+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Содержание

Нормативная база правового регулирования оплаты труда – Страна-права

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Во втором разделе непосредственно характеризуются тарифные условия оплаты труда работников — тарифные ставки, дифференциация ставок первого разряда, виды применяемых ставок, схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих.

Отдельный раздел устанавливает надбавки к тарифным ставкам — за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, персональные надбавки к окладам, надбавки за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и т.д.

В специальном разделе перечислены гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, а также принятые на предприятии.

1.3. нормативное регулирование оплаты труда

Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства.

В условиях рыночной экономики практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы, законе стоимости.

Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда, включающие: принцип оплаты по затратам и результатам, который следует из всех указанных выше законов.

На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты труда в государстве было нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям современного уровня развития экономики.

Библиотека

Кодекс законов о труде призван устанавливать уровень условий труда и всемерную охрану трудовых прав работников. В состав КЗоТ РФ за 2006 г. входят: Глава I. Общие положения (статьи 1-5).

Глава IV. Рабочее время (ст.41-56). Глава V. Время отдыха (ст.57-76).

Глава VI. ЗП (ст.77-100). В этой главе постатейно описаны все возможные варианты учета и оплаты труда в различных экономических системах, на предприятиях любой формы собственности от приема на работу до увольнения.
В этой редакции КЗоТа в Главе VI введены статьи.

Глава 1нормативное регулирование оплаты труда

Нормативное регулирование деятельности предприятий и организаций призвано обеспечить правильное и единообразное ведение бухгалтерского учета. При этом в нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет, происходят регулярные изменения, преимущественно направленные на приведение бухгалтерского учета в соответствии с другим законодательством.

Среди федеральных законов в сфере труда основополагающее место отводится Трудовому кодексу Российской Федерации (ТК РФ) от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [1].

Он регулирует вопросы трудового права в отношении прав и обязанностей во взаимоотношениях работника и работодателя, закрепляет правила по оплате труда, нормированию и охраны труда, трудоустройству, профподготовке и переподготовке, обязательному социальному страхованию, а также в части разрешения трудовых споров.

Нормативно-правовое регулирование учета труда и его оплаты

Внимание Отдельно рассмотрен принцип материальной ответственности работников в случаях, когда фактический размер материального ущерба превышает его номинальный размер. Таковы в общих чертах состав и содержание КЗоТа РФ.

Он четко формулирует все основные положения о труде и заработной плате и является основным документом по правовому регулированию труда в нашей стране.

Но одним КЗоТом трудовое законодательство в нашей стране не ограничивается в дополнение и расширение к Кодексу Законов о Труде существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. По характеру их можно разделить на правовые и экономические.

К числу правовых можно отнести и те статьи Гражданского Кодекса РФ, которые также касаются труда. Вообще Гражданский Кодекс характеризует все виды возникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом, и предприятиями и гражданами.

Нормативно-правовая база и основы организации оплаты труда

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах» (статья 80). Статья 83 содержит информацию о системах оплаты труда на предприятиях: «Труд работников оплачивается повременно, сдельно или по иным системам оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения».

Российской Федерации; 2) меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы; 3) ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; 4) ограничение оплаты труда в натуральной форме; 5) обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами; 6) государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда; 7) ответственность работодателей за нарушение требований, установленных настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями; 8) сроки и очередность выплаты заработной платы.

Нормативно-правовая база регулирования оплаты труда

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 39 определяет виды социальной защиты граждан РФ Основным сборником законодательных постановлений по вопросам организации и оплаты труда является Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) Статья 1 КЗоТ РФ формирует задачи этого документа:»Кодекс законов о труде РФ регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека».

Нормативно-правовая база оплаты труда

Статья 180 определяет оплату труда работников моложе 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы, а статья 183 дополнительные гарантии при расторжении трудового договора. Глава XIII. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением (ст.184-200).

Содержит перечень и законодательное обоснование всех льгот, положенных работникам, обучающимся без отрыва от производства, а также порядок предоставления и оплаты учебных отпусков и времени проезда к месту обучения. Глава XIV. Трудовые споры (ст.201-221). Глава XV. Профессиональные союзы.

Участие работников в управлении предприятиями, учреждениями, организациями (ст. 225-235). Глава XVI. Государственное социальное страхование (ст.236-243-2).

Статьи 237 и 238 указывают порядок внесения взносов на государственное социальное страхование и виды обеспечения по государственному социальному страхованию. Глава XVII.

В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по затратам; принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности труда, закон возвышения потребностей.

Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышении эффективности производства; принцип опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда.

Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства; принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости.

Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы; ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; ограничение оплаты труда в натуральной форме; обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами; государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы.

Таким образом, порядок учета выплат по заработной плате регулируется множеством федеральных законов и законодательных актов. Каждый бухгалтер и руководитель предприятия должны самостоятельно следить за выходом новых нормативных документов о труде, за изменениями в учете заработной платы, изменениями в налоговом законодательстве и выплатах за счет средств социального страхования.

Важно

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] – М.: Витрем, 2015. – 192 с. – (Нормативные документы)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст] — М.: Проспект, КноРус, 2011.

Источник: http://lcbg.ru/normativnaya-baza-pravovogo-regulirovaniya-oplaty-truda/

Источник: https://stprava.ru/normativnaya-baza-pravovogo-regulirovaniya-oplaty-truda.html

Нормативная база правового регулирования оплаты труда | Полное право

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Необходимость правового регулирования оплаты труда не вызывает сомнений, соответствующие нормы действуют во всех странах мира независимо от способа организации экономики.

Существующие пути решения не являются исчерпывающими, совершенствование трудового законодательства необходимо осуществлять в зависимости от динамики развития государства и общества.

Такое положение дел положительно отразится как на экономике Российской Федерации, так и на уровне жизни каждого гражданина.

За исключением предоставленных государством гарантий, большинство условий по оплате труда устанавливается непосредственно работодателем или с учетом достигнутых соглашений в порядке социального партнерства.

Нормативно-правовое регулирование оплаты труда

При организации учета расчетов по оплате труда, учитывают правила, закрепленные в Учетной политике предприятия, которая определяется в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
Напомним, что ранее (ст.

129 ТК РФ) под оплатой труда подразумевалась «система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами».

В них устанавливается характер отношений между работодателями и наемными работниками по системе оплаты труда, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), тарифные ставки, разряды, надбавки, стимулирующие выплаты, периодичность выплат и санкции за невыполнение, удержания с суммы оплаты труда.

При коллективно-договорном установлении заработной платы ее условия распространяются на всех или на часть работников — в зависимости от их принадлежности к определенным профессиональным группам персонала организации.

В Российской Федерации на государственном уровне установлены основные принципы правового регулирования оплаты труда, базовые гарантии для работников и правовые меры защиты заработной платы.

Регулирование трудовых отношений, в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ (далее по тексту ТК РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Мороз Наталия Александровна /Мого2 МаЫгуа Aleksandrovna — студент, факультет управления и бизнес-технологий, Институт «Торгово-экономический Университет» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г.

Законодательно-нормативное регулирование оплаты труда работников в России осуществляется на федеральном, региональном и внутрифирменном уровнях.

К законодательным и нормативным документам, регламентирующим деятельность организации и порядок оплаты труда персонала, на федеральном уровне относятся Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы РФ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О минимальном размере оплаты труда»; приказы Минфина РФ и др.

Еще по теме Законодательно-нормативное регулирование оплаты труда работников:

Таким образом, Агентство сможет потребовать от работодателя возмещения убытков в регрессном порядке. Все взысканные средства пойдут на пополнение гарантийного фонда зарплаты.

Законодательное регулирование оплаты труда персонала в организациях касается в основном общих принципов построения взаимоотношений между наемными работниками и работодателями, минимальной заработной платой и налогообложением оплаты труда. Уровень оплаты труда работников зависит от финансовых возможностей, стратегии и экономической политики организации, что регулируется внутрифирменной исполнительной документацией.

В отраслевых (межотраслевых) соглашениях, как правило, предусматриваются тарифные ставки первого разряда, превышающие установленный государством минимальный размер оплаты труда, а также порядок индексации заработной платы в связи с ростом цен, уровнем инфляции. В некоторых отраслевых соглашениях предусматриваются тарифные сетки, схемы должностных окладов, основные положения о стимулировании работников. Предусматриваются нормы оплаты при отклонении условий труда от нормальных.

В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. То есть также «участвуют» в регулировании трудовых отношений. Так, например, в Российской Федерации действует Конвенция относительно защиты заработной платы от 1 июля 1949 г. № 95 (в ред.

от 1 сентября 2001 г.), принятая Генеральной Конвенцией Международной Организации Труда.

Причем, если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Конкретные системы оплаты труда определяются в коллективно- договорном порядке или путем принятия локальных нормативных актов.

Увеличение удельного веса оплаты труда по тарифным ставкам и окладам в среднемесячной заработной плате проводится на основе совершенствования нормирования труда, пересмотра систем премирования, размеров премий, надбавок и доплат при обеспечении сложившегося уровня заработной платы. 3.

