всего заказчиками трасологических исследований являются органы дознания и предварительного следствия, входящие в структуру ГИБДД РФ, а также суды различной юрисдикции.

Данный вид экспертиз, как и дактилоскопические экспертизы, в большинстве случаев назначается по уголовным делам и позволяет разрешать следующие диагностические вопросы.Вопросы, решаемые при исследовании следов ног и обуви:1.

Заключение должно основываться на общеизвестных и научных данных, которые можно проверить. Как правило, в тексте указываются источники и фактические данные, которые были положены экспертом в основу выводов. Поэтому, если в заключении есть погрешности, теоретически оно опровержимо.

Энск 14 октября 2017 г.

И., совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21213», государственный регистрационный знак О 479 УС RUS, под управлением Петренко А. С., который двигался по той же полосе во встречном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «ВАЗ-21213» Петренко А. С. скончался на месте происшествия.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами САТЭ либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных. Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС.

[attention type=red]
Мной в установленном законом порядке осуществляется защита С.______________ по данному уголовному делу.
[/attention]

Это широкое значение термина, которое охватывает несколько областей ситуаций на дороге. Транспорт-трасологический отдел занимается только обстоятельствами, которые возникают в случае ДТП. Основные обязанности — разбор и изучение следов, которые появляются в результате правонарушения транспортных средств.

Ходатайство о назначении экспертизы дтп

Как правило, проверка проводится в ходе досудебного расследования или по назначению инспекторов полиции.

Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?

Так думают все, пока не попадают в спорную ситуацию на дороге. А в большинстве случаев никто из участников ДТП не хочет признавать, что виноват именно он.

Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.), исходя из повреждений, указанных в… (в акте осмотра ТС, справке ГИБДД и т. д.)?

Бесплатые презентации Powerpoint

В условиях высоких темпов автомобилизации России вопрос обеспечения безопасности дорожного движения является чрезвычайно актуальной социально-экономической проблемой.

Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

Наиболее часто к этому источнику сведений о событиях прибегают при рассмотрении спорных вопросов относительно обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?
Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т. д.)?

А., путем разбития стекла в окне на первом этаже проник в кв. 4 д. 34 по ул. Новоселов г. Новокузнецке, откуда под угрозой применения насилия Петрову П.П. (собственник квартиры) похитил фотоаппарат «Сони» стоимостью 4,5 тыс. руб., монитор «Асус» стоимостью 9,5 тыс.руб., золотые украшения на сумму 10 тыс.руб., чем причинил значительный ущерб гр-ну Петрову П.П.

Транспортные средства:

  1. Автофургон «ГАЗ-33022» государственный регистрационный знак Е 758 РС 34 RUS. В автомобиле находился 1 водитель, без пассажиров. Масса груза 1000,4 килограмм (732,5 килограмм хлебобулочных изделий, 114 лотков для хлебобулочных изделий, массой 2,35 килограмма каждый, общей массой 267,9 килограмм). До ДТП исправен, после ДТП у автофургона имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автофургона «ГАЗ-33022» от 2 июня 2017 г).
  2. Автомобиль «ВАЗ-21213» государственный регистрационный знак О 479 УС 34 RUS. В автомобиле: 1 водитель, без пассажиров, без груза. До ДТП исправен, после ДТП у автомобиля имелась деформация передней части кабины, направлением спереди назад, справа налево (согласно протокола осмотра автомобиля «ВАЗ-21213» от 2 июня 2017 г).

Цель экспертизы: исследование различных объектов с целью установления наличия на них маркировочных обозначений и пломб, определения подлинности, вероятности изменения и способе нанесения.

Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Источник: https://si-an.ru/subsidii/14375-postanovlenie-o-naznachenii-avtotekhnicheskoy-yekspertizy-i-trasologicheskoy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.