+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения

Содержание

Когда казенное учреждение не должно платить госпошлину

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения

Не прочитано

Налоги и взносы

Минфин России указал, что казенные учреждения не вправе пользоваться льготами, установленными для госорганов, и поэтому платят госпошлины в общем порядке (письмо Минфина России от 31 января 2014 г. № 03-05-05-03/3822). Однако судебная практика по данному вопросу не так категорична. Проанализируем ситуацию…

Н.В. Коржова, директор МУ «Централизованная бухгалтерия»

Льготы по уплате госпошлины

В статье 333.35 Налогового кодекса РФ предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины. Так, казенные учреждения освобождаются от ее уплаты за право использования в своих названиях наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний ( подп. 1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Также госпошлина не уплачивается ( п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ):

  • за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности ( подп. 4.1);
  • за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности ( подп. 4.3);
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства ( подп. 4.4);
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества представила уточненные данные об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( подп. 4.5).

Обратите внимание: госпошлина не уплачивается, в случаях если необходимо внести в документ изменения, которые вызваны ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ ( п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ).

Когда уплата зависит от функций или статуса

В подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Согласно позиции, изложенной в определении ВАС РФ от 15 января 2013 г. № ВАС-17850/12 и постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 г. № 5658/10, наличие у казенного учреждения права на освобождение от уплаты госпошлины по данному основанию зависит от характера исполняемых им функций.

Иными словами, наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения подведомственного ему казенного учреждения от уплаты госпошлины.

Ведь госорган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение ( ст. 120 Гражданского кодекса РФ). Например, подразделения МВД России могут оказывать услуги по охране имущества физических и юридических лиц.

В этом случае они действуют просто как учреждения, а не как органы госвласти. И льготой по уплате госпошлины воспользоваться не могут. › | 

В то же время существует противоположная судебная практика: освобождение от уплаты госпошлины зависит от статуса плательщика (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления), а не от исполняемых функций (определения ВАС РФ от 21 июня 2013 г. № ВАС-7060/13, от 18 мая 2011 г. № ВАС-6165/11).

То есть от уплаты госпошлины освобождаются только органы власти или местного самоуправления. Ведь именно они соответствуют статусу, указанному в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ. Тогда как подведомственные им казенные учреждения данную льготу применять не могут. Об этом же – в письмах Минфина России от 31 января 2014 г.

№ 03-05-05-03/3822, от 18 октября 2013 г. № 03-05-04-03/43581.

Суды общей юрисдикции

Госпошлину не нужно платить, когда учреждение обращается в суд за выдачей документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов.

Не уплачивается она и при подаче в суд:

  • заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
  • жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
  • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом.

Такие льготы прописаны в статье 333.36 Налогового кодекса РФ.

Отсрочки и рассрочки по уплате

Казенное учреждение также имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты госпошлины.

Статьей 333.41 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что такая отсрочка или рассрочка предоставляется по ходатайству заинтересованного лица. При этом на сумму госпошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена (размер госпошлины зависит от основания, по которому она уплачивается).

Важно запомнить
Статус госоргана сам по себе не основание для освобождения подведомственного ему казенного учреждения от уплаты госпошлины.

Источник: https://e.kazenychet.ru/336200

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним освобождаются физические лица при предъявлении документа о признании их малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке, который предъявляется при подаче документов на государственную регистрацию.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Государственная пошлина (мишанина м.)

Для регистрации вам понадобится два вида документов. Первый – документы на недвижимость. Второй комплект документов – по самому казенному учреждению.Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия).

В случае, когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки.

Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник, либо любая из сторон сделки.

В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

  • за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  • за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;
  • за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
  • за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
  • за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. в иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
  • за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
  • за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них.

Более того, при регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения соответствующие службы могут затребовать документ о передаче земли с баланса на баланс. По мнению ведущих российских юристов…

Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: — свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г.

, — лист записи ЕГРЮЛ); — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; — информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; — учредительные документы (устав, положение).

Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника. Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель.

Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение оперативное управление в Федеральной регистрационной службе.
Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации.

Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей.

Если объект недвижимости расположен на территории более чем одного округа, документы подаются в центральный аппарат Росреестра.

Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Регистрация прекращения права оперативного управления

Использование любых материалов допускается только с обязательной гиперссылкой (активной ссылкой) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация.

Документ об уплате госпошлины не потребуется. Дело в том, что госпошлину за регистрацию права оперативного управления государственным или муниципальным недвижимым имуществом платить не нужно (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.

35 Налогового кодекса РФ).
Чтобы зарегистрировать оперативное управление недвижимостью, нужно собрать комплекта документов. Их состав зависит от того, по какой причине возникло такое право у учреждения.

