+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Содержание

Договор о передаче авторских прав на музыкальное произведение

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота. 6.3.

В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством. 6.4.

В случае изменения имени (наименования), адреса (местонахождения), банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в пятидневный срок в письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях. 6.5.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством. 6.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон. 7.

Авторский договор с композитором о передаче неисключительных прав на музыкальное произведение » » 20_ г. (название населенного пункта) , именуемый (ая) в дальнейшем «Автор», с одной (Ф.И.О.

, дата рождения, паспортные данные) стороны, и , именуемый в дальнейшем «Пользователь», в (полное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия, организации, учреждения) лице , действующего на основании (должность, Ф.И.О.

руководителя предприятия, организации, учреждения) , с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», (наименование документа, подтверждающего полномочия) заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1.

Договор авторского заказа с композитором

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой Стороне причиненные таким неисполнением убытки. 4.2.

В случае нарушения условий настоящего договора Сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. 4.3.

В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за передачу исключительного права на Произведение Приобретатель обязан уплатить Автору по выбору последнего пени в размере % от суммы вознаграждения за каждый день просрочки или штраф в размере рублей, а также возместить убытки в части, не покрытой неустойкой. 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 5.1.

Договор авторского заказа музыкального произведения

Приобретатель», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Автор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.

Автор передает Приобретателю исключительное право на созданное его (Автора) творческим трудом музыкальное произведение , в дальнейшем именуемое в тексте «Произведение», на установленных настоящим договором условиях, а Приобретатель за передачу указанного права уплачивает вознаграждение Автору.
1.2. Автор гарантирует наличие у него, передаваемого по настоящему договору исключительного права на Произведение. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. По настоящему договору Автор предоставляет Приобретателю исключительное право на Произведение в полном объеме.
2.2.

Пример договора передачи авторских прав на песню

4.3.

Важно

В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за передачу исключительного права на Произведение Приобретатель обязан уплатить Автору по выбору последнего пени в размере % от суммы вознаграждения за каждый день просрочки или штраф в размере рублей, а также возместить убытки в части, не покрытой неустойкой. 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 5.1.

Внимание

Пользователь имеет (не имеет) право (а) передавать третьим лицам полностью или частично права, предоставленные настоящим договором. 2.3. Пользователь вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на территории .

(указать название страны, области и т.д.) 2.4. Права, перечисленные в пункте 2.1. настоящего договора, передаются Автором Пользователю с момента вступления настоящего договора в силу на срок до » » года. (указать срок) 2.5. Автор сохраняет за собой право использовать самостоятельно или предоставлять права, перечисленные в п. 2.1. настоящего договора, на их использование третьим лицам без уведомления об этом Пользователя. 2.6.Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав). Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию. Юридическая консультация Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав). Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Юридическая консультация Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Договор на передачу авторских прав на музыкальное произведение

Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ и обычаев делового оборота. 6.3. В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.4.

В случае изменения имени (наименования), адреса (местонахождения), банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в пятидневный срок в письменной форме сообщить другой Стороне о произошедших изменениях. 6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

6.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон. 7.

Фильма”; “Заказчик” вправе в любой момент отказаться от услуг “Композитора”, и привлечь другое лицо. При этом “Композитор” имеет право на вознаграждение за фактически оказанные услуги.

Если по производственной необходимости результаты “Услуг” “Композитора” представляются не в целом, а по частям, то по соглашению сторон могут быть установлены промежуточные сроки представления вышеуказанных услуг;(б) Контроль за работой музыкального редактора “Фильма” и работой по копированию, относящейся ко всему “Фильму”, включая изменения и доработки, обоснованно требуемые “Заказчиком”(в) Представление “Композиции” “Заказчику” по следующей форме: — одна (1) копия дирижерской партитуры, по две (2) копии партитуры всех ведущих инструментов в оригинальной музыке и в аранжированном виде, солирующих партий, музыкальных переходов и вариаций “Композиции” и три экз.

  • смежные права на исполнение музыки — музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) — певец,
  • смежные права на фонограмму — изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.

Если лицо, которое осуществляет запись исполнения песни и сведение, также осуществляет творческую доработку (например, добавляет к записи сэмплы и другие звуки), то, во-первых, он должен быть либо автором (и исполнителем) таких сэмплов, либо иметь права на их использование (если такие звуки являются результатом творческой деятельности, т.е.

Приобретатель», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Автор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.

Автор передает Приобретателю исключительное право на созданное его (Автора) творческим трудом музыкальное произведение , в дальнейшем именуемое в тексте «Произведение», на установленных настоящим договором условиях, а Приобретатель за передачу указанного права уплачивает вознаграждение Автору. 1.2.

Автор гарантирует наличие у него, передаваемого по настоящему договору исключительного права на Произведение. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. По настоящему договору Автор предоставляет Приобретателю исключительное право на Произведение в полном объеме. 2.2.

