+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Калькуляция на услугу в культуре

Содержание

Калькуляция на услугу в культуре | Авто-Право

Калькуляция на услугу в культуре

Затраты на оказание платной услуги рассчитываются по формуле: корректирующий коэффициент составляет от 0.1, до 0.3 Расчет цены платной услуги офомляется по форме согласно таблице № 1 приложения к настоящему Порядку.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при установлении предельных цен на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями сферы культуры. Существуют некоторые пропорции, выраженные соотношением «затраты — выпуск», объективность которых определяется уровнем развития производительных сил.

Статьи затрат, включаемых в калькуляцию

Особенности расчетов нормативов затрат на оказание государ­ственных (муниципальных) услуг в учреждениях культуры связаны с необходимостью использования положений ряда отраслевых актов.
При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.

Себестоимость услуг представляет собой стоимостную оценку затрат (сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат) на их оказание и реализацию.

Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры

Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Наиболее распространенной из таких услуг является реализация входных билетов.

Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п.

Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия. Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль.

При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Правительства Московской области Вашурину Л.С.

Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг.

Общие положения организации платных услуг в учреждениях культуры

Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры (далее — Методические рекомендации).

Поскольку целью оказания платных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе автономных, не может быть извлечение прибыли, в основе ценообразования лежит принцип самоокупаемости затрат.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания может быть изменен в течение срока его выполнения в случае изменения объема затрат, связанных с оказанием услуг, количества их потребителей или расходов на со­держание особо ценного движимого имущества государственного учреждения.

Платные услуги учреждениями культуры оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения.

Он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, а также решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения.

Утверждение перечня платных услуг, как правило, также производится руководителем и согласуется с органами местных властей.

Кроме того, по способу отнесения издержек на себестоимость услуги различаются затраты прямые и косвенные. Именно такая группировка использована в характеристике затратного метода определения цены.

Затраты (или издержки производства) представляют собой себестоимость всех используемых в процессе оказания услуги материалов и ресурсов.Приведем пример расчета себестоимости 1 билета на спектакль «Попугай» государственного театра.

Вместимость театрального зала составляет 1100 мест. Расходы на проведение одного спектакля приведены в таблице 1.

Суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения зада­ния, не использованные госучреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением государственного задания, связанным в т. ч. с намеренным завышением количества потребителей госуслуг, подлежат возврату в бюджет в соответствии с действующим законода­тельством.

Порядок составления калькуляции

Методические рекомендации по калькулированию себестоимости услуг в организациях культуры и учреждениях образования в сфере культуры (далее — Методические рекомендации) разработаны с целью определения состава и классификации затрат, методов исчисления себестоимости услуг в организациях культуры и учреждениях образования в сфере культуры (далее, если не указано иное, — организации).

В основе расчета затрат учреждения на оказание платных услуг лежит метод прямого счета, т.е. прямой учет всех элементов таких затрат. 2.3.

При расчете учитываются следующие затраты учреждения: — затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги; — материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказание платной услуги; — затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; — накладные затраты, относящиеся на стоимость платной услуги; — прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

Нормы и положения, оговоренные настоящими Методическими рекомендациями, применяются только в той их части, в какой они на момент применения не противоречат законодательству Республики Беларусь.

Руководителям государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры Московской области, проводить расчеты цен на государственные платные услуги на основе утвержденных Методических рекомендаций и согласовывать их в установленном порядке с Министерством культуры Московской области.

Калькуляция платных услуг в учреждениях культуры

Организации, занимающиеся наряду с культурной деятельностью сопутствующими услугами, а также осуществляющие торговую или иную деятельность, должны обеспечить раздельный учет затрат с целью обеспечения точного исчисления себестоимости услуг и результатов по каждому виду деятельности.

Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых и накладных расходов, связанных с оказанием платных услуг, а также порядок распределения накладных расходов.

В алгоритме расчета рыночной цены платной услуги, независимо от выбранного учреждением культуры метода ценообразования, главным этапом является оценка затрат (издержек производства).