Читайте подробности в статье.

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления 2018

Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас. Из числа плательщиков государственной пошлины исключены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подавать документы может только его представитель.

Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Рекомендуем подавать документы по месту нахождения недвижимости, хотя не запрещается представить их в любой офис приема. В территориальном управлении Россреестра можно уточнить, в какую из организаций нужно подавать документы: органы Росреестра, кадастровую палату или МФЦ.

Необходимо иметь в виду, что в Росреестр нельзя представить документы только в Республике Северная Осетия — Алания, Алтайском и Красноярском краях, Воронежской, Владимирской и Костромской областях, Еврейской автономной области в связи с передачей функции по приему документов кадастровой палате.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные на недвижимые вещи, ограничения этих, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней.

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.
Право на недвижимость, переданную учреждению в оперативное управление, надо зарегистрировать. Только по завершении этой процедуры недвижимость можно поставить на баланс.

Поэтому представить контракт, заключенный по результатам торгов в электронной форме, для регистрации нельзя.
Все документы на недвижимость, которые нужны для регистрации, мы привели в таблице на стр. 38. Проверьте, чтобы документы не имели подчисток, приписок, записей карандашом. Иначе в регистрации откажут.

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности.

Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, может подать как представитель собственника, так и представитель учреждения или казенного предприятия.

Госпошлина для казенного учреждения (голов а.и.)

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.10. Размеры госпошлины за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст.

296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.

Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения.

Если в соответствии с учредительными документами обладатель прав оперативного управления может осуществлять деятельность, приносящую доходы, то сами эти доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в его самостоятельное распоряжение.

Законодательно определен и порядок права на оперативное управление имуществом.

Он включает в себя: Финальным действием является регистрация права хозяйственного ведения либо оперативного управления в Управлении Росреестра и получение свидетельства о праве.

Источник: https://bolshegruz11.ru/finansovoe-pravo/4093-gosposhlina-za-registraciyu-prava-operativnogo-upravleniya-na-imushhestvo-dlya-kazennogo-uchrezhdeniya.html

Вопрос

Так, например, в соответствии с распоряжением Росимущества от 5 августа 2004 г. N 158-р за государственным лечебно-профилактическим учреждением поликлиника N 2 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации было закреплено на праве оперативного управления определенное федеральное недвижимое имущество.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

При обращении за государственной услугой заявителю будет предоставляться код уникального идентификатора начисления (УИН), который необходимо указывать в платёжном документе.

Итак, госрегистрация рассматриваемого в статье вещного права осуществляется на основании заявления правообладателя Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии. Общий срок проведения процедуры — до 10 рабочих дней.

Госпошлина не уплачивается, если в оперативное управление передается имущество из муниципальной или госсобственности.Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за регистрацию права собственности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас.

За регистрацию права оперативного управления объектами недвижимого имущества, закрепленными на праве оперативного управления за институтами, которые реорганизованы в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению, уплачивать госпошлину не нужно.

бесплатные консультации по наследованию

Владельцем передаваемого имущества выступает государство или муниципалитет, разрешающие подобным организациям распоряжаться вверенной собственностью.

В случае нарушения установленных правил эксплуатации имуществом, его порчи, использованию не по назначению, государственный орган вправе отозвать полномочия организации и изъять объект.
В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание.

За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания.

Выяснить, куда представлять документы Шаг 4. Подать документы Шаг 5. Получить свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или выписку из ЕГРП Какие документы нужны для регистрации Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст.

В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа — организацией.

При расчете налога на прибыль сумму амортизационных отчислений по объектам основных средств (в т. ч. требующим госрегистрации) в состав расходов не включайте (п. , ст. 270 НК РФ). Главный распорядитель бюджетных средств передает казенному учреждению недвижимое имущество из казны. На недвижимое имущество начислялась амортизация (до того, как оно стало учитываться в имуществе казны).

В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе может быть представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления).

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.


Менее чем через два месяца Росреестр, помимо регистрации и сделок с недвижимостью, начнёт осуществлять и их государственный кадастровый учёт.

Планируется, что произойдёт объединение двух крупнейших баз данных – Единого государственного реестра прав и кадастра недвижимости (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

При отражении в бухучете других расходов, связанных с приобретением (созданием) основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, учитывайте особенности, зависящие от способа, которым объект поступил в учреждение: приобретен за плату, в порядке централизованного снабжения, получен безвозмездно, построен подрядным или хозяйственным способом. Субъектами ПОУ признаются: Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, которые в зависимости от статуса учредителя имеют следующие типы: — Государственные, муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные).