Источник: https://prodhelp.ru/dogovor-o-peredache-avtorskih-prav-na-muzykalnoe-proizvedenie/

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

о предоставлении права использования музыкальных произведений

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиар», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиат», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

Лицензиар – законный обладатель исключительных прав (авторских и смежных прав) на результаты интеллектуальной деятельности – музыкальные произведения, передаваемые Лицензиату на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Лицензиат – лицо, которому в соответствии с условиями настоящего договора передаются права на использование соответствующих объектов авторских и смежных прав в установленных Договором пределах.

Произведение – музыкальное произведение (музыкальный трек), права на который передаются Лицензиату в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, который является объектом авторских и смежных прав и включает в себя тексты, музыку, фонограммы и иные компоненты.

Опубликование/воспроизведение – размещение и/или воспроизведение музыкального произведения в свободном доступе в сети Интернет по указанному в Договоре адресу (адресам).

Пользователь – физическое лицо – посетитель информационных ресурсов в сети Интернет.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1.

В соответствии с условиями настоящего договора Лицензиар передает Лицензиату права на использование музыкальных произведений (далее по тексту – Произведение (я)), указанных в Приложениях к настоящему Договору, в обусловленных настоящим Договором пределах и на определенный Договором срок, а Лицензиат за предоставление этих прав осуществляет в порядке, предусмотренном приложением к настоящему договору, продвижение Произведений на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2.

Под использованием Произведения в настоящем Договоре понимается использование Произведения путем его размещения и трансляции на Веб-сайте (ах) в сети Интернет, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, предназначенного для неопределенного круга пользователей, для скачивания Произведений неопределенным кругом пользователей, а также использование Произведений любым иным не противоречащим закону способом в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

2.3. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору исключительных авторских и смежных прав на Произведение и его части.

2.4. Лицензиар передает Лицензиату права, указанные в настоящем Договоре, а также Приложениях и Дополнительных соглашениях к нему для использования на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, не ограничиваясь территорией отдельных государств.

2.5. Лицензиар передает права Лицензиату на использование Произведений на срок/сроки, указанные в Приложениях к настоящему Договору. Сроки на передаваемые Произведения не должны превышать сроков действия исключительных прав на произведения, переданные и/или принадлежащие Лицензиару.

3. ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Лицензиар передает, а Лицензиат принимает следующие права на Произведения, указанные в Приложениях к настоящему Договору:

3.1.1. права на публичное воспроизведение Произведения, доведение произведения до всеобщего Сведения в Сети интернет на сайтах, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, для неопределенного круга лиц;

3.1.2. изготовление одного и более экземпляра произведения и/или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звукозаписи и размещение экземпляров Произведения в сети Интернет на веб-сайтах Лицензиата для скачивания произведения неопределенным кругом лиц.

3.1.3.

публичная трансляция Произведения, то есть любая трансляция оригинала или экземпляра Произведения непосредственно, либо на веб-сайте в сети Интернет, а также трансляция отдельных отрывков аудио произведения без соблюдения их последовательности, непосредственно, либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его трансляции или в другом месте одновременно с трансляцией произведения;

3.1.4. импорт оригинала или экземпляров Произведения в целях распространения;

3.1.5.

публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с представлением произведения;

3.1.6. сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая исполнение) по радио, в сети Интернет. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.

3.1.7.

сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио, в сети Интернет с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

3.1.8. доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору;

3.1.9. право опубликовывать Произведения под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Лицензиата;

3.1.10. право на обнародование Произведений, т.е. на сообщение Произведений в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Не считается обнародованием: информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках Произведений, например, в рекламных целях;

Источник: http://digm.ru/licenzionnyy-dogovor-o-predostavlenii-prava-ispolzovaniya-muzykalnyh-proizvedeniy.html

Договор о передаче авторского права на песню – вопросы к юристу – 2019

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Договор о передаче авторского права на песню «_________________________»

г. Москва «__»____ ___200_ г.

Автор песни «____________________________» член-корреспондент Академии российской словесности Потемкин Вячеслав Федорович (далее – Автор) и исполнитель песни «________________________________» _________________________________ (далее – Правопреемник) заключили настоящий Договор о передаче авторского права на песню «__________________________»

1. Авторское право

Автор передает Правопреемнику право на использование текста и мелодии песни «____________________________» (далее – Песня): право на публичное исполнение Песни, право записи Песни для воспроизведения на радио и телевидении, право на аранжировку.

2. Сохраненные права

Автор сохраняет все права собственника на Песню за исключением прав, переданных по настоящему Договору Правопреемнику.

3. Гарантии Автора

Автор гарантирует Правопреемнику, что песня «__________________» является полностью оригинальным произведением, текст и мелодия которой сочинены Автором. При этом права на Песню или какая-либо их часть никому ранее не передавались, а Песня никем не исполнялась.

4. Обязательства Правопреемника

Правопреемник обязуется использовать переданное ему авторское право на песню только в пределах, указанных в настоящем Договоре.

5. Вступление Договора в силу

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами Договора.

Договор о передаче авторского права на песню «_____________________»

г. Москва «__»______ 200_ г.

