+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка опасных грузов в таре

Содержание

Опасные грузы

Перевозка опасных грузов в таре

Сотрудники «1-й Транспортной» компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR – Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ – соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ – Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ – международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ – соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов.
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

Хотите узнать подробнее? Просто позвоните нам и наши специалисты ответят Вам!+7 (831) 410-76-76

Ог и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая.

В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью.

Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:/p>

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS)

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза.

Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху.

Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий.

По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа – все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил.

Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже – до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS – спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего – перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина – огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов.

Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга.

При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья – противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном – 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы.

Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС.

Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя.

Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч.

Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме.

Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии.

Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 1,6, 7,8.

Источник: https://1-trk.ru/uslugi/opasnye-gruzy/

Перевозка соляной кислоты автотранспортом по правилами перевозки и класс опасности

Перевозка опасных грузов в таре

Соляная кислота – это высокоопасное вещество. Перевозка соляной кислоты регламентирована нормативными актами, главные из которых – ГОСТ 857-95 и соглашение ДОПОГ

Допускается перевозка соляной кислоты автотранспортом в танк-контейнерах, специальных цистернах или тентованных прицепах (при условии размещения кислоты в бутылях или другой емкости). В любом из случаев действующий ГОСТ предъявляет жесткие требования к маркировке продукции и особенностям транспортировки.

На бочках (бутылях) должен стоять знак «Герметичная упаковка». Дополнительно, продукция маркируется серийным номером ООН 1789 – соляная кислота, класс опасности при перевозке (в соответствии с ГОСТ 19433, обозначает 8 класс опасности).

Вам требуется перевозка серной кислоты по России? Доверьте её нам!Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

К каждой, упакованной емкости прикрепляют бирку, защищенную влагонепроницаемой и кислостойкой оболочкой.

На бирке указывается следующая информация:

  • Наименование производителя и товарный знак;
  • Название продукта, уровень концентрированности, сорт, марка;
  • Указание ГОСТ 857-95;
  • Дата изготовления и номер партии на производстве;
  • Масса нетто и брутто;
  • Порядковый номер упаковки и их итоговое количество в одной партии.

При использовании цистерны, выдвигаются следующие требования:

  1. Наливной люк должен быть оборудован резиновой или полиэтиленовой прокладкой для обеспечения герметичности емкости.
  2. Допускается наличие в цистерне остатков соляной кислоты, но при условии, что ее качество соответствует всем требованиям. В ином случае емкость должна быть сухой и чистой.
  3. При определении максимального уровня наполненности цистерны в учет берется 2 фактора:
  • общая грузоподъемность транспортного средства
  • возможный уровень расширения соляной кислоты в связи с температурными перепадами во время транспортировки

Основные правила перевозки соляной кислоты

Правила перевозки соляной кислоты автомобильным транспортом установили следующие особенности транспортировки:

  • Перевозка кислоты общим количеством до 333 литров (включительно), не считается транспортировкой опасных грузов.
  • Перевозка кислоты общим количеством свыше 3 000 литров считается транспортировкой особо опасных грузов. В таком случае грузоперевозчик должен получить предварительное разрешение на перевозку от Федеральной службы по надзору за транспортом (УГАДН). К выполнению задачи допускаются только водители, имеющие соответствующий класс профпригодности (прошедшие обучение).
  • Пустая тара (в том числе и не очищенная) не считается опасным грузом и перемещается на общих условиях.

Соляную кислоту запрещено провозить со следующими веществами:

  • Продовольственной продукцией и прочими товарами общего потребления
  • Взрывчатыми и взрывоопасными веществами
  • Легковоспламеняющимися жидкостями
  • Жидкостями с температурой кипения ниже 35 градусов
  • Едкими кислотами
  • Радиоактивными веществами
  • Веществами, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при контакте с жидкостями

Требования к цистернам и упаковочной таре

Перевозка наливных грузов требует наличия специальной цистерны. Соляная кислота – едкая жидкость, вызывающая коррозию, в связи с чем обычные стальные цистерны не подходят для транспортировки.

Перевозка соляной кислоты автотранспортом может осуществляться только в гуммированном резервуаре.

Изнутри емкость должна быть покрыта специальным составом на основе каучука, препятствующим образованию коррозии.