Прекращение права оперативного управления на федеральное недвижимое имущество

В налоговом учете бухгалтер «Альфы» включил здание в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 12 002 000 руб. вмомент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Для регистрации права оперативного управления на недвижимость нужно: Шаг 1. Подготовить пакет документов Шаг 2. Определить, кто будет подавать документы Шаг 3.

В настоящее время государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется не свидетельством о государственной регистрации права, а выпиской из ЕГРН.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений, в том числе подтверждающие, что право соответствующего публичного образования на закрепленный объект недвижимости возникло (если данное право ранее не было зарегистрировано).

Обязано ли Федеральное государственное бюджетное научное учреждение уплачивать госпошлину за внесение изменений в свидетельство о регистрации права, в связи с изменением в графе «субъект права» и за регистрацию права оперативного управления объектами недвижимого имущества, закрепленными на праве оперативного управления за институтами, которые реорганизованы в форме присоединения к этому учреждению, за внесение изменений в свидетельство о регистрации права?

Но чтобы получить право считаться владельцем недвижимости, нужно пройти всю процедуру регистрации, предоставив надлежащий пакет документов.

Данный взнос обязателен при любой сделке с недвижимым имуществом: Правовые отношения, возникающие в связи со сделками на недвижимость и постановкой ее на учет, регулирует Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015.

На недвижимое имущество начислялась амортизация (до того, как оно стало учитываться в имуществе казны). Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приему-передаче недвижимого имущества, право оперативного управления на которое подлежит регистрации в соответствии с законодательством РФ?

Источник: https://poznavaymir.ru/licenzii/8115-gosposhlina-za-registraciyu-prava-operativnogo-upravleniya-na-imushhestvo-dlya-kazennogo-uchrezhdeniya.html

Как проходит регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости?

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления на имущество для казенного учреждения

Помимо права собственности, в гражданском законодательстве выделяют также вещные права с ограничениями. К ним относится право оперативного управления определённым объектом недвижимости, находящимся в собственности государства либо муниципалитета.

Распоряжаться подобным имуществом возможно только с разрешения владельца, который вправе лишить вторую сторону сделки доверенного объекта при наличии уважительных оснований. Регистрационная процедура данного права осуществляется в соответствии с требованиями закона в установленные сроки.

Что такое право оперативного управления имуществом?

Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства. Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.

  • Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.
  • К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:
  • жилищный фонд;
  • организации массовой культуры и спорта;
  • учебные заведения;
  • научно-просветительские учреждения;
  • имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
  • медицинские учреждения;
  • и т. д.

Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета. При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия.

Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • принадлежащей частным организациям и лицам;
  • находящейся во владении сельских и городских образований.

Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества.

Регистрационная процедура

Возникшее право оперативного управления тем или иным имуществом, находящимся во владении государства или муниципалитета, подлежит регистрации в едином Росреестре. Сведения о сторонах сделки и характеристике предоставленном в ограниченное пользование помещении должны быть внесены в общую базу данных ЕГРП.

Для осуществления регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. подготовить пакет документации, требующийся для передачи в Росреестр;
  2. уполномоченное лицо должно обратиться с указанными бумагами в отделение ЕГРП либо МФЦ одним из удобных способов;
  3. получить свидетельство установленного образца о проведении государственной регистрации прав на имущество либо соответствующую выписку из Росреестра.

Документация, необходимая для обращения в ЕГРП

Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
  • учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
  • действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
  • бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);
  • удостоверение личности заявителя;
  • техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
  • правоустанавливающие бумаги на помещение;
  • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.

Кто может обратиться в ЕГРП?

Обратиться в госорган с заявлением о регистрации права могут исключительно определённые категории лиц, а именно:

  • правообладатель;
  • законный представитель владельца помещения;
  • нотариус, занимающийся нотариальным удостоверением сделки, на основании которой образовалось данное право;
  • юридическое лицо, получившее право оперативного управления.

Стоимость и сроки предоставления услуги

Данная регистрационная услуга предоставляется бесплатно. Сроки выдачи свидетельства либо выписки из ЕГРП не отличаются от стандартной процедуры осуществления регистрационных действий – не более 10 рабочих суток с момента подачи заявки.

При этом некоторые области предоставляют возможность получить правоподтверждающие документы в более короткие сроки – от 5 до 7 суток.

Вместо данного документа оформляется соответствующая выписка из ЕГРП, обладающая аналогичной юридической силой. При этом имеющиеся у владельцев свидетельства о праве собственности не требуется заменять, так как они сохраняют прежнюю силу. Кроме этого, изменения не коснулись самого регистрационного процесса и стоимости государственных пошлин.

