+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

Содержание

Чем занимается социальный работник в пни

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Утверждаю [должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв.

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Социальная работа

программу получателя социальных услуг с учетом индивидуальной потребности.

Инструктор по организационно-массовой работе осуществляет методическое обеспечение и координационные работы по социально-бытовой, социально-средовой адаптации и трудовой терапии; содействует в обеспечении техническими средствами реабилитации (памперсы, кресло-коляски, ходунки и пр.

) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; содействует в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи; обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей, осуществляет прием вещей на хранение и ведение учета поступлений материальных ценностей; организует социальное сопровождение для использования остаточных трудовых навыков, а также добровольного участия в лечебно-трудовой деятельности с учетом состояния здоровья и в соответствии с медицинскими показаниями; создает условия для отправления религиозных

Соцработник в психоневрологическом интернате

Ростов-на-Дону №24 | Цветочек88 писал(а):Догадываюсь. Меня не научили. И учиться не хочется,насколько я помню.

Люда))) Лена, пришло время начинать учиться за собой ухаживать.

Попова Ольга Федоровна Врач-психотерапевт г.

Значит меня туда не сдадут. А кто ото №22 | Цветочек88 писал(а):И слава богу. Значит меня туда не сдадут. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления

Специалист по социальной работе в психоневрологическом интернате обязанности

Проводить работу с проживающими в приюте детьми и подростками по выявлению актуальных для них проблем и кризисных ситуаций, искать пути выхода из них, оказывать им содействие в дальнейшем жизнеустройстве и продолжении обучения. 2.9.

Выполнение должностных инструкций в психоневрологическом интернате Проведение совместно с социальными работниками, психологом, врачом-реабилитологом реабилитационных мероприятий с целью сохранения навыков самообслуживания, компенсации социальной недостаточности у пациентов. 2.8.

Осуществление приема и ознакомления поступивших пациентов с правилами внутреннего распорядка, установленным режимом в отделении и осуществление контроля за их исполнением.2.9.

Внимание Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту.

2.10. Расстановка младшего медицинского персонала смены по уходу и наблюдению за пациентами, осуществление контроля за его работой.

Prom-Nadzor.ru

Устанавливает причины, по которым граждане оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).2.2.

Организует занятость проживающих.2.5.

Проводит работу по сохранению общественно-полезной активности проживающих.2.6.

Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих.2.8.

Социальный работник пни инструкция должностная

Социальный работник принимается и увольняется с работы приказомдиректора учреждения.1.3.

Социальный работник непосредственно подчиняется заведующемуспециализированным отделением социально-медицинского обслуживания надому.1.4. Социальный работник не имеет работников в своем подчинении.1.5. Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

  1. вести коллективные переговоры и заключать коллективные договора
  1. поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
  2. требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного

отношения к имуществу интерната, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

  1. привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

Отчужденность нарушение эмоциональных контактов с окружающими вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству отсутствие навыков общения вот далеко не полный перечень отклонений в развитии. Характеризуя деловые контакты детей с взрослыми, В.С. Мухина отмечает, что они возникают поздно и осуществляются в примитивной форме.

Активность в сотрудничестве стремление и способность что-либо делать вместе с взрослыми у детей не возникает. Контакты со сверстниками также бедны по содержанию и мало эмоционально насыщены. Дети-сироты не умеют играть самостоятельно. Постоянную привязанность к сверстникам имеет незначительное число детей. В. С.

Мухина обращает внимание на серьезные искажения структуры самосознания детей-сирот.

Внимание

Она состоит в том, чтобы разъяснить функции этого учреждения, ознакомить поступивших с распорядком дня, с расположением бытовых служб и медицинских кабинетов, часами работы администрации и т.д. Проведение беседы, ознакомление с условиями жизни в доме-интернате пожилых людей, решивших поступить в эти учреждения, во многом может снизить состояние неуверенности и тревожности.

Роль социального работника состоит в том, чтобы облегчить адаптацию пожилого человека в новых условиях. Для это необходимы сведения о характерологических особенностях пожилого человека, наклонностях и интересах, установках и привычках. Выяснение этих обстоятельств важно и для создания микросоциальных групп, так же преследующих цель улучшения социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста.

Важно

Социальный работник дома-интерната должен знать: — нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания категорий клиентов; — нормы профессиональной этики работника социальной службы; — санитарно-гигиенические требования по уходу за престарелыми и нетрудоспособными гражданами; — приемы оказания неотложной доврачебной помощи; — специфику работы с лицами пожилого возраста; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила санитарной, личной гигиены; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности На социального работника дома-интерната возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.