Большинство услуг в сфере культуры оказывается за плату через входные билеты (музеи, театры, выставочные центры, зоопарки, цир­ки и т. д.). Общая методология расчета затрат на оказание таких услуг предложена в приказе Минфина России от 30.08.

2010 № 423 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (вы­полнение работ), относящихся к основным видам деятельности госу­дарственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Мини­стерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридиче­ских лиц».

Администрация новоомского сельского поселения

Состав затрат, включаемых в себестоимость и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется ст. 25 Налогового кодекса РФ.
Регистрация на подготовку к экзамену ДипИФР(МСФО) : Дистанционно. Обзор стандартов, консолидация . Два слушателя от компании по цене одного.

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.
Решения по применению методики калькулирования себестоимости услуг, принятые организациями культуры, обязательны для применения в течение всего отчетного года.

Тема 7.1. Затраты в сфере культуры

Признать утратившим силу распоряжение от 17.08.2007 N 447-р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями культуры Московской области».

В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг.

В производстве платных продуктов и услуг учреждения культуры использует разнородные ресурсы и различные технологии потребления, то есть несет определенные издержки. Все они приводятся к единому денежному измерителю, с которым и производятся необходимые экономические операции.

В конкретной экономической практике такое приведение осуществляется через специальную экономическую категорию — производственные затраты.

Производственные затраты связывают процесс творчества (производства) с процессом, который может быть условно назван «обращением материальных ресурсов и культурной продукции», включая их в систему финансовых взаимоотношений.

Прямые затраты возникают непосредственно в процессе оказания платных услуг и относятся сразу (прямо) на соответствующие услуги в полном объеме (сумме), в то время как косвенные (распределенные) затраты распределяются между объектами калькуляции пропорционально какому-либо признаку.

Источник: https://skfatm.ru/vozvrat-tovarov/733-kalkulyaciya-na-uslugu-v-kulture.html

Методика расчета стоимости платных услуг в учреждении культуры

Калькуляция на услугу в культуре

Как рассчитать стоимость платных услуг учреждения культуры? Какие способы ценообразования правомерны? Как провести анализ прогнозной информации? В чем специфика ценообразования на инновационные услуги?

Какие нормативно-правовые акты регламентируют установление льгот на платные услуги? Детальная информация по каждому вопросу дана в тексте статьи.

Один из основополагающих документов учреждения культуры — это расчет стоимости платных услуг.

Вопрос о расчете стоимости платных услуг, оказываемых учреждением, достаточно важный, потому что необоснованное ценообразование является существенным нарушением, на которое учреждению могут указать проверяющие органы, и даже поставить к возмещению те средства, которые заработаны не совсем законным путем.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ об оказании дополнительных платных услуг, Требования к договору о дополнительных платных услугах, Прейскурант на оказание платных услуг клубных формирований

Этот вопрос регулируется, в первую очередь, Статьей 52 закона Российской Федерации от 1992 года «Основы законодательства в Российской Федерации о культуре». Он гласит следующее, что цены или тарифы на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организация культуры устанавливает самостоятельно.

Это очень важное положение, оно говорит о том, что именно руководители учреждения, устанавливают цены на платные услуги и несут ответственность за то, как учреждение эти цены установило.

Однако порядок и методика определения этих цен, как правило, регулируется соответствующими органами исполнительной власти субъекта или муниципального образования.

☆ Спецподборка: 10 главных вопросов о платных услугах в Системе Культура.

Методика расчета стоимости платных услуг

Есть несколько методических оснований того, как производится расчет стоимости платных услуг. Выделяют три основных компонента.

Первый — выполняется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами и актами органов исполнительной власти субъекта РФ, если они устанавливают какие-то определенные цены и тарифы на соответствующие платные услуги при наличии таких нормативно-правовых актов.

Этот методом ценообразования не очень распространен, но тем не менее он имеет место быть, он затрагивает законодательство о конкуренции, но тем не менее может быть дополнен нормативно-правовым актом, который установит конкретные жесткие цены на услуги в учреждениях. Учреждение культуры естественно, будет вынуждено подчиниться.