Если для транспортировки используется тентованный прицеп (полуприцеп), соляная кислота должна быть разлита по собственной таре, к которой предъявляются следующие требования, согласно ГОСТ 857-95:

  • Допускается использование полиэтиленовых бочек, вместимостью до 50 дм3 или стеклянных бутылей, вместимостью до 20 дм3. Использовать иную тару по время грузоперевозок по России иди международных перевозок – запрещено
  • При использовании стеклянных бутылок, их необходимо уложить в деревянные ящики, изготовленные в соответствии с ГОСТ 18573-86: длина – 31 см, ширина – 31 см, высота – 60 см (указаны внутренние размеры ящика). Толщина досок для торцевых стенок – 1.6 см, для дна, крышки и боковых стенок – 0.9 см
  • Перед использованием, тару необходимо промыть и высушить. Не допускается использование бочек и бутылей с остатками соляной кислоты (даже если она соответствует качеству)
  • Люк бочки должен быть оборудован резиновой или полиэтиленовой прокладкой. Если в бутылке используется завинчивающаяся или стеклянная пробка, каждую бутылку необходимо завернуть в полиэтиленовый мешок и обвязать шпагатом
  • При определении максимального уровня наполненности тары в учет берется возможный уровень расширения соляной кислоты в связи с температурными перепадами во время транспортировки. Максимальный уровень заполнения тары – 95% от общего объема.
  • Тара должна быть промаркирована в соответствии с вышеуказанными правилами

Необходимые сопровождающие документы для соляной кислоты

При отправке продукции, изготовитель должен передать грузоперевозчику документ о качестве товара, который содержит следующую информацию:

  • Наименование организации производителя
  • Название товара, марка, сорт, концентрированность
  • День изготовления, порядковый номер партии на производстве
  • Количество бутылок (бочек, цистерн) в одной партии
  • Вес
  • Код в соответствии с ГОСТ 19433
  • Информация о проведенных анализах

При перевозке партии общим объемом свыше 3 000 литров, необходимо получить предварительное разрешение от УГАДН. Для этого в

Федеральную службу по надзору за транспортом предоставляется:

  • Заявление
  • Свидетельство о допуске ТС к перевозке особо опасных грузов (копия)
  • Свидетельство о регистрации ТС в МРЭО ГИБДД (копия)
  • Документ, подтверждающий право заявителя на владение указанным транспортным средством (копия)
  • Планируемый маршрут транспортировки
  • Разрешение подготавливается в течение 7 рабочих дней с момента регистрации запроса

Источник: https://mos-interlogistics.com/info/perevozka-soljanoj-kisloty/

Перевозка опасных грузов в таре и навалом

Перевозка опасных грузов в таре

Опасные грузы — это вещества, которые по своим химико — физическим свойствам, при определенных обстоятельствах (нарушение упаковки, тары, разлива, россыпи, нарушения температурного режима и пр.

) представляют опасность для окружающей среды, в том числе для судна и экипажа.

Для уменьшения риска при транспортировке опасных грузов, необходимо четко знать и выполнять все предписанные требования по безопасному обращению с опасными грузами, изложенными в сопровождающих груз документах.

Правило I. Определения

Для целей данной части, если специально не предусмотрено иное:

  1. ММПОГ — означает Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, принятый Организацией резолюцией MSC 122(75) Комитета по безопасности на море, с возможными поправками, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок, применимой к Приложению, за исключением главы 1;
  2. Опасные грузы — означают вещества, материалы и предметы, охватываемые MМПОГ;
  3. Тара — означает вид упаковки содержимого, установленный ММПОГ.

Правило 2. Применение

  1. Данная часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к перевозке опасных грузов в таре на всех судах, к которым применяются настоящие правила, включая грузовые суда валом вместимостью менее 500 per.

    т;

  2. Положения данной части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению;
  3. Перевозка опасных грузов в таре без соблюдения положений данной части запрещается;
  4. В дополнение к положениям данной части, каждое договаривающееся правительство должно издавать или поручать.

    Издавать подробные инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи при инцидентах с опасными грузами в таре, принимая во внимание Руководство, выработанное Организацией.

