+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Если ты виноват в дтп что делать

Содержание

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Если ты виноват в дтп что делать

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов.

При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Как определяется вина в ДТП

В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:

  • кто являлся виновником дорожного инцидента;
  • имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.

Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:

  • если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
  • если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
  • если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.

Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.

Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.

Что делать, если попал в ДТП

​В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные  варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.

Алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
  • непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки – нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
  • при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии – при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
  • виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда – для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
  • возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.

При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.

Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:

  • для компенсации затрат на ремонт автомашины – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам – не более 500 тыс. руб.

Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.

Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.

При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.

Что делать, если нет полиса

Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение  может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:

  1. страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника – для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
  2. если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.

Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.

Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?

В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии – характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
  2. принять участие в проведении экспертных действий – виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
  3. получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших – нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.

При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.

Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет – указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.

Что делать, если подали в суд

Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда. Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.

Страховая компания не может взыскать моральный вред – такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.

Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:

  • срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
  • доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения – этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
  • для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы – выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
  • размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.

Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле.

Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя. 

Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:

  1. оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии – для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
  2. проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений – для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
  3. подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.

Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке профессионального юриста, в том числе при рассмотрении дела в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-vinovat

Что делать виновнику ДТП

Если ты виноват в дтп что делать

Даже самый осторожный и дисциплинированный водитель не может быть уверен в том, что участь стать виновником дорожно-транспортно гопроисшествия может его миновать.

Если неукоснительно придерживаться правил дорожного движения и поддерживать автомобиль в исправном состоянии, то попасть в ДТП можно по невнимательности, или в результате стечения обстоятельств, которые подчиняются особым законам, неподвластным регулированию дорожно-патрульной службой.

Первые действия виновного

От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.

Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.

Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.

Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.

При незначительном происшествии

Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.

Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
  2. Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.

Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.

В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:

  1. Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
  2. Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  3. Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
  4. Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
  5. Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.

Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.

При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.

Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.

Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.

В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.

Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.

При аварии с пострадавшими

Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.

Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.

Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.

Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.

Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.

Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.

Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.

Если есть летальный случай

Если во время ДТП погибли люди, то для виновной стороны последствия будут очень серьёзными.

В этом случае судом может быть назначено уголовное наказание сроком до 9 лет, если в дорожно-транспортном происшествии погиб один человек, и значительно больший срок — если число погибших было 2 и более.

Последовательность действий, которые необходимо совершить в этом случае, практически не отличается от мер принимаемых при ДТП со средней тяжестью для здоровья, но необходимо максимально скоро вызвать медицинскую службу и проинформировать ГИБДД о случившемся происшествии.

Если имеется возгорание автомобиля, то необходимо воспользоваться огнетушителем для ликвидации пламени.

Если пострадавшие в очень тяжёлом состоянии, то совершать какие-либо действия для оказания первой медицинской помощи, довольно опасно, по причине неопределённости диагноза.

В этом случае, можно серьёзно навредить неквалифицированными действиями, поэтому лучше дождаться специалистов, которые, если необходимо извлечь пострадавших из обломков, произведут разделение корпуса транспортного средства специальными инструментами.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.

При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.

Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.

В протоколе обязательно следует указать:

  1. Место, где произошло столкновение транспортных средств.
  2. Дата происшествия.
  3. Количество повреждённых транспортных средств.
  4. Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
  5. Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
  6. Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
  7. Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
  8. Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
  9. В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
  10. Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
  11. Европротокол подписывается обоими водителями.

Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.

Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Какие действия помогут смягчить наказание

Многих водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, волнует вопрос смягчения наказания.

Если при ДТП пострадали только автомобили, то в этом случае, при условии не превышения определённых лимитов, виновника ждёт только увеличения суммы страховки при оформлении этого документа в следующем году.