Установление цен на основании размера расчетных и расчета нормативных затрат на оказание услуг

Второй момент, которые наиболее распространен — это установление цен на основании размера расчетных и расчета нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждений с учетом следующих факторов.

Первый и самый важный — это анализ фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующий период. Если учреждение открывает, например, платную изо-студию, то и формирует определенные статьи расходов.

Необходимо иметь средства на зарплату преподавателю или руководителю клубного формирования, на закупку расходных материалов, красок, кисточек, а также на мольберты или столы, если занятия проходят в кабинете. Кроме того, будет использоваться помещение, в котором необходимо производить уборку, которое необходимо охранять (нужно нанимать ЧОП и т.д).

Руководитель, посчитав все эти затраты в объеме помещения, в котором оказывается эта услуга, или в объеме часов, которое занимает оказание этой услуги в предшествующие периоды, может примерно представить сколько должна стоить данная услуга для того, чтобы учреждение не ушло в минус, чтобы услуги не оказывались в убыток.

↯ Типовой формы Положения о платных услугах нет. Поэтому воспользуйтесь готовыми шаблонами в Системе Культура. К каждому шаблону есть комментарии по заполнению.

Учет прогнозной информации в процессе ценообразования

Кроме того, учреждение имеет полное право учитывать прогнозную информацию о динамике инфляции.

Если оно устанавливает цены на новый год или на новый творческий сезон, то вправе уже заложить туда определенную инфляцию, которая Центробанком планируется на следующий год.

Более того, учреждение может учитывать анализ, который проводится по существующему и прогнозируемому объему рыночных предложений на аналогичные услуги и уровень цен на них.

Хорошо, если в сфере оказания определенных услуг, учреждение монополист, в такой ситуации учреждение культуры оказывается редко и особенно в крупных городах имеется очень много конкурентов, как в коммерческом секторе, так и в бюджетном.

Учреждение может выбрать одну из рыночных стратегий, известную по рыночному маркетингу — это либо стратегия, когда оно выходит на рынок и демпингует, снижает цены и привлекает к себе побольше посетителей, либо устанавливает эти цены на уровне конкурентов и берет качеством оказания услуг или еще какими-то дополнительными факторами, но тем не менее учреждение все равно учитывает сколько стоят аналогичные услуги от конкурентов.

Иначе установление цены на услугу в 2-3 раза больше, чем она есть на аналогичную услугу у подобных организаций, приведет к оттоку посетителей.

Большинство учреждений производят ценообразование именно по этим критериям. Лучше всего, если у руководителя будет на руках документ, который объяснит, почему на такую-то конкретную услугу установлена конкретная цена.

Если будут собраны, документы, подготовленные в ходе анализа предложений конкурентов, сами предложения конкурентов, рекламы, информация с сайтов и т.д., то можно доказать, что цена взята не просто из головы.

То же самое касается и анализа фактических затрат. Если руководитель создаст на каждую платную услугу такую определенную смету, в которой будет указано какой объем затрат необходим для ее оказания: на оплату педагога, на расходные материалы, на основные средства, на амортизацию помещений и т.д., то любая проверка будет пройдена с успехом.

Расчет стоимости инновационных продуктов и услуг учреждения культуры

И наконец есть третье основание расчета стоимости платных услуг. Оно касается тех услуг, которые носят разовый, нестандартный характер. Это характерно для расчета стоимости инновационных продуктов, которые никто больше нигде не реализует.

Эта услуга оказывается впервые и не имеет конкурентов. Здесь расчет можно проводить на основании разовой калькуляции затрат, можно согласовать с заказчиком, если делаете это мероприятие проводится для какого-то конкретного заказчика, и он готов заплатить определенную сумму, и этот заказчик также является единственным, никто другой эту услугу не купит.  

Расчет ведется исходя из рыночной стоимости, но это в том случае, если все-таки на рынке существует такое предложение, а также на основе нормы часа и норм времени, если учреждение использует в своей работе нормирование, как основу для расчетов.