Правило 3. Требования к перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов в таре должна отвечать соответствующим положениям ММПОГ.

Правило 4. Документы 

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов в таре морем, должно использоваться их надлежащее перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться) и правильное описание, в соответствии с классификацией, изложенной в ММПОГ;
  2. Перевозочные документы, подготавливаемые грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено, подписанное свидетельство или декларация о том, что предложенный к перевозке груз надлежащим образом упакован, снабжен маркировкой, имеет бирки или знаки опасности, соответственно и находится в надлежащем состоянии для перевозки;
  3. Лицо, ответственное за укладку/погрузку опасных грузов в грузовую транспортную единицу, должно представить подписанное свидетельство об укладке груза в контейнере/ автотранспортном средстве, указывающее, что груз в нем был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены вес применимые для транспортировки требования. Такое свидетельство может быть объединено с указанным в пункте 2 документом;
  4. Когда имеется обоснованное сомнение в том, что грузовая транспортная единица, в которую уложены опасные грузы, не отвечает требованиям пункта 2 или 3. Либо когда отсутствует свидетельство об укладке груза в контейнере/автотранспортном средстве, грузовая транспортная единица не должна приниматься к перевозке;
  5. Каждое судно перевозящее опасные грузы в таре, должно иметь специальную опись или манифест с указанием, в соответствии с классификацией ММПОГ, опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен предоставляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 5. Наставление по креплению груза

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, грузятся, размещаются и крепятся в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению груза, одобренным администрацией.

Крепление опасных грузов

Наставление по креплению груза должно быть составлено по стандарту, по меньшей мере эквивалентному руководству, выработанному организацией.

Правило 6. Сообщение об инциденте с опасными грузами

  1. Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасного груза в таре, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству все особенности такого инцидента с наибольшей возможной полнотой.

    Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

  2. В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено или когда сообщение с такого судна не было полным, или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.

    2, принимает на себя, с наиболее возможной полнотой обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Правило 1. Определения

Опасные грузы навалом — означают любой материал, кроме жидкости или газа, состоящий из смеси частиц, гранул или любых более крупных кусков материала. Как правило, однородных по составу, который подпадает под ММПОГ, загружаемых в грузовые помещения судна без какого-либо временного вида тары и включает такие же материалы, погруженные в лихтеры лихтеровоза.

Правило 3. Документы

  1. Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов навалом морем, должно использоваться перевозочное название (одни лишь коммерческие наименования не должны использоваться);
  2. Каждое судно, перевозящее опасные грузы навалом, должно иметь специальную опись или манифест с указанием опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста, разрешается использование подробного грузового плана с указанием класса и местоположения всех опасных грузов на судне. Экземпляр одного из этих документов должен представляться до отхода судна лицу или организации, назначенным властями государства порта.

Правило 4. Требования к размещению и разделению грузов

  1. Опасные грузы навалом грузятся и размещаются безопасно и подходящим образом в соответствии с характером этих грузов.

    Несовместимые грузы, должны отделяться друг от друга;

  2. Опасные грузы навалом, склонные к самопроизвольному нагреву или возгоранию, не должны перевозиться, если не были приняты достаточные меры предосторожности для сведения к минимуму возможности возникновения пожара;
  3. Опасные грузы навалом, выделяющие опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемом грузовом помещении.

Правило 5. Сообщение об инциденте с опасными грузами

Когда случается инцидент, связанный с утерей или весьма вероятной утерей за борт опасных грузов навалом, капитан или иное лицо командующее судном, немедленно сообщает ближайшему прибрежному государству обо всех особенностях такого инцидента с наиболее возможной полнотой. Сообщение должно составляться, основываясь на общих принципах и руководстве, выработанных организацией;

Утеря груза за борт

В случае если указанное в пункте 1 судно оставлено, или когда сообщение с такого судна не было полным или сообщение не было получено, компания определенная в правиле IX/1.2, принимает на себя с наиболее возможной полнотой, обязанности, возложенные данным правилом на капитана.