Если причинён вред здоровью, или в результате ДТП имеются погибшие, то в этом случае можно смягчить наказание можно следующим образом:

  1. Сотрудничать со следствиям. Если виновником ДТП являетесь вы, то необходимо с самого начала признать свою вину, и сотрудничать со следствием по вопросам определения деталей случившегося.
  2. Возместить все расходы на лечение и реабилитацию пострадавшей стороны, а также выплатить компенсацию морального вреда. Такие действия помогают очень часто полностью избежать уголовного наказания даже при
    ДТП с тяжким вредом здоровью.

Чего нельзя делать

Однозначно не следует покидать место ДТП, а также пытаться переложить ответственность за содеянное, на других лиц.

Каждый водитель автомобиля несёт ответственность за источник повышенной опасности, которым он управляет и должен принять на себя всю суровость последствий при неосторожном обращении с таким движимым имуществом.

Также не следует намеренно вводить следствие в заблуждение насчёт причин возникновения ДТП. Категорически не рекомендуется подкупать свидетелей для дачи ложных показаний.

При обнаружении подобных действий, может наступить уголовная ответственность как для виновника дорожно-транспортного происшествия, так и для людей дающих ложные показания в суде.

Как и где найти юриста

Если определении степени виновности в ДТП инспекторами ГИБДД вас не устраивает, то можно обратиться за помощью к профессиональным юристам специализирующимся по решению «автомобильных» гражданских дел.

В любом городе, можно без труда найти информацию о работающих юридических консультациях. Получить справку можно и в онлайн-режиме на многих юридических сайтах, работающих в круглосуточном режиме.

Если требуется подготовка документов и сопровождение в суде, то тогда лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые за определённую плату, окажут все необходимые юридические услуги.

Как возместить убытки

Что делать после ДТП, если ты виноват зависит от степени виновности водителя и тяжести вреда здоровью, а также материального ущерба при ДТП.

Материальные потери виновнику ДТП потребуется возмещать в случае, когда стоимость утраты имущества пострадавшей стороной будет превышать лимиты установленные полисом ОСАГО.

В этом случае покрывается не вся сумма убытков, а разница между ущербом и суммой, которая была выплачена страховой компанией.

Вред здоровью также не всегда может быть покрыт в полном объёме страховой выплатой, поэтому виновнику ДТП очень часто приходится дополнительно оплачивать расходы, которые понесла пострадавшая сторона на оплату лечебных процедур, лекарства, а также стоимость проезда к месту лечения и обратно.

Возмещение морального вреда, также полностью ложится на плечи водителя, неосторожное вождение которого привело к трагическим последствиям.

Эта категория взысканий с ответчика производится после присуждения судом
суммы компенсации за душевные страдания потерпевшей стороны.

Если при дорожно-транспортном происшествии людям был причинён тяжкий вред здоровью, то рекомендуется уладить все вопросы о компенсациях морального и материального плана до суда.

В этом случае можно добиться значительного смягчения приговора, а также обойтись уголовного наказания для виновника ДТП.

В данной статье описана основная последовательность действий при ДТП, в котором вы являетесь виновником, и, несмотря на то, что иногда не удаётся сразу определить степень виновности водителей, соблюдение основных правил поведения в такой ситуации позволит в дальнейшем избежать многих неприятностей.

: ДТП Советы юриста при аварии. Что делать если вы попали в ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/chto-delat/chto-delat-esli-popal-v-dtp-i-ja-vinovnik.html

Первые действия

Главное, о чем нужно всегда помнить – сохраняйте самообладание и не паникуйте. После совершения ДТП действия автомобилистов должны быть корректными и спокойными.

Не уезжайте с места ДТП

Итак, что делать виновнику ДТП сразу после аварии. В первую очередь осмотритесь. Проверьте, нет ли у вас ранений.

Если все в порядке, выходите из автомобиля, узнайте, нет ли повреждений у других участников ДТП.

Мы рекомендуем на этом этапе начать фиксировать происходящее на видеокамеру или смартфон – так вы сможете избежать проблем в будущем из-за неадекватного поведения других участников аварии.

Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП – это может привести к штрафу, аресту на 15 суток или лишению прав на полтора года.