Разъяснение клиенту целей и задач учреждения, ознакомление с распорядком дня, расположением служб помощи и администрации. 2.2.

Должностная инструкция социального работника дома-интерната

Украина, Россия и многие другие страны принимают участие в гуманитарной масштабной программе по ликвидации нищеты, обеспечению начального образования, стабильной поддержке наиболее ущемленных слоев населения. Как показывает опыт зарубежных государств, необходимость в проведении многоплановой, комплексной социальной работы особенно высока в кризисные периоды.

В эти моменты отмечается значительное ухудшение благосостояния большей части граждан. Украина, как и Россия, за всю свою историю пережила такие периоды не один раз.
Однако правительство этих стран стремится всегда устранить возникающие проблемы. Особая роль в реализации этой задачи принадлежит прежде всего службе социальной защиты.

Должностные обязанности социального работника

В 80-е годы развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на подлинное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалифицированная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности.

Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах и люди предпенсионного возраста. Старость — особый период в жизни человека, когда либо вовсе не строятся далеко идущие планы, либо они резко суживаются и ограничиваются витальными потребностями.

Это период, когда появляется множество старческих недугов, которые обусловлены не только, а может быть и не столько наличием хронической соматической патологии.

Социальный работник. должностные обязанности

Роль социального работника как специалиста, владеющего основами знаний по геронтопсихологии, деонтологии и социальной педагогике, возрастает и в связи с необходимостью обучения персонала домов-интернатов в дифференцированном подходе к пожилым людям. Для социального работника в доме-интернате для пожилых людей и инвалидов представляет широкое поле деятельности.

[4] Социальный работник осуществляет организацию социально-средового воздействия на пожилых людей с учетом возрастных особенностей, на основе изучения их пожеланий и потребностей, уровня образования и т.д.

Особую роль приобретает организационная работа по активному вовлечению пожилых людей в общине, по развитию контактов между ними, по созданию микросоциальных групп, проведению занятий по интересам.

Разделы

Используя свои полномочия, сотрудник может эффективно осуществлять свою деятельность, цель которой состоит в своевременной помощи нуждающимся. Права соцработника установлены в статьях 1, 379-380, 353-369, 209-231 ТК. Также его возможности определены в коллективном договоре и правилах распорядка ЦСО. В процессе исполнения своей деятельности социальный работник имеет право:

  • Привлекать близких и родственников к оказанию помощи, выходящей за рамки, установленные Инструкцией.
  • Получать информацию от подопечных о состоянии здоровья, отношениях с другими членами семьи.
  • Использовать личные данные клиента при заполнении необходимой документации.

Международная практика Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод что составляют основу деятельности, которую выполняет социальный работник, обязанности.

Специфика работы социального работника в детском доме

Перейти к загрузке файла В 80-е годы развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на подлинное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалифицированная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности.

Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах и люди предпенсионного возраста. Старость — особый период в жизни человека, когда либо вовсе не строятся далеко идущие планы, либо они резко суживаются и ограничиваются витальными потребностями.

Это период, когда появляется множество старческих недугов, которые обусловлены не только, а может быть и не столько наличием хронической соматической патологии.

Какую помощь обязан оказать социальный работник

Роль социального работника, имеющего постоянный контакт с пожилыми людьми, состоит в том, чтобы будучи элементарно информированными о таких состояниях, уметь выявить признаки заболеваний и организовывать помощь специалиста.

Помещение в дом-интернат для пожилого человека является эмоциональным стрессом, который неблагоприятно сказывается на состояние здоровья, оказывает негативное влияние на его социальную активность и может стать причиной психического расстройства.

Деятельность социального работника, ее содержание зависит от этапа “прохождения” социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в доме-интернате. Во время пребывания пожилых людей в приемно-карантинном отделении дома-интерната большая роль отводится социальному работнику.

Осуществление этой работы направлено на стабилизацию психологического статуса пожилых людей, находящихся в доме-интернате, на ощущение наполненности жизни, на осознание того, что их интересы учитываются работниками учреждения. Таким образом на протяжении всего периода проживания пожилых людей в доме-интернате они нуждаются в помощи социального работника.

По существу, он является основной “фигурой” в организации социально-психологической адаптации пожилых людей. Место социального работника в этой области деятельности учреждения современно определено. Социальный работник — это специалист, владеющий знаниями в области психологии, социальной педагогики, социологии и т.д.

, в своей повседневной деятельности контактирует с другими специалистами, а при отсутствии их выполняет их функции.