Особенно важно помнить, что цена на платную услугу, которую оказывает учреждение, в расчете на единицу этой платной услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в рамках выполнения государственного или муниципального задания.

Калькуляция стоимости услуг, которые оказываются в рамках муниципального задания или государственного, также должна быть.

Ее можно сделать самостоятельно, либо по согласованию с учредителем, который и производит расчет размеров государственного и муниципального задания, и той субсидии, которая перечисляется учреждению на его выполнение.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Перечень льгот на платные услуги для отдельных категорий граждан

Перечень льгот на платные услуги для отдельных категорий граждан – документ, утверждаемый соответствующим приказом по учреждению. Он может быть согласован с органами исполнительной власти или местного самоуправления по требованию этого органа.

Жесткой формы для этого документа нет, но для его составления рекомендуется табличная форма, в которую включается четыре столбца — это категория граждан-льготников, сама льгота, размер скидки с цены платной услуги, условия и время предоставления льготы и последний столбец — это те нормативные правовые акты, на основании которых предоставляется льгота.

Такая категория граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей — считается социально не защищенной категорией.

Учреждение в этом случае может предоставить льготу в размере 100% от цены, скидка с цены 100%, услуга предоставляется, по сути, бесплатно. Обязательно необходимо в третьем столбце прописывать условия, на которых учреждение оказывает эти льготные услуги.

Учреждение может указать, что граждане данной категории получают бесплатный абонемент в одно из клубных формирований, причем этим людям предоставляется бессрочный абонемент, либо бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, организатором которых является само учреждение. Важно детально прописывать все условия получения этой льготной услуги.

★ Перечни льготных категорий КДУ вы можете посмотреть в Системе Культура.

Нормативно-правовые акты, на основании которых предоставляются льготы

В последнем столбце нужна отсылка на те нормативно-правовые акты, на основании которых предоставляются льготы.

Это может быть внутренний приказ учреждения о перечне категорий граждан, которым предоставляются льготы на платные услуги, а также закон города «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Вообще нормативные акты о льготах могут быть нескольких типов — это федеральные, например, «О предоставлении льгот участникам Великой Отечественной войны, приравненных к ним категорий, и ветеранам боевых действий регулируется Федеральным законом от 12 января 1995 года №5 ФЗ «О ветеранах»».

Также это может быть нормативно-правовой акт субъекта РФ, муниципального образования или внутренний нормативно-правовой акт. Учреждение имеет полное право по согласованию с учредителем установить какие-то льготы для тех категорий граждан, которые никак не отражаются в федеральных и региональных перечнях льготников.

На этом перечне документов также желательно иметь подписи руководителя, главного бухгалтера. Перечень льгот в обязательном порядке также проверяется Роспотребнадзором.

Он должен быть в свободном доступе. Желательно расположить его там, где все посетители могут его увидеть, ознакомиться с ним.

Если у учреждения данный перечень есть, а льготы по той или иной причине не предоставляются — это, конечно же, существенное нарушение, но за исключением тех случаев, когда учреждение заведомо не могло знать о том, что пришел льготник.

Это возможно, если не предоставлены документы и заключён договор на полную стоимость. Должно быть, конечно же, заявление от человека о том, что он обладает льготой и просит ему эту льготу по оказанию учреждением платных услуг предоставить.

Если все необходимые документы будут подготовлены, то руководителю учреждения необходимо внести соответствующие изменения в новый раздел — в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, если оно создает платные услуги с нуля.

В документе должен появиться соответствующий столбец, в котором будут отображаться планируемые доходы от приносящей доход деятельности и направление расходов, куда учреждение будет их тратить.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8398-qqv-19-m02-25-raschet-stoimosti-platnyh-uslug

Калькуляция на услугу в культуре

Калькуляция на услугу в культуре

Муниципальные учреждения культуры имеют право на предоставление услуг на платной основе, которые выступают дополнительным источником финансирования.

Решение о предоставлении платных услуг в учреждениях культуры может быть вызвано целым рядом различных причин, среди которых стоит выделить следующие:.

