+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новый закон о охранной деятельности 2019

Содержание

Новое в Законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ

Новый закон о охранной деятельности 2019

В 2019 году планируется внести изменения в Закон федерального уровня, регламентирующий охранную и детективную частную деятельность в России.

Расскажем, какие новшества планируется ввести в ближайшее время, какие ограничения введут для этих сфер деятельности, и обозначим все важные нюансы.

статьи:

Суть нового Закона о частной детективной и охранной деятельности, статьи и изменения

Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2019 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.

Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.

Рассмотрим, какие важные изменения будут внесены законопроектом «О частной охранной деятельности»:

  1. В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в законе, который един для частных детективных агентств и охранных предприятий. Несмотря на это, они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, а значит, что они различаются и своим правовым содержанием, и характером оказываемых услуг.

    Данный законопроект будет разграничивать деятельности.

  2. Надзорным органом за частной охранной деятельностью со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, а частной детективной – МВД России. Это будет обозначено в законе.

  3. Планируется оставить возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов. Предлагается обозначить два типа взаимодействия: обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг. и добровольное.

    К охранным компаниям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, будут предъявлять требования, установленные Правительством РФ.

  4. Специалисты торговых точек, которые раньше исполняли охранные обязанности, будут отстранены от работы (администраторы, контролеры).

    Теперь полномочия охранников будут исполнять только коммерческие организации. Если требования не будут исполнены, руководители будут нести административную и уголовную ответственность за незаконную охранную деятельность.

  5. Законом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг.

    Но не исключается применение служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

  6. Определено, охрану мест массового пребывания граждан должны осуществлять профессиональные структуры, такие как ЧОП или подразделения государственной охраны.

  7. Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, разделение на виды (защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрана объектов и имущества).
  8. Также законопроект предусматривает методы обеспечения охранной деятельности.

    Например, с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, с применением технических средств, путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов.

  9. Возможность оказывать некоторые услуги при наличии дополнительной лицензии.

    Например, если охранная организация получит разрешение на проектирование, монтаж, и обслуживание технических средств охраны, то она по закону сможет осуществлять данный вид услуги для клиентов. Если же лицензии на эту деятельность у нее нет, то такая работа будет незаконна.

Список новых услуг, которые может оказывать охранное предприятие, получив дополнительную лицензию:

  1. Консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.
  2. Транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте.
  3. Обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности.
  4. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения.
  5. Обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей.
  6. Информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны.
  7. Осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований.
  8. Кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.).
  9. Проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии.
  10. Деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Таким образом, согласно новому проекту, место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур будет определено. Но охранную сферу не будут жестко ограничивать.

Предлагаемые новшества носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Закон еще не утвердили, но есть большая вероятность его одобрения.

Обратите внимание, что реализация представленного проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Принятие проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» внесет изменения в такие нормативно-правовые акты и законы:

  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

Скачать Закон о частной детективной и охранной деятельности бесплатно

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте – бесплатно в формате WORD

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1357-novoe-v-zakone-o-chastnoj-detektivnoj-i-oxrannoj-deyatelnosti-v-rf.html

Новый закон о чоп 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Новый закон о чоп 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Росгвардия предлагает отдавать государственные контракты только тем ЧОПам, которые будут соответствовать целому списку требований. У охранной фирмы должен быть опыт аналогичной работы с бюджетниками не менее одного года, специальная лицензия, не меньше 100 профессиональных охранников в штате, а также отсутствие нарушений лицензионных требований.

Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др. Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов.

Для охраны гособъектов к чопам предъявят особые требования

При создании рабочие мест в иных регионах, организация и там обязана проводить СОУТ и ставить на учёт в местной налоговой свои обособленные подразделения! Прокуратура региона имеет право проводить проверки таких ЧОО!

В вашем случае можно провести аналогию с трудовой книжкой. А именно, вы направляете своему работодателю запрос заказным письмом, в котором указываете куда вам направить ваши документы, далее ждете ответ. А там либо письмо придет с документами, либо письмо назад вернется.

Изменения в ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» Коренные изменения в закон, регламентирующий деятельность частных детективов и сотрудников охранных предприятий, были внесены еще в 2008 году наряду с реформой полиции.