Помимо изучения особенностей личности и других обстоятельств социальной работник может и должен научить пожилого человека общению, умению понимать человека более немощного, чем он сам, осмыслению ситуации совместного проживания и т.д.

В этих обстоятельствах социальный работник, обладая определенными знаниями и практическим опытом, выступает и как социальный психолог, и как социальный педагог.

При этом социальный работник осуществляет контакты с врачом и медицинским персоналом, используя данные из истории болезни о прошлой жизни пожилого человека, знакомится и с состоянием его здоровья, его возможностями к передвижению, и со степенью сохранности к самообслуживанию.

Источник: https://dtpstory.ru/kakuyu-rabotu-vypolnyaet-sotstalnyj-rabotnik-v-dome-internate/

Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

1.1 Специалист по социальной работе в доме-интернате относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность специалиста по социальной работе в доме-интернате принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное], без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по социальной работе в доме-интернате назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Специалист по социальной работе в доме-интернате должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;

– основы психологии и социологии;

– основы общей и семейной педагогики;

– программно-методическую литературу по социальной работе;

– передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

– формы и методы воспитательной и социальной работы;

– особенности психологии [указать категорию населения, с которой работает данный специалист];

– национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;

– нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

Специалист по социальной работе в доме-интернате:

2.1. Устанавливает причины, по которым граждане оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

2.2. Организует и проводит работу по социальной реабилитации проживающих в доме-интернате (далее – проживающие), направленную на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

2.3. Проводит социальную диагностику.

2.4. Организует занятость проживающих.

2.5. Проводит работу по сохранению общественно-полезной активности проживающих.

2.6. Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.

2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих.

2.8. Организует содержательный досуг проживающих.

2.9. Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы.

2.10. Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

2.11. Участвует в оформлении документов, необходимых для помещения нуждающихся в дом-интернат.

2.12. Организует работу, направленную на избавление проживающих от вредных привычек.

2.13. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию.

2.14. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.

2.15. [другие должностные обязанности].

Права

Специалист по социальной работе в доме-интернате имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.

3.6. [иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность

Специалист по социальной работе в доме-интернате несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/yurisprudenciya/dolzhnostnaja-instrukcija-specialista-po-socialnoj-rabote-v-dome-internate.html

Социальная работа в домах престарелых

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

Определение 1

Старость в научных разработках определяется как особый период в жизни человека. Он отличается тем, что престарелый или старый человек не строит далеко идущих планов на свою жизнь. Но некоторые люди, достигая такого возраста, лишь сужают свои возможности, и тем самым ограничиваются лишь витальными потребностями. К таким потребностям относятся потребность в отдыхе и сне, полноценном питании.

По сути, данный период переносится очень нелегко. Проявляются хронические заболевания, выявляются новые старческие недуги, которые обусловлены снижением жизненного тонуса человека.

Особую роль играет психологический фактор: теряя былую красоту и силы, человек может погрузиться в глубокую депрессию, испытывать недомогания, осознавать свою немощность, а иногда и ненужность даже близким людям.

Многие старики говорят о том, что не хотят быть обузой своим близким, ведь рано или поздно они могут достигнуть того состояния, когда не смогут обходиться без посторонней помощи.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Специалисты отмечают, что чем глубже человек уходит в самоанализ, тем сложнее и болезненнее происходит его психологическая перестройка в старческий возраст.

На состояние, как внутреннее (психическое), так и на физическое оказывает влияние способ реагирования на соматические ощущения, которые связаны с психологическим состоянием и особенностями личности пожилого человека. Зачастую отмечают такое явление, как «уход в болезнь».

Оно означает, что человек больше на психологическом уровне настраивает себя на старость и немощность, хотя его физические показатели могут соответствовать нормам.

Роль социальных работников в жизни пожилого человека

Конечно же, в данный период очень важна поддержка со стороны семьи, уход и внимание. Но также при общении с лицами старшего возраста особую роль приобретают знания, которыми обладают социальные работники.

Замечание 1

Роль социальных работников, которые контактируют с пожилыми людьми, заключается в том, чтобы уметь вовремя выявить признаки серьезных заболеваний, и при этом привлечь помощь специалистов. Но чтобы это произошло, очень важно постоянно улучшать свою практику, а также иметь элементарную информированность о первых симптомах болезней и способах их предотвращения.

Нередко пожилой человек нуждается в помещении в специальные учреждения, например, в дома-интернаты для пожилых людей. Конечно, для старика это настоящий эмоциональный стресс и потрясение, которое может негативно сказаться на его психическом и эмоциональном состоянии.