Предлагается к чтению:
Оптимальные способы торможения судов
Крупнотоннажное судно как объект управления

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

© 2019. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/perevozka-opasnih-gryzov.html

Тара и упаковка груза

Перевозка опасных грузов в таре

Упаковка должна быть. Требования к упаковке разные. Но это – единое и главное для всех. Правда, есть одно исключение. Оно касается крупногабаритной техники, материалов, сооружений и так далее. При их перевозки требования к упаковке смягчены – она необязательна.

 Тара – это защита. Чего и от кого?

Основной принцип, которым вы должны руководствоваться при выборе тары – помнить, что в первую очередь выбираете защиту:

  • Содержимого – от порчи, ударов, разрушений, поломок и доступа третьих лиц
  • Соседних грузов и самолета – от загрязнений, царапин, порезов, ударов
  • Самолета – от нарушений его целостности, герметичности, исправности
  • Экипажа и пассажиров – от угрозы жизни и здоровью.

Чтобы обеспечить все эти виды защиты, к таре и упаковке предъявляют ТРИ требования.

Первое — возможность надёжной фиксации на борту. Взлеты, посадки, турбулентность… Ваш контейнер необходимо будет закрепить перед полетом. Предусмотрите, как это сделать.

Второе — чистота самой коробки, ведь ваш груз будет не один в самолёте

Третье — отсутствие на ней острых, царапающих углов или выступающих частей.

 Какая транспортная тара нужна именно вам?

Везете что-то хрупкое? Электрику, оргтехнику, светильники, оптику? Вам подойдут деревянный бокс или жесткая упаковка.

Дерево прочно защищает от повреждений, удобно при транспортировке на дальние расстояния, например, если нужна доставка в Якутск. Жесткая упаковка – это обрешетка.

Ее стоит использовать, если габариты коробки не позволяют задействовать ящик. Обрешетка тоже хорошо защищает и электронику, и посуду, и стеклянные изделия.

Транспортируете что-то мягкое или сыпучее? Одежду, текстиль, корма для животных, крепежные материалы, печатную продукцию? Вам вполне подойдет мешок.

Крупная бытовая техника, мебель могут быть упакованы в воздушно-пузырьковую плёнку, и затем обмотаны скотчем.

Детские игрушки, медицинские препараты можно упаковать в обычную картонную коробку. Она хорошо справится с защитой небольших по размеру вещей, которые не боятся ударов и сотрясений.

Животных лучше всего перевозить в пластиковых “переносках”. Они гладкие, без острых углов и зазубрин, снабжены зарешеченными окнами и дверцами.

Опасные грузы, оружие перевозят в металлических сейфах или специальных перевозочных комплексах, обеспечивающих несколько уровней защиты.

Внимательно отнеситесь к таре и упаковке грузов в виде стеклянных флаконов и ампул. Предварительно каждый из них нужно обернуть в несколько слоёв бумаги или воздушно-пузырьковую пленку. А зимой – дополнительно проложить ватой. Затем ампулы укладываются в картонные коробки.

Биопрепараты в ампулах перевозят по тем же правилам: предварительно проложив мягкими материалами. Но упаковывают их не в картонные коробки, а в деревянные ящики. Если розлив биоматериала может быть опасным для окружающих (в случае транспортировки, например, проб крови заражённого человека или животного), информацию об этом в обязательном порядке следует нанести на ящик. 

Перевозка животных

При транспортировке животных речь идет не только об их безопасности, но и комфорте, а также – психологическом состоянии. Особенно это важно, если путь предстоит неблизкий, например, нужно доставить живой груз самолётом.

Из требований безопасности позаботьтесь о том, чтобы контейнер надежно закрывался. Не имел таких щелей, через которые животное может выбраться или просунуть лапу с когтями. Имел непромокаемое дно или поддон. Материал коробки или ящика должен быть гладким, без заноз, зазубрин, торчащих гвоздей и так далее.

И в целях комфорта очень важно, чтобы внутри бокса было просторно – у животного должна быть возможность встать. И лежать, полностью вытянувшись. На дно постелите мягкую подстилку, и поверх нее – впитывающую пеленку. Конечно, контейнер должен хорошо вентилироваться и обеспечивать беспрепятственный доступ воздуха.

Предусмотрите, каким способом бокс будет транспортироваться – он должен иметь ручки или колёса. И, конечно, возможность фиксирования. 