Источник:

Право оперативного управления имуществом – что это и на каком основании его можно получить

Довольно распространена практика владения имуществом на правах оперативного управления. Это способ пользования собственностью, который используют различные компании. Для этого им необходимо произвести передачу недвижимости и зарегистрировать права на них. О целях и особенностях оформления таких прав и поговорим далее.

Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования

Это два разных вида использования имущества. Главное отличие касается объёма прав по распоряжению имуществом. В случае оперативного управления, организация, получившая такое право, может вести коммерческую деятельность с помощью полученного имущества, передавать его в аренду и получать за это плату.

При безвозмездном пользовании, имущество можно использовать только в личных целях. Все дополнительные формы использования данных объектов собственности нужно согласовывать с их владельцем, если они не прописаны в договоре. Также безвозмездное пользование не даёт права на ведение коммерческой деятельности.

Особенности оперативного управления

Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:

  • Непрерывность для достижения результатов;
  • Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
  • Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
  • Лежит в основе долгосрочных планов.

Задачи и цели управления

Основная цель управления заключается в выполнении программы по использованию имущества, переданного управляющей компании.

Задачи представляют собой более детальное уточнение цели. Это могут быть:

  • Рост финансовых показателей;
  • Производительности труда;
  • Снижение риска и травматизма на предприятии;
  • Профилактика девиантного поведения среди молодёжи, если речь идёт об управлении собственностью муниципальных учреждений, переданной школам и другим образовательным организациям.

Все цели формулируются в зависимости от типа деятельности организации и вида собственности, которую она получила на правах оперативного управления.

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости

Законодательные нормы, регулирующие владение объектами недвижимости, и другие права на них описаны в Гражданском кодексе РФ. Помимо общей или частной собственности на имущество, закон допускает его передачу в оперативное управление. Эта возможность указана в 296 статье ГК. Вид имущества, движимое или недвижимое, при этом роли не играет.

Важно зарегистрировать такое управление собственностью. Эти требования прописаны в 131 статье ГК и законе «О государственной регистрации недвижимости».

Что такое регистрация оперативного управления

На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.

Для чего и кому нужна регистрация?

Несмотря на законодательное предписание регистрировать закрепление на праве оперативного управления недвижимого имущества, многие люди задаются вопросом об обязательности этой процедуры. Поскольку она требует определённых денежных трат, а также сбора ряда документов, то неудивительно, что люди хотят обойтись без неё.

Однако, получив собственность и начав пользоваться ею, без регистрации учреждение не получает права на эту собственность, что чревато сложностями в случае спорных ситуаций.

Согласно 218-му закону регистрация является единственным достоверным подтверждением такого права. После её прохождения оспорить права оперативного управления можно только в суде.

Порядок регистрации прав

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает на основании передачи имущества собственником компании, которая будет им управлять. Для проведения регистрации нужно подать в Росреестр перечень документов.

Подаёт их и заявление о регистрации компания, которой такое право передаётся. Подать заявление можно лично, либо по почте. Кроме этого есть возможность подавать на регистрацию в МФЦ или через портал Госуслуги. Госпошлиной этот вид регистрации не облагается.

Сама процедура сводится к проверке поданных документов и внесению необходимой информации в реестр.

Документы требуемые для регистрации

Регистрация аренды имущества на праве оперативного управления требует подачи следующих документов:

  • Учредительных документов предприятия;
  • Личных документов заявителя, подтверждающих его полномочия;
  • Документа о закреплении объекта;
  • Документы о факте передачи собственности.

Если документы подаёт представитель организации, у него должна быть действующая доверенность с соответствующими правами.

Процедура передачи имущества

Оформление права оперативного управления недвижимым имуществом предполагает прохождение процедуры передачи самой собственности. Владельцы имущества закрепляют объекты за учреждениями, получившими его в управление.
Часто речь идёт именно о передаче государственного имущества. В таком случае, решение о его передаче должен принимать орган, обладающий такими полномочиями.

Кроме регистрации права управления, нужно оформлять акт приёма-передачи собственности. В некоторых муниципальных учреждениях принимают свои акты о порядке передачи имущества.

Источник:

Зарегистрировать права оперативного управления на часть объекта

Решением собственника объекта недвижимости в оперативное управление учреждению передана только часть объекта. Возможно ли проведение государственной регистрации права оперативного управления на часть объекта недвижимого имущества?

— В соответствии с общими требованиями гражданского законодательства право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения ими имущества по договору или иным основаниям.

Источник: https://erckzn.ru/privatizatsiya/kak-prohodit-registratsiya-prava-operativnogo-upravleniya-na-obekty-nedvizhimosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.