Также, данные события могут оказать негативное влияние на социальную активность, может стать причиной психического расстройства.

Именно в данной ситуации деятельность социального работника может оказать благотворное, успокаивающее влияние на человека, помочь старику пройти этапы социально-психологической адаптации в стенах дома-интерната.

Некоторые авторы также отмечают, что роль социального работника во взаимодействии с пожилыми людьми заключается в том, чтобы облегчить процессы адаптации к новым условиям, «сгладить острые углы».

Для этого крайне важны и просто необходимы сведения о характерологических особенностях пожилого человека, о его интересах, наклонностях, психических чертах.

Выяснение данных аспектов крайне важно для создания в дальнейшем максимально благоприятного климата в микросоциальной группе, а также для улучшения социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста.

Место социального работника в сфере работы с пожилыми людьми

Как мы могли отметить, роль социального работника во взаимодействии с пожилыми людьми крайне велика.

Он является по своей сути основной фигурой, которая возлагает на себя все обязанности по организации социальной и психологической адаптации пожилых людей в новых для них условиях.

Эти условия могут развить у старика стресс, ввести в депрессию, спровоцировать обострение имеющихся заболеваний, в особенности тех, которые развивались у него в хронической форме.

Место социального работника полностью определено теми условиями, в которых он работает, и задачами, которые ему необходимо выяснить в процессе своей деятельности. По сути, это специалист, который владеет всеми знаниями в таких областях, как:

  • психология,
  • социальная педагогика,
  • социология.

Ежедневно социальный работник контактирует с другими специалистами, обменивается с ними своим социальным опытом и знаниями, приобретает новые навыки и умения в работе с пожилым населением. Методики постоянно меняются, так как наше общество динамично развивается, и их своевременное освоение говорит о высоком профессионализме специалиста.

Социальный работник играет значительную роль в организации реабилитационных мероприятий, которые на самом деле изначально входят в поле профессиональной деятельности врача.

Но, совместно с медицинскими работниками социальный работник разрабатывает более успешные и эффективные проекты, которые затем применяет на практике.

Также он контролирует влияние этих мероприятий на состояние здоровья и в дальнейшем оценивает их эффективность.

Очень важно адекватно оценивать проведение мероприятий, так как они должны принести пользу особой группе населения. Старость – это сложный этап, не только потому, что человек стареет физически, но скорее еще и потому, что его психологическое состояние ухудшается.

Чувствуя неминуемость некоторых процессов, их неизбежность человек хочет прекратить свои страдания, его одолевают плохие, негативные мысли о смерти, болезнях.

Ощущая свою ненужность, он нуждается в дополнительной поддержке, а также в мотивации того, что старость – это не повод заканчивать жизнь, и что даже в этом возрасте люди способны вести полноценную деятельность, творить, заниматься активной жизнью, вести здоровый и активный образ жизни, мыслить позитивно и ярко. В этом и заключается основная роль социального работника в жизни человека.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_rabota_kak_nauka/socialnaya_rabota_v_domah_prestarelyh/

Должностная инструкция социального работника дома-интерната

Какую работу выполняет соцтальный работник в доме интернате

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция социального работника дома-интерната [наименование учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Социальный работник дома-интерната относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Социальный работник дома-интерната назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность социального работника дома-интерната принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.4. Социальный работник дома-интерната должен знать:

– нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания категорий клиентов;

– нормы профессиональной этики работника социальной службы;

– санитарно-гигиенические требования по уходу за престарелыми и нетрудоспособными гражданами;

– приемы оказания неотложной доврачебной помощи;

– специфику работы с лицами пожилого возраста;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На социального работника дома-интерната возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разъяснение клиенту целей и задач учреждения, ознакомление с распорядком дня, расположением служб помощи и администрации.

2.2. Организация социально-бытовой и социально-психологической адаптации клиента с учетом возрастных интересов, личностно-характерологических особенностей.

2.3. При необходимости оказание помощи клиентам в соблюдении личной гигиены.

2.4. Осуществление смены постельного и нательного белья проживающих в доме-интернате.

2.5. Выполнение просьб клиентов, связанных с почтовыми отправлениями, оформлением документов и т. п.

2.6. Оказание содействия в получении необходимой медицинской помощи.

2.7. Осуществление работы по активному вовлечению клиентов в общение, по развитию контактов между ними, по созданию микросоциальных групп, проведению занятий по интересам.

2.8. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Социальный работник дома-интерната имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию и документы от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Социальный работник дома-интерната несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-socialnogo-rabotnika-doma-internata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.