Транспортировка скоропортящейся продукции

Продукты, требующие особого температурного режима, следует упаковывать в термобоксы, прокладывать охлаждающими элементами. Не все воздушные суда оборудованы холодильными отсеками. Кроме того, контейнер будет перемещаться из одних температурных условий в другие при погрузке/выгрузке. Это не должно отразиться на его состоянии.

Мясо и рыбу следует поместить в водонепроницаемую тару.Фрукты и овощи можно перевозить в ёмкостях, имеющих вентиляционные отверстия. Если тара скоропортящейся продукции – несоответствующая, грузоотправитель обязан указать в накладной, что принимает на себя всю ответственность за состояние груза. 

Упаковка опасных грузов

При упаковке опасных грузов нужно учитывать физико-химические свойства веществ, степень реакции на изменение давления, температуры, удары.

  • При перевозке газов упаковка груза должна быть герметичной, защищать от распространения газа по салону воздушного судна.
  • Кислоты следует упаковывать в стойкие к их воздействию материалы. В случае протечки под угрозой могут оказаться обшивка воздушного судна, его механизмы. Следовательно – безопасность самого полета.
  • Взрывоопасные вещества, как правило, кладут в прочные металлические контейнеры.
  • Радиоактивные вещества перевозят в специальных защитных комплексах. Они обеспечивают радиозащиту, охлаждение, поддержание нужного давления, ограничение расстояния. Перед отправкой такой комплекс проверяют на мощность излучения – на расстоянии метра оно не должно превышать 50 мбар/час. 

Маркировка

Ваш груз надёжно и по правилам упакован. Теперь позаботьтесь о маркировке. Ее наличие обязательно, и наносится она в соответствии с ГОСТОМ. Его номер в случае опасных грузов – 19433-81, во всех остальных – 14192-77. Если используете многоразовую тару, все старые маркировочные надписи, наклейки нужно удалить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать, если содержимое требует особого отношения. Например, если груз – хрупкий. Причем допустимо отставлять не только условные обозначения, пиктограммы, но и надписи в свободной форме, например “Не кантовать”, “Осторожно: хрупкое!”, “Не переворачивать” и так далее.

В случае перевозки опасных, взрывчатых, ядовитых веществ их характер обязательно указывается при маркировке.

В маркировке пишется, откуда отправлен груз и куда он следует. Сколько грузовых мест занимает и каковы их порядковые номера. Туда же вносится информация о весе и номере накладной.

Данные получателя необходимо внести в полной, зарегистрированной форме. Все промежуточные пункты стыковок и перегрузок необходимо указать.

Грузы, которые отправляют с “объявленной ценностью”, не только маркируют, но еще и пломбируют. Пломбы также ставят на боксы с опасным грузом. 

Когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта?

Закон допускает случаи, когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта без присутствия отправителя и получателя. Это может быть сделано по двум причинам: для сохранности самого отправления или в целях безопасности. В частности:

  • Когда контейнер или пломбы оказались повреждены.
  • Отсутствуют сопроводительные документы.
  • На вскрытии настаивают сотрудники служб безопасности при подозрении на некую угрозу.
  • Открыть коробку требуют специалисты госорганов.

Есть строгий регламент, определяющий порядок вскрытия при авиадоставке грузов. Его должна проводить целая комиссия: представители перевозчика, логистической компании. Они составляют акт, где описывают причину вскрытия, характер повреждений (если они есть), состояние содержимого, его вес. Акт подписывает авиакомпания. Затем все должно быть помещено обратно, закрыто и опломбировано.

Содержимое могут и переупаковать. Например, если коробка (контейнер) летит, скажем так, “с пересадкой”, то есть через трансферный пункт, и прибыла к месту трансфера поврежденной.

В этом случае все проводится по тому же регламенту: комиссия осматривает контейнер, составляет акт, приходит к выводу, что требования к таре и упаковке нарушены, груз или безопасность окружающих могут пострадать. Дальше в таком виде отправление лететь не может – его нужно переупаковать. 

В каких случаях груз могут не принять на борт?

  • Если тара не соответствует типу груза, не обеспечивает должную защиту
  • Когда коробка повреждена или риск ее разрушения велик
  • Если в качестве упаковки используется сено или солома
  • Если сыпучие вещества помещены в бумажные пакеты
  • Если груз в мягкой упаковке не обмотан прочными веревками или скотчем.