Повышение удельного веса оплаты по тарифным ставкам и окладам работников должно производиться в пределах средств, предусмотренных на оплату труда на момент пересмотра состава заработной платы и включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении, не допуская при этом снижения заработной платы как в целом по организации, так и по отдельным работникам. 4.
Единой тарифной сетки, выступают не в качестве ограничителя роста заработной платы, а в виде нормы, определяющей минимально гарантируемый уровень оплаты труда каждого работника с учетом его квалификации, ответственности и условий труда. Размеры тарифных ставок и окладов повышаются в зависимости от создания соответствующих экономических предпосылок и наличия финансовых ресурсов. Источником роста оплаты труда должно стать увеличение прибыли предприятия торговли. Оплата труда работников осуществляется в соответствии с часовыми и (или) месячными ставками (окладами), устанавливаемыми в коллективном договоре, соглашении или нанимателем, а в организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, — Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Согласно 135 статье ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Правовое регулирование заработной платы: Необходимость правового регулирования оплаты труда не вызывает сомнений, соответствующие нормы действуют во всех странах мира независимо от способа организации экономики.

Возможен и такой вариант, когда стороны трудового договора приходят к соглашению, что условия оплаты труда лица, поступающего на работу, должны быть лучше, чем у его коллег по профессии (специальности), предусмотренные коллективным договором, локальным нормативным актом организации. Эти условия особо оговариваются в трудовом договоре.

Выплаты за счет фонда будут производиться не только в случаях банкротства или ликвидации работодателя, но и в других ситуациях, когда работодатель оказался неплатежеспособным (например, просто задержал зарплату из-за временных финансовых трудностей) [5].

Соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы оплаты труда работников, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

РФ, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств по регулированию оплаты труда ориентированы на бюджетный сектор экономики (управление, образование, оборона, правоохранительные органы, культура и т.д.), а коммерческие организации свободны в формировании систем оплаты труда занятого в них персонала.

Статьей 134 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, не получающие бюджетного финансирования, производят индексацию заработной платы в порядке установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

ФСС, составляет 718 000 рублей, предельная база для начисления пенсионных взносов — 796 000 рублей [5]. Так же к нормативным актам, имеющим отношение к расчетам с персоналом по оплате труда относится Постановление Правительства РФ от 24.12.

2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

К нормативно-правовому регулированию трудового законодательства относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также стандарты по бухгалтерскому учету таких объектов бухгалтерского учета, как расходы организации и прибыль.

Правовое регулирование оплаты труда

Например, статьей 112 ТК РФ предусмотрено, что размер и порядок выплаты вознаграждения работникам (за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад)) за работу в нерабочие праздничные дни может определяться коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.

Заработная плата является неотъемлимым элементом социально-экономической политики государства, главным источником благосостояния работников, основным побуждением членов обществ к высокопроизводительному и качественному труду.

В Статье 41 Конституции Республики Беларусь говорится, что гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Прежде всего, остановимся на определении оплаты труда. В новой редакции ТК РФ (с изменениями, введенными Федеральным Законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ) понятие оплата труда приравнено к понятию заработной платы. Если в организации не заключен коллективный договор, условия оплаты труда в трудовом договоре должны быть изложены подробно.

Нормативно-правовое регулирование учета оплаты труда

Источник: https://novocnit.ru/finansovoe-pravo/2192-normativnaya-baza-pravovogo-regulirovaniya-oplaty-truda.html

Нормативная база правового регулирования оплаты труда | Право и жизнь

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормативная база правового регулирования оплаты труда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая статья имеет принципиальное значение для регулирования труда руководителей, так как весьма определенно закрепляет трудоправовой статус руководителя как наемного работника, с которым должен заключаться именно трудовой договор.

Она на каждом уровне имеет специфическую содержательную характеристику. В частности, предметом тарифного соглашения на производственном уровне (как составной части коллективного договора) являются структурные элементы, показанные на рис. 7.7.

Статья ТКРФ 274. Правовые основы регулирования труда руководителей организации

Статья 23 Декларации предусматривает, что каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за труд равной ценности и на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи.

В то же время нельзя не отметить, что использование в качестве теоретической основы при создании современной законодательной базы концепции исключительных прав привело к значительному отклонению реальных последствий, имеющих место на практике, от тех целей, которым призвано служить право ИС.