Для скачивания доступны новые образцы: Приказ об оказании дополнительных платных услуг , Требования к договору о дополнительных платных услугах , Прейскурант на оказание платных услуг клубных формирований.

Поэтому в соответствии со своим статусом ее можно отнести к казенным учреждениям, чьи доходы, если и извлекаются, то их зачисление осуществляется прямо в бюджет определенного уровня. Бюджетными организациями на платной основе могут осуществляться некоторые муниципальные услуги и работы, что подтверждается Основами.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок 3. Оборудование и расходные материалы для клининга

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Калькуляция платных услуг в учреждениях культуры
  • Калькуляция на услугу в культуре
  • Платные услуги в учреждениях культуры: правильный расчет
  • Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры
  • Расчет цены платной услуги

Расчет цены платной услуги

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Программа для расчета себестоимости и калькуляции

.

.

формирования тарифов (цен) на платные услуги, предоставляемых . Прибыль на услугу в сфере культуры, физической культуры и спорта.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://hc-orion.ru/predprinimatelskoe-pravo/kalkulyatsiya-na-uslugu-v-kulture.php

Расчет стоимости платных услуг в учреждениях

Калькуляция на услугу в культуре

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. Об особенностях порядка формировании стоимости платных услуг в учреждении, читайте в данной статье.

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. В учреждениях культуры и искусства – проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов.

Если рассматривать дома культуры в сельских поселениях, то это проведение вечеров отдыха, дискотек, концертных программ и т.д.

Чтобы попасть на такие мероприятия, население покупает входные билеты, тем самым оплачивает такое мероприятие.

Как определить потребность в платных услугах 

Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении – прерогатива специалистов бухгалтерских служб. Они рассматривают каждую услугу в отдельности, учитывают специфику расходов. Учреждение с них должно получать прибыль, поэтому в цену закладывает все собранные затраты. Не следует завышать тариф, так как есть вероятность того, что спрос населения на нее может упасть.

Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения. Чтобы обеспечивать и производить их, работает большая команда специалистов. Руководитель учреждения отвечает за координацию деятельности всех служб, занятых в производстве.

Также он подбирает специалистов, распределяет время предоставления, осуществляет контроль качества сервиса, разрешает конфликтные ситуации с лицами, которые произвели оплату. Специальные службы несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.

Когда учреждение предоставляет платный сервис, установленный режим работы сохраняется. Учреждения должны взять себе за правило, что количество и качество бесплатных услуг должно остаться на прежнем уровне.

Платные услуги можно осуществлять в рамках договоров, которые бывают устными и письменными. Устная форма договора согласно п. 2 статье 159 Гражданского кодекса РФ может быть, если учреждение предоставляет услугу немедленно. Как пример – реализация входных билетов.

Если же она будет носить длительный по времени характер, то необходимо письменно закрепить договор (ст. 161 Гражданского кодекса РФ). Это относится к прокату музыкального оборудования, аренде помещений или организации концертных программ.

В договоре учреждение должно указать условия и сроки получения, порядок расчета стоимости платных услуг, права, обязанности и ответственность сторон.

Можно установить льготы 

Учреждение имеет право устанавливать льготы для отдельных категорий граждан. Такое право определено статьей 52 «Основ законодательства Российской Федерации» от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (далее – Закон № 3612-1). К такой категории граждан относят пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д.

Если организация находится в федеральном ведении, то порядок установления таких льгот устанавливает Правительство РФ.

Для учреждений, которые находятся в ведении субъектов РФ, такой порядок диктует органы государственной власти субъектов РФ, для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, – органами местного самоуправления.

Нормы Закона № 3612-1 разрешают устанавливать цены (тарифы) на платный сервис и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры самостоятельно. Согласно статистике, процесс ценообразования в учреждениях происходит по-разному.

Это зависит от направления деятельности этих учреждений (Постановление от 30 октября 1996 г. № 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению»).

Чтобы рассчитать цену одного билета в кинотеатр, берется либо цена за одну серию (показ фильма), либо стоимость суток проката видеокассет. Цена билета на спектакль или концерт напрямую зависит от расположения посадочного места в зале.