Источник: https://skyservice.aero/blog/tara-i-upakovka-gruza/

Перевозка опасных грузов морским транспортом: ключевые правила в соответствии с МК МОПОГ

Перевозка опасных грузов в таре

В отношении перевозок опасных грузов морским транспортом в Российской Федерации приняты правила национального и международного уровней. Участникам ВЭД, занимающихся внешней торговлей сырьём и товарами данного класса, необходимо знать методические рекомендации по их транспортированию.

Для начала разберёмся, какие вещества и материалы попадают под эту категорию и какова их классификация, а затем ознакомимся с основными правилами морской транспортировки в соответствии с МК МОПОГ. Коснёмся правил упаковки, маркировки и сопроводительных документов, необходимых для перевозки опасного груза.

Что такое опасный груз?

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут:

  • угрожать жизни и здоровью человека;
  • нанести непоправимый вред для окружающей среды;
  • привести к порче материальных объектов.

Под это обозначение подпадают вещества:

  • могущие взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения;
  • могущие легко воспламеняться под действием температуры или других факторов;
  • вызывающие коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества;
  • относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

МК МОПОГ — основной документ, регламентирующий перевозки опасного груза морем.

Классификация

Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  1. вещества, способные вызвать взрыв;
  2. сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
  3. жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
  4. твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения; самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
  5. окисляющие грузы; органические пероксиды;
  6. ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
  7. радиоактивные грузы;
  8. едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию;
  9. другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.

Существует 9 классов опасных грузов, выделенных на основании их характеристик и степени опасности.

За готовность судна к перевозке опасного груза отвечает капитан.

Правила транспортировки

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.

  1. Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.
  2. Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.
  3. Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.
  4. К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.
  5. На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ.
  6. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.
  7. При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.
  8. В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.
  9. В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни на море).

При транспортировке грузов иностранных фрахтователей упаковка, маркировка, документация, класс груза должны соответствовать МК МОПОГ.

Требования к упаковке

В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик.

  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.

Сопроводительные документы

К сопроводительной документации при транспортировки опасных грузов, также применяются правила.

  1. На судне, выполняющем перевозку опасного груза, в обязательном порядке должна находится их опись, манифест или грузовой план, в котором указывается техническое наименование, характеристики, класс опасности груза, а также места его расположения. Копии этого документа должны быть представлены официальным лицам порта для отхода транспортного средства.
  2. К документам, относящимся к транспортируемому грузу, прилагается подписанное свидетельство, удостоверяющее в том, что опасный груз имеет надлежащую упаковку, маркировку, снабжён знаками опасности, может транспортироваться. Документ должно представить лицо, ответственное за упаковку.
  3. В том случае, если есть обоснованные сомнения в факте несоответствия грузовой транспортной единицы (CTU) вышеизложенным правилам контейнеров, то она не должна быть принята к отгрузке. Аналогичное правило применимо при отсутствии свидетельства о правильно произведённой укладке в контейнере/автотранспортном средстве.
  4. При наличии любых нарушений упаковки (тара деформирована, повреждена, оставляет следы, пятна) опасный груз не погружается на судно.
  5. Грузовые транспортные места размещаются и закрепляются исходя из Наставления по креплению груза, получившего одобрение Администрации.

Грузоотправители зачастую фрахтуют судна для перевозки опасного груза. Информация о том, как происходит расчёт фрахта вот здесь. Огромное значение имеют и условия поставки. Здесь может быть интересны условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010 CFR или ИНКОТЕРМС 2010 CIF ссылка.

Документы, необходимые для перевозки опасного груза морем, оформляется в дополнение к коносаменту и другой документации, требуемой для перевозки обычных грузов. в том числе и таможенной. Некоторые компании обращаются за помощью к посредникам. Сколько стоит таможенный брокер мы уже писали в предыдущей статье.

Транспортировка опасных грузов – отдельное направление в перевозках. При таком виде транспортировки двойное внимание уделяется соблюдению всех правил. Существует ряд кодексов, регулирующих как международные морские, так и внутренние перевозки опасного груза.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/morskie-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.