+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Содержание

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты
Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными.

Что такое конкурентные закупки

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Конкурентные закупки проводятся путем открытых и закрытых процедур.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для конкурса и приравненных к нему процедур).

Виды конкурентных процедур

В настоящее время к конкурентным процедурам относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • конкурс. Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение. Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок). Все сведения о проведении процедуры открытого типа должны быть размещены в открытом доступе на информационных площадках, а также на сайте самого заказчика с целью оповещения о проводимой закупочной процедуре максимально широкого круга лиц. Если речь идет о закрытой процедуре, то ее отличие будет заключаться только в способе оповещения потенциальных участников путем рассылки приглашений таким участникам от имени закупочного подразделения заказчика;
  • аукцион. Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта. При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение. Такое требование обусловлено особенностями документации о проводимой закупке, в которой содержатся конкретные качественные характеристики предмета закупки;
  • запрос котировок. Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения). Сложившаяся практика показывает, что данная процедура выбирается заказчиками в тех случаях, когда необходимо не только провести закупку в максимально короткие сроки, но и сама стоимость заключаемого контракта является невысокой – по Федеральному закону №44-ФЗ предельная цена контракта, заключаемого по запросу котировок, не может быть выше пятисот тысяч рублей;
  • запрос предложений. Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась. В случае с запросом предложений, так же, как и в случае с конкурсом, победителем будет признан тот участник, который предложил максимально выгодные условия по исполнению контракта как по цене, так и по качеству выполнения взятых на себя обязательств.

Правила осуществления

Для того чтобы проводимая конкурентная закупка была признана состоявшейся и соответствующей требованиям действующего законодательства, необходимо соблюсти правила ее проведения, а именно:

  • сведения о проведении закупочного мероприятия должны быть опубликованы в Единой информационной системе, а также на тех интернет-ресурсах, которые доступны заказчику (ЕИС используется в случае проведения государственных или муниципальных торгов; в федеральном законе №44-ФЗ говорится о том, что заказчик обязан разместить документацию о проводимой закупке на своем сайте для ознакомления с ее условиями тех лиц, которые заинтересованы в участии в таких процедурах);
  • размещение извещения и документации о закупочном мероприятии должно быть осуществлено в соответствии с установленными законодательством о закупках сроками. В противном случае потенциальный участник таких закупочных мероприятий имеет право подать жалобу на неправомерные действия заказчика;
  • в документации должны содержаться все подробные сведения о предмете закупки, а также об алгоритме подведения итогов и заключения контракта по итогам такого мероприятия;
  • в качестве приложения к документации необходимо разместить проект контракта, который будет заполняться по итогам определения поставщика;
  • подведение итогов каждого этапа проводимой закупки, а также всей процедуры в целом должно происходить только в соответствии с правилами действующего законодательства и фиксируется в виде специально оформляемых протоколов, в которых расписываются все члены закупочной комиссии заказчика. При этом если у кого-то из членов комиссии есть свое особое мнение насчет итогов конкретного этапа или всей процедуры, оно должно быть оформлено в виде специального приложения к протоколу такого этапа или всей процедуры;
  • контракт подписывается в сроки, которые регламентированы для этого процесса в действующем законодательстве. В случае с электронной процедурой данные сроки находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней со дня завершения оценки всех предоставленных условий.

Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок

Неконкурентная закупка в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок – это такой вид закупок, который проводится заказчиком с одним определенным исполнителем.

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Извещение о закупке у единственного поставщика также должно быть размещено на всех доступных интернет-ресурсах, включая Единую информационную систему. В таком извещении должен быть указан конкретный объект закупки, а также начальная максимальная цена заключаемого контракта (по этой же цене контракт и будет заключен в последующем). При этом проект контракта размещать заказчик не обязан.

Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена только в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ (в данном случае происходит заключение контракта с единственным поставщиком на основании Положения о проведении закупок данным видом юридических лиц).