Даже если вы совершили неудачный маневр на парковке, проверили автомобиль «потерпевшего» и не нашли никаких следов, не покидайте места ДТП.

Лучше перестрахуйтесь, дождитесь владельца авто и получите от него письменное подтверждение отсутствия каких-либо претензий. На крайний случай вызывайте ГИБДД.

Вы можете оставить место аварии только в случае, если пострадали другие люди и им нужна экстренная медицинская помощь. С оговоркой – если состояние пострадавшего не позволяет дождаться приезда «скорой помощи». Вы должны доставить его в больницу, а затем вернуться на место аварии.

Если такое произошло, автовладельцу нужно обезопасить себя от преследований. Возьмите у медиков справку о привозе пострадавшего в больницу. Если передвигались не на своем автомобиле, а на такси – попросите службу такси выдать документ о поездке.

Оставление места ДТП грозит не только ответственностью перед законом. Потерпевший в аварии, даже если виновник скрылся, все равно сможет получить компенсацию по ОСАГО. Но в этом случае отъезд виновника аварии может стать поводом для так называемого регрессивного требования – с вас попытаются взыскать компенсацию за ремонт.

Есть ли вина в ДТП

Предположим, что пострадавших в аварии нет. Водители спокойны, вышли из машины и осмотрели место аварии. Нужно решить, что делать дальше. Все зависит от ситуации:

  • Если ход мыслей водителя такой: «попал в ДТП и я виновник – соглашаюсь с виной» – то смотрим на количество повреждений. Если они незначительные, то стоит оформить европротокол на месте и разъехаться.
  • Если ход мыслей: «Попал в ДТП и я не считаю себя виноватым» – вызывайте полицию, нужно разбираться в том, кто виноват.

Вина признается

Давайте подробнее разберем каждый из вариантов. Итак, наша ситуация: я виновник аварии. Что делать в таком случае?

Требование к европротоколу

Если ущерб незначительный, лучше оформить европротокол. Плюсы:

  • Не придется ждать сотрудников полиции;
  • Ущерб пострадавшему выплачивается деньгами.

Есть несколько требований к возможности оформления европротокола:

  • В аварии участвуют только два автомобиля. Если вы столкнулись с автомобилем и кто-то из вас даже по касательной задел третью машину – оформить извещение без привлечения полиции не выйдет;
  • Без ущерба здоровью. Если кому-то из участников аварии нанесен вред здоровью, то нужно вызывать сотрудников полиции. Напоминаем – главное, что нужно делать при ДТП с пострадавшими – это сразу же убедиться в состоянии других участников аварии. Возможно, им требуется срочная медицинская помощь;
  • Нет спора об аварии. Оба автомобилиста должны быть согласны на подписание европротокола. Никаких разногласий о вине быть не может.

Оформлять европротокол стоит только в ситуации, когда вы уверены в незначительности повреждений автомобиля. Точно знаете, что никаких сильных внутренних повреждений машина пострадавшего не получила. Для регионов ущерб составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – до 400 тысяч рублей.

Страховка от проблем

Если вы виновник аварии и соглашайтесь на европротокол, то оповестите о произошедшем свою страховую компанию. ДТП для виновника может обернуться не только штрафами за оставление места аварии, но и судебным иском о взыскании средств на ремонт:

  • Направьте в страховую компанию извещение о ДТП;
  • Не ремонтируйте свой автомобиль в течение 20-ти дней после аварии. Во-первых, менеджеры страховой компании могут потребовать его для осмотра. Во-вторых, в случае непредвиденных проблем вы сможете отдать его на экспертизу. Грамотный оценщик проведет трасологию и сможет восстановить всю картину аварии;
  • Виновник ДТП должен взять у пострадавшего расписку, в которой нужно указать: «Не имею имущественных претензий к ФИО по столкновению наших автомобилей». Это делается для предупреждения потенциальных проблем.