Расчет стоимости платных услуг в музее и выставке зависит от времени посещения посетителями. Обычно расчетная стоимость включают в цену экскурсионное обслуживание.

Порядок расчета стоимости платных услуг в бюджетном учреждении

Порядок формирования цен, которые не подлежат государственному регулированию (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), предусматривают методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

Такие методические рекомендации доводились Министерством экономического развития Москвы письмом от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982. Согласно п. 4.

1 свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств.

Калькуляционный процесс представляет собой группировку всех затрат, которые образовывают себестоимость, по определенным видам. Расходы и могут быть прямые и косвенные. Прямые – это затраты, которые относятся к конкретному виду сервиса, а косвенные расходы невозможно отнести на создание определенной услуги.

Расчет платной услуги в бюджетном учреждении можно делать разными методами. Учреждения могут самостоятельно разрабатывать методы, но должны согласовывать с органами исполнительной власти. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли г. Санкт-Петербург 18 марта 2011 г.

выпустило распоряжение № 258-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательство РФ предусмотрено их оказание на платной основе». Аналогичный документ есть в Москве и других регионах.

Правительство Санкт-Петербурга предлагает выделять следующие статьи (см. табл.1.)

Таблица 1. Затраты, включаемые в калькуляцию

Вид расходовСтатья затратПримечание
ПрямыеЗаработная плата и начисления на выплату по оплате трудаОпределяется как произведение стоимости единицы рабочего времени работников и количества единиц рабочего времени. Стоимость единицы рабочего времени определяется исходя из размера оплаты труда работника, включающего должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты

Как показывает практика, не существует идеальной системы калькулирования затрат. Любое косвенное отнесение затрат искажает фактическую себестоимость и снижает ее точность.

Рассмотрим пример. Экономисты Государственного дворца культуры составляют калькуляцию для концертной программы танцевальных коллективов и хоровой концерт. Мероприятия – платные, проводятся в рамках приносящей доход деятельности. В состав затрат, которые включаются в себестоимость, входят:

Статья затратСумма затрат, руб.
Танцевальный концертХоровой концерт
Заработная плата и начисления на выплату по оплате труда (прямые)60 00075 000
Материальные ресурсы (прямые)30 00040 000
Коммунальные платежи (косвенные)100 000
Амортизационные отчисления (косвенные)50 000

Выступления проводится один раз в год. Оба концерта проходят в одном и том же зале, который вмещает 200 посадочных зрительских мест. Стоимость билеты не будет зависеть от расположения посадочного места.

Необходимо определить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между концертами, а также рассчитать себестоимость одного билета.

За базу для распределения затрат возьмем показатель «Заработная плата и начисления на выплату по оплате труда».

1. Для начала рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:

  • для танцевального концерта он будет равен 0,44 (60 000 руб.: (60 000+75 000) руб.);
  • для хорового концерта – 0,56 (75 000 руб.: (60 000+75 000) руб.).

2. Распределим коммунальные платежи с помощью коэффициента распределения:

  • для танцевального концерта – 44 000 руб. (0,44×100 000 руб.);
  • для хорового концерта – 56 000 руб. .(0,56×100 000 руб.).

3. Распределим амортизационные отчисления:

  • для танцевального концерта – 22 000 руб. (0,44×50 000 руб.);
  • для хорового концерта – 28 000 руб. .(0,56×50 000 руб.).

4. Итого бюджет составляет:

  • для танцевального концерта – 156 000 руб. (60 000 + 30 000 + 44 000 + 22 000) руб.;
  • для хорового концерта – 199 000 руб. (75 000 + 40 000 + 56 000 + 28 000) руб.

5. Определим стоимость одного входного билета:

  • для танцевального концерта – 780 руб. (156 000 руб.: 200 посадочных мест);
  • для хорового концерта – 995 руб. (199 000 руб.: 200 посадочных мест).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102238-raschet-stoimosti-platnyh-uslug

Стоимость платных услуг

Калькуляция на услугу в культуре

Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов.

В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п. Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия.

Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль.

При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида. В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.