  • Статья 21. Ответственность за создание незаконных детективных и охранных предприятий

Добровольное взаимодействие, в свою очередь, включает:

  • участие в совместном с правоохранительными органами патрулирования общественных мест;
  • участие в охране правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • участие в охране правопорядка на территории отдельных муниципальных образований;
  • содействие в ограничении допуска в зоны стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • содействие в розыске подозрительных лиц и др.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

Кроме того, по его мнению, повысить качество оказания услуг сотрудников ЧОП можно путём внедрения профессиональных стандартов. Между тем аналитики напоминают, что речь идёт только о ЧОП, которые хотят принять участие в конкурсах с государственным финансированием.

Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов.

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело. За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Четвертое: отсутствие координации в действиях подразделений Росгвардии и частных охранных организаций. В основном координация осуществляется в рамках выделения на безвозмездной основе частными охранными организациями сотрудников для патрулирования улиц. Хотя координация требуется по очень многим вопросам.

Нынешний 2019 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги.

Авторы законопроекта полагают, что именно эти требования позволят решить такую наболевшую проблему для большинства участников торгов, как минимизация ценного демпинга со стороны фирм-однодневок, которые никак не ограничены в участии в торгах, финансируемых за счёт бюджета, — считает юрист Роман Вернега, ознакомившийся с поправками в закон «О частной охранной и детективной деятельности».

Копии документов, предусмотренные пунктами 9 -13 настоящего Положения, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Теперь все ЧОО должны в обязательном порядке предъявлять органам МВД документ с перечислением перечня оказываемых фирмой услуг. Здесь же должна быть указана численность личного штата организации и полный список имеющегося на балансе ЧОО оружия.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал сайта, до или после цитируемого блока.

Закон о частной охранной деятельности в рф 2019 действующая редакция

Муниципальное казенное учреждение заключать с ЧОП договор о безвозмездном оказании охранных услуг НЕ МОЖЕТ.

Пятое: демпинг. И эту проблему поправками в закон «О частной детективной и охранной деятельности» не решить, поскольку при проведении конкурсных процедур до настоящего времени единственным критерием является стоимость охранных услуг. И победителем оказывается организация, которая не готовит сотрудников, не платит налоги, не думает о качестве услуг, руководствуясь сиюминутной выгодой.

К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Разработкой соответствующего законопроекта занялся Научно-исследовательский центр «Безопасность». Подготовленный документ был представлен для предварительного обсуждения на интернет-порталах охранного сообщества «Гардинфо» и «Хранитель», а вчера в ОП РФ прошли посвященные ему общественные слушания.

В Росгвардии разработали поправки в закон «О частной охранной и детективной деятельности», которые потребуют от учебных центров, занимающихся подготовкой кадров для ЧОПов, разработать совместно с Миноборнаукой РФ, МВД и Росгвардией новые стандарты обучения курсантов.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит в срок не более 40 дней проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных настоящим Положением.

Помимо этого документ вводит новые должности контролера-наблюдателя и контролера-распорядителя в качестве работников ЧОПов. Документ предлагает снять ряд ограничений на создание филиалов охранных организаций, а также на привлечение охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказание охранных услуг (в первую очередь, при транспортировке охраняемого имущества).

Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, в первую очередь поможет оптимизировать затраты самих потребителей, а также даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны негосударственных структур безопасности.

Сегодня вследствие внесения поправок в законодательство ЧОПы преобразованы в ЧОО . Лицензия на частную охранную деятельность, выдаваемая организации, разрешает предоставлять отдельные услуги.

Источник: https://school1selenga.ru/torgovoe-pravo/18176-novyy-zakon-o-chop-2019.html

Новый закон об охранной деятельности 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

  • единых базовых требований к организации защиты объектов;
  • понятия института телохранительства;
  • более четкого порядка применение физической силы и оружия и др.

Принятие нового закона, по мнению экспертов, должно устранить, если не все, то наиболее существенные на сегодняшний день пробелы в сфере регулирования частной охранной деятельности.

Источник: https://jusnews.ru/legislation/mojet-byt-priniat-novyi-zakon-o-chastnoi-ohrannoi-deiatelnosti.html

Изменения в законе о частной охранной деятельности с 2018 года

Могут ли частные охранные предприятия выдавать друг другу беспроцентные займы на основании договора займа? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Закон об охранной деятельности 2019

Другие утверждают, что у нас совершенно нормальное законодательство в этой сфере», – рассказал он в понедельник на совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности.

https://www..com/watch?v=vE7nWxpBrbA

Сам депутат придерживается первой точки зрения, поскольку за 25 лет с момента принятия закона требования к деятельности ЧОПов изменились.