Правила выбора способа закупки

Выбор закупочной процедуры, в том числе конкурентного или неконкурентного способа, должен осуществляться заказчиком на основании его потребностей и того, сколько времени у него на заключение самого контракта. При выборе между конкурентной или неконкурентной процедурой, а также при определении самого типа процедуры следует опираться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • на величину начальной максимальной цены контракта, которая была определена для конкретного предмета закупки;
  • на сроки, в течение которых должно быть осуществлено подписание контракта;
  • на качественные и ценовые характеристики контракта и возможности изменения таких характеристик при осуществлении закупки;
  • на требования действующего законодательства в части проведения закупки по определенному предмету с использованием конкретной закупочной процедуры (например, проведение закупок у организаций-монополистов, которые могут быть закуплены только путем неконкурентного мероприятия в виде закупки у единственного поставщика либо приобретение определенных товаров только путем конкурентной закупки);
  • на ресурсы заказчика, которые он может направить на проведение конкретного вида закупочного мероприятия.

Только после того, как все указанные вопросы были рассмотрены, заказчик может принять решение о выборе определенной закупочной процедуры в конкурентной или неконкурентной форме.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/osnovnye-vidy-2.html

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1.  Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2.  Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.  Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Запрос предложений

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1678

Что такое конкурентная закупка

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Конкурентная закупка – это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. О том, какие виды конкурентных процедур существуют, и каковы основные правила их осуществления, читайте далее в нашем материале.

В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ конкурентная закупка – это закупка, в которой за победу борются 2 и более потенциальных поставщиков. Неконкурентные процедуры закупок – это приобретение продукции у единственного поставщика.

Рассмотрим разновидности. По процедуре определения победителя торгов закупки делятся на те, что:

  • проходят электронно посредством электронной площадки или единого агрегатора торговли (с 2019 года так проводится большинство тендеров). Да, электронный магазин – это конкурентная закупка.
  • проводятся на бумаге (осталось только 6 случаев, когда тендеры проводятся этим способом: приобретение топлива, гуманитарная помощь, закупки за рубежом и т.д.).

Конкурентными способами закупок являются:

  • аукционы;
  • запросы котировок;
  • конкурсы (закрытые/открытые с ограниченным участием, двухэтапные);
  • запросы предложений.

Конкурентные закупки могут включать в себя несколько этапов (например, двухэтапный конкурс), могут состоять из одного (примером могут служить аукцион или запрос котировок).

Характеристики

Проведение конкурентных процедур закупок можно разлить на 2 основные группы:

  • аукционы и запросы котировок, где критерием отбора победителей является цена. Кто предложит меньшую, тот и победит.
  • конкурсы и запросы предложения, где важность представляют условия госконтракта. Победит тот, кто предложит лучшие. Цена тоже является условием контракта, но не всегда самым важным.

Форма конкурентной закупки определяется госзаказчиком. Последнему запрещено необоснованно сокращать число участников тендера. При этом они руководствуются:

  • предметом закупки (одни товары, работы услуги можно закупать только путем проведения аукциона, вторые – посредством конкурса, где допускается устанавливать дополнительные требования к участникам торгов, третьи – через запрос предложений);
  • ценой контракта (например, запрос котировок проводится, если стоимость закупаемой продукции менее 0,5 млн. рублей).

Если контрактный управляющий ошибся с выбором процедуры, ему грозит штраф – 30 000 рублей (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Заказчикам, которые ошибутся при выборе способа закупки, грозит штраф. Правильно определить процедуру поможет рекомендация.

Смотреть схему

С чего начинается

Расскажем об основных этапах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика и заканчивается выполнением, контракта, оформленного с победителем торгов. Об этом сказано в ст. 3 44-ФЗ.

В свою очередь определение поставщика начинается с разработки закупочной документации. Документация о конкурентной закупке делится на:

  • извещение о проведении конкурентной процедуры;
  • закупочную документацию.

Разберем их содержание на примере электронного аукциона. В извещении указывается:

  • адрес электронной площадки, на которой состоятся торги;
  • дата проведения торгов;
  • размер обеспечения заявки;
  • требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам;
  • исчерпывающий список документов, которые участник торгов должен представить.

В документации дополнительно прописывается:

  • название и описание закупаемых работ, товаров, услуг;
  • обоснование начальной цены госконтракта;
  • срок окончания приема заявок;
  • размер обеспечения выполнения контракта (при наличии);
  • сведения о контрактной службе заказчика.

Что происходит дальше

Конкурентная закупка начинается с определения исполнителя госконтракта. Далее:

  • оформляется контракт с победителем торгов в сроки, установленные ст. 83.2 44-ФЗ;
  • выполняются его условия (поставляется продукция, выполняются работы, предоставляются услуги);
  • осуществляется приемка исполненного по контракту по правилам ст. 94 44-ФЗ.