Государственное регулирование оплаты труда целиком распространяется на оплату труда государственным служащим (должностной оклад, надбавки за классность, выслуги лет и т.п.). Заработная плата государственных служащих выплачивается за счет средств бюджета (республиканского, местного).

Наиболее важным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи, посвященные труду, является Конституция Российской Федерации.

Законодательное и нормативное регулирование оплаты труда в россии

Однако, наемный характер труда не перестал быть таковым, сохранилось также отчуждение работников от продуктов их труда.

Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Трудового кодекса РФ коллективный договор представляет собой документ, который регулирует правоотношения, возникающие между работодателем и работником в процессе осуществления последним трудовой деятельности.

Порядок разработки и внедрения такого соглашения устанавливается главой 7 Трудового кодекса РФ.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные.

Основным сводом законодательных установлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ), принятый Государственной Думой 21 декабря 2001 года.

В Российской Федерации на государственном уровне установлены основные принципы правового регулирования оплаты труда, базовые гарантии для работников и правовые меры защиты заработной платы. Государство регламентирует также условия оплаты труда работников бюджетной сферы.

Экономические науки

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  • ОПЛАТА ТРУДА
  • ЗАКОНЫ

Заработная плата — вознаграждение (доход) за труд в соответствии с его сложностью, количеством и качеством. Минимальный размер заработной платы представляет собой гарантированный Конституцией Республики Казахстан минимум денежных выплат работником независимо от формы собственности предприятия.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 135 ТК РФ).

В настоящей диссертации анализируются проблемы возникновения, становления и последующего совершенствования правового регулирования оплаты труда, значение вопросов оплаты труда в отношениях между работодателем и работником.

Исследование охватывает досоветский, советский и постсоветский периоды развития законодательства об оплате труда.

Источник: https://ot2067.ru/khozyaystvennoe-pravo/4045-normativnaya-baza-pravovogo-regulirovaniya-oplaty-truda.html

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Нормативная база правового регулирования оплаты труда

Необходимость правового регулирования оплаты труда не вызывает сомнений, соответствующие нормы действуют во всех странах мира независимо от способа организации экономики.

Существующие пути решения не являются исчерпывающими, совершенствование трудового законодательства необходимо осуществлять в зависимости от динамики развития государства и общества.

Такое положение дел положительно отразится как на экономике Российской Федерации, так и на уровне жизни каждого гражданина.

За исключением предоставленных государством гарантий, большинство условий по оплате труда устанавливается непосредственно работодателем или с учетом достигнутых соглашений в порядке социального партнерства.

1.2. задачи учета расчетов с персоналом по оплате труда

В Российской Федерации на государственном уровне установлены основные принципы правового регулирования оплаты труда, базовые гарантии для работников и правовые меры защиты заработной платы.

Регулирование трудовых отношений, в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ (далее по тексту ТК РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Мороз Наталия Александровна /Мого2 МаЫгуа Aleksandrovna — студент, факультет управления и бизнес-технологий, Институт «Торгово-экономический Университет» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г.
Законодательно-нормативное регулирование оплаты труда работников в России осуществляется на федеральном, региональном и внутрифирменном уровнях.

К законодательным и нормативным документам, регламентирующим деятельность организации и порядок оплаты труда персонала, на федеральном уровне относятся Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы РФ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О минимальном размере оплаты труда»; приказы Минфина РФ и др.

Таким образом, Агентство сможет потребовать от работодателя возмещения убытков в регрессном порядке. Все взысканные средства пойдут на пополнение гарантийного фонда зарплаты.

Законодательное регулирование оплаты труда персонала в организациях касается в основном общих принципов построения взаимоотношений между наемными работниками и работодателями, минимальной заработной платой и налогообложением оплаты труда.

Уровень оплаты труда работников зависит от финансовых возможностей, стратегии и экономической политики организации, что регулируется внутрифирменной исполнительной документацией.

В отраслевых (межотраслевых) соглашениях, как правило, предусматриваются тарифные ставки первого разряда, превышающие установленный государством минимальный размер оплаты труда, а также порядок индексации заработной платы в связи с ростом цен, уровнем инфляции.

В некоторых отраслевых соглашениях предусматриваются тарифные сетки, схемы должностных окладов, основные положения о стимулировании работников. Предусматриваются нормы оплаты при отклонении условий труда от нормальных. В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

То есть также «участвуют» в регулировании трудовых отношений. Так, например, в Российской Федерации действует Конвенция относительно защиты заработной платы от 1 июля 1949 г. № 95 (в ред. от 1 сентября 2001 г.), принятая Генеральной Конвенцией Международной Организации Труда.

Причем, если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.