Более того, дополнил он, регулирование частной охранной и частной детективной деятельности вообще необходимо разнести по разным законодательным актам. Сейчас, напомним, оно осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
В 2010 году из него были исключены положения о смешанных формах частной охранной деятельности и частного сыска (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г.

Внимание Смешанные формы детективной и охранной деятельности. — Утратил силу

Раздел IV.1. Требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций

Статья 15.1.

Требования к частным охранным организациям

Статья 15.2. Требования к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

Статья 15.3.


Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций

Новый закон об охранной деятельности 2019 полный список

Локальные нормативные акты Заказчика охранных услуг и ЧОО, двухсторонние документы. Договоры на оказание охранных услуг. Должностные инструкции частных охранников. Командировочные удостоверения.

Маршруты движения. Документация по учету оружия, патронов и спецсредств.

Несмотря на широкий круг нововведений, ряд положений действующего закона перенесен в новый документ практически без изменений.

Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

« Сегодня у нас зарегистрировано около 23 тысяч ЧОП и около 700 тыс.

Новый закон об охранной деятельности 2019 с расшифровкой

Применение физической силы

Статья 17. Применение специальных средств

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

Раздел VI. Гарантии социальной и правовой защиты лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью

Статья 19.
Социальная и правовая защита частных детективов и охранников

Раздел VII. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Статья 20.
Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Раздел VIII. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

Статья 21. Ответственность за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности

Раздел IX. Осуществление частной охранной деятельности в связи с организацией и проведением XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

Президенте РФ по защите прав предпринимателей по Орловской области Евгений Лыкин также высказал предложение о создании рабочей группы и подчеркнул, что вносить законопроект в текущей редакции в Госдуму преждевременно.

ОП РФ по итогам общественных слушаний подготовила рекомендации, в которых отметила, что концепцию подготовленных изменений поддерживает в части:

  • разрешения ЧОПам принимать участие в охране всех видов объектов на усмотрение органов государственной власти, отвечающих за обеспечение их безопасности;
  • разрешения ЧОПам осуществлять дополнительные виды деятельности;
  • разделения форм содействия правоохранительным органам на обязательные и добровольные.

Вместе с тем отдельные из предлагаемых изменений, по мнению членов ОП РФ, являются недостаточно проработанными и нуждаются в дополнительном обсуждении.

Охранные же функции осуществляют также работники торговых центров, рынков, которых намного больше.

Нам нужно избавиться от этих спойлеров, квазиохранников», — убеждён Анатолий Выборный. Напомним, что ответственность за незаконное предпринимательство установлена Уголовным кодексом РФ.

Изменения в охранной деятельности в 2018

Договоры о взаимодействии и координации с органами правопорядка.

Семинары, конференции, тренинги, вебинары Охранная деятельность относится к числу лицензируемых. Получать разрешительный документ на ее осуществление могут фирмы в статусе ООО — изучим то, каким образом.

https://www.youtube.com/watch?v=D3Raalo_8x8

Кто выдает лицензии на охранную деятельность? Лицензия на охранную деятельность для ООО оформляется в порядке, установленном Законом РФ № 2487-1, который был принят 11.03.1992 года.

Важно

Оказание услуг в сфере охраны

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

Статья 11.3.

Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.5.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Статья 12.1.
Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Раздел IV.1

По данным газеты, в документе также будет прописана их обязанность страховать риск ответственности за нарушение договора и за причинение ущерба здоровью, имуществу или жизни во время расследования.

По данным газеты, в настоящий момент в Госдуме формируется рабочая группа по доработке законопроектов, в которую войдут представители Совета Федерации и Госдумы, Росгвардии, МВД, ФАС, а также профильного комитета по безопасности и предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4289529

У охранников отберут удостоверения, но добавят работы

Законопроект с изменениями в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» прошел нулевые чтения в Общественной палате РФ.

Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств.

«Такие услуги предоставляет любая юридическая фирма либо компания, специализирующаяся на установке охранных сигнализаций, и юридически заставить их получать лицензию на осуществление охранной деятельности – заведомо тупиковый путь», – убежден Олег Климочкин. То же самое касается и деятельности по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.

Одновременно ЧОПам могут разрешить осуществлять другие сопутствующие виды деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Africa Studio / Shutterstock.com

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам. Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности). На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность.

Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67 Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г.

№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности).

Галочкин.

В Ростовской области к охране порядка приступили казаки

«Мы должны выработать единую экспертную позицию, тем более что МВД дает нам такую возможность и в целом демонстрирует большую проработку вопроса.