Итак, конкурентные процедуры закупок это процедуры, в которых за победу происходит борьба между 2 и более участниками. Побеждает тот, кто предложит наименьшую стоимость либо лучшие условия выполнения контракта в зависимости от вида торгов.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102370-qqq-19-m6-konkurentnye-sposoby-zakupki

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедурыСпособ осуществления закупки
Запрос котировокАукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИСПри стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)
Участник запрашивает разъяснение документацииНе предусмотреноНе позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)Не предусмотрено
Заказчик предоставляет ответ на запрос участникаНе предусмотреноНа протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)Не предусмотрено
Внесение корректировок в документацию о закупкеЗа 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)Не предусмотрено
Пролонгация периода передачи предложенийКогда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)Не предусмотрено
Открытие доступа к предложениям участников для заказчикаВ день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)
Опубликование окончательного протокола в ЕИСВ день его подписания (статья 78 часть 8)Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)
Итоговый срок оформления договораНе менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

Открытая конкурентная закупочная процедура оферты

На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

  • Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг.

Электронный аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке. Открытый аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Внимание

Конкурс (открытый конкурс) Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям. Критерии оценки:

  • цена,
  • потребительские свойства, качество,
  • квалификация участника конкурса,
  • сроки,
  • гарантия.

Порядок проведения:

  1. Поставщики подают заявки
  2. Заказчик вскрывает конверты
  3. Заказчик оценивает заявки по критериям.

Двухэтапный конкурсКонкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.

Чем конкурентные закупки отличаются от неконкурентных

В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона.

По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др.

Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.

Раздел 9.закупка у единственного поставщика

Неторговые конкурентные процедуры

  • Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  • Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг.

Проводилась открытая конкурентная закупочная процедура

При закупке продукции на незначительную сумму усилия по организация конкурентной процедуры также не имеет экономического смысла. Причины для проведения прямой закупки:

  • Закупка на незначительную сумму.
  • Закупка для срочной ликвидации аварии и т.п.
  • На рынке данной продукции нет конкуренции.

Заказчик, не подпадающий ни под действие Закона № 223-ФЗ, ни под действие Закона «О контрактной системе», может сам решать, в каких случаях он будет проводить неконкурентную закупку.

Субъекты Закона № 223-ФЗ вправе определить перечень оснований, при которых они могут проводить прямую закупку, однако данный перечень должен быть зафиксирован и опубликован в составе корпоративного положения о закупках, и сам заказчик не вправе проводить закупку у единственного поставщика в ситуации, которая не соответствует хотя бы одному из оснований данного перечня.

Способы отбора поставщика

Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции. Закупка у единственного поставщика Закупка у единственного поставщика — неконкурентная закупка, и для заказчика с развитой и отлаженной закупочной работой является исключением.

Важно

Однако в отдельных случаях более эффективной и целесообразной является именно прямая, неконкурентная закупка. В условиях отсутствия конкуренции бессмысленно организовывать конкурентную процедуру закупки, поскольку в любом случае поставщик на такую процедуру может прийти только один (частным случаем этой ситуации является приобретение продукции естественных монополий).

Форс-мажорные обстоятельства, такие как ликвидация последствий аварии, стихийных бедствий и т.п.

Способы конкурентных закупок

Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Регламентированные сроки в таблице Этап процедуры Способ осуществления закупки Запрос котировок Аукцион Открытый конкурс Запрос предложений Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИС При стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок.

Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1) Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок.

Конкурс с ограниченным участиемКонкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.

Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Запрос предложений Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.

Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки) Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

ГV╙D▀0,Ъ0wfЛи)┌√√D!уЪR.Э╢Эr?█I7″6┘V╦мв,Ю╡╠ ЫIoтOНv└(вxЦюхqЖяk╝I╪╫┌/MJ▄Ци?fRТ$8Ou)ПЎмч╫dg8╦вЦGёbHоA?L3╒8f╢?!tйж▄MVчАеЖЖЮ|GЪПхHv.╣KWЕU╖QIайЬ┌vкG pщ└Ж{%¤z7Д}m╢tвиб╜ъ-i·}p)4%у╤э7╚ё[█ЩJU`ьАл┌єКП╘N╔з*c|,щUg#░юkЇ k╔5╓EJШ%аЧ b┌zc3yФ∙2~-√VVр№j:’╨h╩I ВEim,zё:гхткЩa,H╡rШ╜─ТчЧUqц╢йЎ&вQ┤ы╞б╞]O╝Ю|╘DEЪ-▌Феal·q┤7O╖{F╙чЭ6ЧU.