Без оформления

Если вы виновник аварии и вы с потерпевшим решили договориться на месте вообще без оформления каких-то документов, возьмите у него расписку. В ней должно быть написано:

  • Дата аварии и место, где столкнулись автомобили;
  • Полные ФИО участников аварии;
  • Марка и модель автомобилей-участников ДТП.

В расписке другой стороне нужно написать, что он не имеет имущественных претензий к участнику столкновения.

В ином случае возможна ситуация, когда виновник аварии спокойно уезжает с места аварии, а потерпевший вызывает сотрудников ГИБДД и оформляется оставление места ДТП. А затем – иск в суд о взыскании ущерба.

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Краткий алгоритм действий в случае попадания в ДТП:

  1. Сохраняйте спокойствие, включите видеокамеру на смартфоне;
  2. Уточните состояние других участников аварии. Если им нужна помощь – вызывайте медиков;
  3. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийные сигналы;
  4. Если споров относительно вины нет – оформляйте европротокол. Если есть – вызывайте сотрудников ГИБДД.
  5. Если вас признали виновным и вы не согласны – не спорьте, а обращайтесь за экспертизой, затем подавайте в суд.

Если есть основания – настаивайте на признании обоюдной вины обоих водителей. Так вы сможете получить компенсацию ущерба через страховую компанию.

Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь со специалистами Хонеста. Это бесплатно.

Источник: https://damages.ru/articles/chto-delat-vinovniku-dtp

Что делать при несправедливых обвинениях в аварии

Если ты виноват в дтп что делать

“Вести” узнали, в каких случаях водителя, не нарушающего правила, могут признать виновником ДТП и какие действия предпринять, если все идет к тому, что крайним сделают вас

То, что в сфере безопасности дорожного движения и юридической защиты прав водителей давно назрели реформы, очевидно. Ведь, хотя на дорогах вместо ГАИ работает патрульная полиция, работа «копов» регламентирована по тому же самому несовершенному законодательству, что и гаишников.

То есть водителя могут сделать виновным в ДТП, даже если он соблюдал все без исключения правила дорожного движения (ПДД). Некоторые пункты сформулированы таким образом, что противоречат друг другу и позволяют инспектору давать вольную оценку причин аварии при составлении протокола.

По словам адвокатов Владимира Караваева и Вадима Володарского, ошибки, в результате которых виновник избегает наказания, а невиновный лишается водительских прав, денег, а иногда и свободы, возникают очень часто.

«Наиболее спорный пункт в ПДД — 12.3, который прямо требует от водителя в случае возникновения препятствия снижать скорость вплоть до полной остановки», — говорит Володарский.

По его словам, этот пункт нужно дополнить таким образом, что, если водитель не смог затормозить вовремя, но ехал по правилам, его бы считали невиновным в совершении ДТП. Также в Уголовном Кодексе (в ст.

286 «Нарушения правил безопасности дорожного движения) необходимо дописать фразу, что «водитель не может быть привлечен к уголовной ответственности, если не смог избежать ДТП».

Еще нужно в ПДД более конкретно прописать о том, что является аварийной обстановкой, как именно водитель должен убедиться в безопасности маневра, в каких случаях за резкое торможение без причины можно наказать того, кто нажал на педаль, а не того, кто из-за этого попал в ДТП, и другое.

Всего юристы подготовили порядка двух десятков изменений в законы, которые планируют подать в Раду в виде законопроекта. «Вести» собрали восемь примеров реальных аварий, в которых водитель, не нарушающий ПДД, инспектором был признан виновником аварии.

Правда, через суды иногда это удается оспорить.

Ехал «60», но скорость превысил

Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями.

Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд. Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади.

Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП.

Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра.

Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении.

Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.

В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью. На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь.

Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра). Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр.

Столкновение при выезде на главную

Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б. Произошло столкновение.

Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем.

Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

Дистанция против торможения

Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам. Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение.

Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п. 13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п. 12.

9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП).

На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра.

Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было.

В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке).