Введение новой категории «контролер — наблюдатель» очень важно, и к нему нужно относиться внимательно, так как это пока очень широкое понятие. У нас существуют разные категории: сторожи, вахтеры. Но четких требований классификации для них пока тоже не разработано.

Создание новой категории в ЧОП должно быть обосновано и экономически выгодно», — отметил зампред Общероссийской общественной организации «Профессиональный союз НСБ» Сергей Хмелев.

Еще один вопрос, который требует уточнения, — оплата услуг ЧОО, работающих на прилегающих к охраняемому объекту территориях.

Особенности требований к договору на оказание сыскных услуг

Статья 10. Исключена

Раздел III. Частная охранная деятельность

Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

Статья 11.3.

Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Статья 11.5.

Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Статья 1.1. Основные понятия

Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности

Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

Раздел II. Частная детективная (сыскная) деятельность

Статья 4.

Утратила силу

Статья 5. Действия частных детективов

Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам

Статья 7.

Ограничения в сфере деятельности частного детектива

Статья 8. Утратила силу

Статья 9. Особенности требований к договору на оказание сыскных услуг

Статья 10. Исключена

«Известия»: в Госдуме готовят законопроекты о частных охранниках и детективах

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/.

Законопроекты «О частной охранной деятельности» и «О частной детективной деятельности», призванные легализовать статус телохранителей и частных охранников, а также расширить полномочия частных детективов, готовятся в Госдуме. Об этом со ссылкой на зампреда думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного сообщает в понедельник газета «Известия».

Как отмечает издание, разработка законопроектов началась после принятия в марте на Межпарламентской ассамблее государств — членов СНГ соответствующих модельных законов: как и другие участники ассамблеи, Россия должна разработать на их основе собственное законодательство в данной сфере.

Источник: https://narodnya-kassa.ru/novyj-zakon-ob-ohrannoj-deyatelnosti-2019

Может быть принят новый закон о частной охранной деятельности

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

Введение новой категории «контролер — наблюдатель» очень важно, и к нему нужно относиться внимательно, так как это пока очень широкое понятие. У нас существуют разные категории: сторожи, вахтеры. Но четких требований классификации для них пока тоже не разработано.

Создание новой категории в ЧОП должно быть обосновано и экономически выгодно», — отметил зампред Общероссийской общественной организации «Профессиональный союз НСБ» Сергей Хмелев.

С первого января 2018 года вступают в силу изменения в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которые внесены в соответствии с Федеральным законом № 391-ФЗ от 05.12.2017 года.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности).

На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность.

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана.

Согласно официальной статистике МВД России, за первое полугодие 2015 года органами внутренних дел заключено 32,3 тыс. соглашений о взаимодействии с ЧОО. Помимо этого предлагается исключить из закона необходимость получать удостоверение частного охранника руководителю ЧОО. Это позволит освободить его от излишней служебной нагрузки и процедур получения ненужных документов.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин отметил, что МВД подготовило законопроект о внесении изменений совместно с экспертным сообществом Негосударственной службы безопасности (НСБ). «До внесения его на рассмотрение Госдумы мы должны еще раз его обсудить и собрать все экспертные мнения. Кроме того, мы должны принять участие в разработке нормативно-правовой базы закона», — добавил Галочкин.

Использование материалов, опубликованных на сайте допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе.

Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации.

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал сайта, до или после цитируемого блока.

Новое законодательство о частной охранной деятельности

Изменения касаются предоставления услуг по выдаче лицензий на частную детективную (сыскную) деятельность и соответствующих удостоверений. С нового года исполнение данных государственных услуг и надзор за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности возлагается на соответствующие подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

В случае отказа в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Закон о охранной деятельности 2018

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Сейчас МВД России регулирует частные охранные организации (ЧОО) с помощью системы лицензирования и контроля за оборотом оружия.

Из-за сокращения численности и финансирования органов внутренних дел увеличивается количество контрактов по охране с негосударственными охранными предприятиями, финансируемых за счет бюджета. Рынок частной охраны в России насчитывает 23,5 тыс. юридических лиц, в которых работают более 725 тыс.

сотрудников, имеющих квалификацию частного охранника. В их распоряжении более 80 тыс. единиц служебного оружия. Под охраной ЧОО находятся свыше 836 тыс. объектов разных форм собственности. Всего, по оценкам экспертов, в этой области задействовано не менее 1,5 млн человек.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”; далее – закон о частной охранной деятельности).

Источник: https://khorinskruo.ru/strakhovoe-pravo/4019-novyy-zakon-o-chop-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.