┤l~▐f┐╥рКc■гVV▀ФвF{еbЄ0пxэ»P╡шUl№бFI╗╕└┌╔Щ ═UzЛZRХF█JоРтСt╜;q1Ы┌─жc┘КОS?Ы┌шэп╒,╡ё╨ЄC=%o──Ф╫Фc»`ОЗm╗эBS}B2,╬22’S%еlўц▐ё9еElx2╦░е]√&╤zI№c┘t√0fu╦╢d░!╪└И╪T}л╔У&сЭ╙[0tяlz╚еч1N+ЁNCyвVBrькеЭ.Їкуh╤2Ба1]F+ЩЕыЛЎДН8щb= Ш╒гm5М─╥=;I#o╪@7.

╥A»hcN▌t╢Э├|хў╜ &░;╜█\3█\ишp╗mюЗ╤rёЭ5ЪpЩVЗ╔╛┘vu╟CV∙Юуn╟Z0Г;YХўQб█5kn6╧IЦZR╧R═▀╖Ж/╡-qЗъо▀╨┬`%вm╨▀╜ИЙaнЕўaiРZ▌▓кя╢VУfxъ╥Vм»`qcDщп╧Л█╠XЄВШ═G б┼#ь.╧диK▐▒╓GР»hгф»;lЬ`й▒├▒у╖ї╞Отыy0FPл╨М6·P╩,Ю.x?█’fоз*PёhWдгIЪcГ.Пa-,/ш?╜x{ё▐╤мнеИё:e╩1№╡╬┬_╩ЪX~dХ}#а¤ДaYGvvaXvлБВ╩E╣├zфWJРY'(M▓pj+╗МF,Uт║qaк)Юъ5Юыа╪┐С+╢+■ьФжMXVsї╕╘XФеЎeиx╛┘7Q╨█ОL:╩┌│’┴2├з0mр-5M▓ыc9i╫%Нl5Ж│М▒}╒.

Iб╕6шдeцЯ╤o╗ Э!╟·ЦуW┴jъ?Lд)&ГрцJ┬ъ╩Ў ┬│╫Б╢aY█Y.-_УF:&╔SСрy╫я╥{7Qpo_|╖1c\─d’L5z╦№дTА└б╥СФц┬+~о?┬Zс╘╚ё▀’?є$ъоЭj╟W6р░ю█эрЇа╠┌nПR┐ЫFГ░┼y78│»F╔ж/mБЩ╬тКР┴!дЇ▐:╪┼▄7тVw4mу┼Ўu/tыЮq├─Gп∙└c!$;Цb∙ГЬАHpхуP(U│∙ai╚╙EО]╢Шs╔rh └е?эГЩз═ЇО╞l╓,xў╕%щ)▓у╙▀?~·∙Ёю?╟O┐~·ёf3жё┴ Ос&ИпШЄ9Л╖▒x4▓ж°╥)mт`ы%И╦|ЎеJиа▌{faрНВ +ўИЬ'[xуk▐Рnм╖аQZB│╔рЩKшB│$k╩Fъuh▐YИMмэKеСI┴|!╣@Ю╬:В`Ы╜S{oы.

ЁЫ[email protected]ЯКб═y&d─3L─юDЩМ(▐KуmаCg╣[-╝о шч.╝╘У№(ц╗S+ъо╛·┘q╢zе[Оjт|`╔WЦ╗╔В█H╞╓~qN╔┴╠NSоNry╢k▄4╒е╘@sМ(9UPYЧzD╡│G°╥Uя@╖uAkuаd{B!u,╚Uдя2▄d:$пкЛчtQUаHч█j7┼┴0яё&├oVMрu-ОтГ)~I» «6ё)[email protected]Нeyд╘ў└JЮcPUEyг0[Ё kIkX┤╩СО▐wє╞PW&Й;║rЄ│7[Q.PЛ-O5QN0Ж+Щї.W`Х+;2-U.