Движение задним ходом

Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой. Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»).

Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо.

Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт,
и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране.

В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно.

Пешеход «бросился» под колеса

Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге).

Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б).

И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14.

гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя). Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода.

Дтп в цепочке

Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя.

Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами.

И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции.

Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

Что делать, если вас винят в дтп незаслуженно

Непосредственно после столкновения постарайтесь облегчить инспектору и автоэксперту работу: место ДТП нужно оградить, машины не передвигать с места и проследить за тем, чтобы проезжающие мимо авто не уничтожили «улики» (следы шин, осколки и т. д.). Постарайтесь тут же поискать свидетелей (прохожих, водителей других авто, продавцов в МАФах) и записать их телефоны.

Не пишите ничего в пояснениях к протоколу ДТП. Дело в том, что любая авария — стресс. И разбираться в том, что именно произошло, лучше в спокойной обстановке и с помощью юриста. Для этого нужно написать на имя инспектора ходатайство о переносе рассмотрения дела. В течение двух недель вы можете подъехать к следователю-дознавателю и изложить свои аргументы.

Перед тем как явиться к инспектору, соберите максимум информации об обстоятельствах ДТП.

Например: запишите алгоритм работы светофора, сфотографируйте состояние разметки, особенности освещения дороги, поищите видеозаписи (камеры установлены на всех банкоматах, у офисных зданий, возле светофоров), возьмите справку из Гидрометцентра о погоде. Всю собранную информацию передайте адвокату, который специализируется на ДТП: он оценит, какие факторы играют за вас, а какие — против.

У самого следователя-дознавателя нужно стараться избегать называть какие-либо конкретные цифры (либо называть с осторожностью).

Многие водители занижают параметры, например, говорят, что ехали со скоростью не 80, а 60 км/час (думая, что если не нарушали ПДД, то это плюс), а на самом деле это обстоятельство является отягощающим, так как меньшая скорость позволяет раньше увидеть препятствие и среагировать на него (получается, что произошло не случайное ДТП, а умышленное столкновение).

Инспектор или следователь ГАИ принимает решение о том, на кого составлять протокол за ДТП, основываясь на субъективных показаниях водителей и свидетелей.

Часто единственным способом получить объективные данные является проведение автотехнической экспертизы. Стоимость такой услуги — от 2 до 8 тыс.

грн (в зависимости от сложности и сроков), но она нередко позволяет установить, что объяснения одного из участников ДТП с технической точки зрения являются несостоятельными.

В дтп с пешеходом водитель платит, даже если прав

Адвокат Вадим Володарский говорит, что чаще всего водителей несправедливо наказывают в случае наезда на человека. «В большинстве случаев пешеход получает телесные повреждения, что чревато возбуждением уголовного дела, даже если наезд произошел вне пешеходного перехода или если пешеход сам создал аварийную ситуацию».

По словам адвоката, следствие обычно старается доказать, что у водителя была возможность остановиться, но он тем не менее допустил наезд. Но даже если водителя признают невиновным в ДТП с пешеходом, добиться от пешехода возмещения ущерба невозможно.

Более того, нынешнее законодательство сформулировано так, что виновные в ДТП пешеходы сами подают на водителей в суд и практически всегда выигрывают.

Для защиты в суде покупайте видеорегистратор

Хотя на Западе водители практически не пользуются видеорегистраторами, так как на дорогах у них размещено очень много дорожных камер, в наших условиях он необходим.

Предприниматель Андрей Головин, который занимается проведением автотехнических экспертиз, говорит, что в его практике было с десяток случаев, когда этот прибор (даже недорогой, от 400 грн) помогал восстановить картину происшествия и оправдать водителя.

Адвокат Алексей Святогор говорит, что запись нужно приложить на флешке к материалам дела.

  • Новости по теме Неписаные правила выживания на дороге

Источник: https://auto.vesti.ua/docs/117011-chto-avtoljubiteljam-delat-pri-nespravedlivyh-obvinenijah-v-avarii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.