Ю жBtАх┴їRI№г├╚ўЯкBПрqmeH+s■Б▄с▄!+Д*ЕБ|югЛLтМ╔=█1)╗&M║К┴Хcп┬╧╪ыb,д»░BgоЮзiв0hЗ=╤╣Aщ╬[╗╦эрЧи:sЫ╫ Я,цu5Ы}▐U0zУ$кQ┐?!ь┴░Д(мХ╪ЦK╢yGgЎh┬iНUЩ╛М═зыW$aОX╨вDЕ▓AУr╕ ╚|1Дл(*OеP.╔+_»Dц┼°ЭmшВ9wе└Н├╘РВ]_П┤оЄж╔░ТyХcNфчцDЛЛ°╕6▓У▌ьl╩ql│╣4JЎbк~╤ЭL─n?Z╒з2Y м╠\biHv*4wЩhчp╕┴─ьA╤P4,╤+3╞ыhur~Я(є▄┴Э)Ий╛w┐cГЙh#AюRе╦ЙqbE╢╖вьЫk;▌╣;.

В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком.

Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом. Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой».

Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Закон № 223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки.

Юш?╔╒x√гmwI▒ЭП╗▌ф╦}gЫ║’ПгЛ╕ышо╜Kр№*иЇВ ╩√╟f nў5-[j┘2й╡юzpQ-╖ь░@PJЧ_╖╨В╠о│кGй%q»╖8їu1 Й═}▐▓%╝\a¤ ч╚(-╚1vэK┴гФЙ╨ggs&R,rуц+═н║cs¤9·ЪХ╦ДV╢▌▓Г▀Cт{i-aЛ┐.

P├sЯ╝╓Ц┘¤pл}BЭaФж$5LЄ┼ьї5д╡ЎЇЫ-kuо┐B?√YОz_ЙnЙює┘dэOН│║√Ї5Ndt╛ч r╔ endstream endobj 205 0 obj stream xЬ═\KП#╖╛/░ A╟їA=$ЫП&0 iд °0╖Е╟v|Иm{╔┐O7Y┼кb│[Ь▒ $┴X;Ъ&Y,╓ул√щ№Яп┐№ЇхЗпЗччзє╫п_~°╫П OўмМ9щq∙╝╠?юtt∙;;╕е╘}■╙п!╬_]╙S°kШцЯq■╩╠?ў╙╤┬Dє▀ЦQq∙5ЮОf∙,ct$яЩ~xdєtє╛┴G╧╧Щ\еоЙигЙЙя!3┌▌с█iТь╖╒nчУH,╟гH,з$ж9Ч;НьП╦a$оЩ─╡2Mкар)├gz=╝|И А╫DВнW9у└DFї,.6Od°Vmm√╧╠ъiгрёзуЖF┌┘Nи Ян╡╖}ТvTCpїI╬▓м╣В├КВф_Чю└%ЫY║%ъЕ├х╝;Р┬╠|жщПkU├НC УБ:zz╨Д\щ▌UЬ» ТJ╪ВЩ,SlJ0a╠дШ└б!и┼|╒Э н▓╛ум5°’Фf╜ф╔a#$╩°Pм√иФЙ╤i╒АtHЭ»Оут█КpФЪАSrвpРeчєВo╫ч═р=?юM5p╞ИG√┤$jГJ0■╔:0Щ╡╔:Р═{∙МЖЇ&ma6uБ╙ЕЄr╖ф│ ЙтЄ┐QцВeЗ┤сх_╤ИJI╛є·vчО9o╩ТЮаЎ!Je·в╨-‘,┘├╛Е║╘ЩE?UtCQ╠─b6╗~*p8╤жE╧P╒M51EщN╟°\)ЮP|ДБ5Uиu┬’НYHъ╢ж!VsтЎНщ╪kL╜Г&[КсXАIzLїV5ёpїЖ┤Й▒d═└]23U▒b▌См─б;├▌ZRxд]F9ъХmd░а(H╢■Bn!¤P4ЕпНJюЫУхaЛV╧░@n_╘sW╔мБ╨ЕЖ┘rqC&SЕп╞jы.

Источник: https://dtpstory.ru/otkrytaya-konkurentnaya-zakupochnaya-protsedura-oferty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.