Реквизиты сторон Договора

Автор: Потемкин Вячеслав Федорович

Паспортные данные: _____________________________________________

Адрес Автора для переписки: ______________________________________

Телефон: (495) 465-96-69

Паспортные данные: _____________________________________________

Адрес Правопреемника для переписки: _____________________________

Договор авторского заказа на совместное создание произведений (песен)

Получать согласие Соавтора-2 на использование Совместного продукта, выходящее за рамки настоящего договора. 3.3.5. Не вмешиваться в подготовку, запись Совместного продукта. 3.4. По настоящему договору Соавтор-1 имеет право: 3.4.1.

Использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование стихов третьим лицам в указанных территориально-отраслевых пределах. 3.4.2. Признаваться автором стихов и Соавтором Совместного продукта. 3.4.3.

Получать вознаграждение в размере % дохода от соответствующего способа использования Совместного продукта.
3.4.4. Участвовать в сделках, заключаемых Соавтором-2 с третьими лицами, предметом которых будет заказ на изготовление экземпляров аудиокассет, компакт-дисков, а также на исполнение песен. 3.4.5.

Знакомиться с документами, относящимися к использованию произведения. 3.4.6.

договора по типам

Соавтором — 2 с использованием музыки, автором которой является Соавтор — 2. 3.1.2. Организацию изготовления фонограммы Совместного продукта путем записи с привлечением третьих лиц, т.е.

звуковую запись исполнения песен с использованием стихов Соавтора — 1 и музыки Соавтора — 2 (далее — «песни»). 3.1.3. Воспроизведение Совместного продукта, т.е.

изготовление экземпляров фонограммы Совместного продукта на аудиокассетах и на компакт-дисках.

3.1.4. Распространение экземпляров фонограмм Совместного продукта любым способом, в том числе продажу, сдачу в прокат и т.д. 3.1.5. Публичное исполнение Совместного продукта, т.е.

концертную деятельность Соавтора — 2, сопровождаемую исполнением Совместного продукта. 3.1.6. Передачу в эфир Совместного продукта.3.1.7. Перевод стихов на другие языки.3.2.


Права по настоящему договору передаются на территорию и на срок . 3.3.

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

Обнародование Совместного продукта» — осуществление по обоюдному согласию Соавторов действий, которые впервые делают Совместный продукт доступным для всеобщего сведения путем его выпуска в свет, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

«Выпуск в свет» — выпуск в обращение экземпляров фонограммы Совместного продукта в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики. «Передача в эфир» — сообщение фонограммы Совместного продукта, исполнения для всеобщего сведения (включая показ и исполнение) посредством его передачи по радио или телевидению.

«Соавтор-1» — , является автором стихов, используемых в Совместном продукте. «Соавтор-2» — , является автором музыки, используемой в Совместном продукте, а также исполнителем Совместного продукта.

Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. 4.2.

В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. 4.3.

В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за использование Совместного продукта Соавтор-2 обязан уплатить Соавтору-1 по выбору последнего неустойку в размере % от суммы вознаграждения или штраф в размере , а также возместить убытки в части, превышающей эти суммы.4.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.

Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав). Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию. Юридическая консультация Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Форма договора на использование песни

Обеспечивать написание музыки, исполнение и запись, а также аранжировку песен на стихи Соавтора-1. 3.5.6.

Организоватьиобеспечить запись Совместногопродуктана , при этом в обязательном порядке на каждом (наименование носителя) экземпляреносителяСовместного продукта должен быть указан знак охраны авторскогоправа,состоящийиз трехэлементов: латинской буквы «С» в окружности, имен обладателей исключительных авторских прав ( и ), год первого опубликования песен. 3.5.7. Организовывать концерты по исполнению Совместного продукта в собственном исполнении или, при согласии участников проекта, в исполнении других лиц.
3.5.8. Обеспечивать разработку бизнес-плана, включающего финансовую сторону создания Совместного продукта и последующую реализацию бизнес-плана, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1 к настоящему договору). 3.5.9.

Вопрос юристу

Данная юридическая консультация по авторским и смежным правам на музыку (песни) объединяет в себе множество вопросов по авторским правам, из которых становится ясно, что необходим общий ответ, какие и у кого вообще есть права на музыку и текст к музыке, т.к. у многих отсутствует четкое представление.

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно.

Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав – например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять “кто есть кто”, кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.

Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на “часть” музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Юридическая консультация

Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Ниже я приведу список всех возможных обладателей авторских и смежных прав на музыкальное произведение с текстом. Как правило, у многих песен есть все нижеуказанные авторы (правообладатели), однако вполне возможно, что их круг будет уже в силу того, что, например, у песни нет слов или одно лицо является создателем (автором) большей “части” песни и т.п.

Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.

Авторские права на песню

  • авторские права на музыку (музыка в оригинале) – композитор,
  • авторские права на текст (слова) – поэт, автор стихов,
  • авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже “украшенная” музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) – переработчик (аранжировщик).

Смежные права на песню

  • смежные права на исполнение музыки – музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) – певец,
  • смежные права на фонограмму – изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.

Договор на продажу текста песни

Решать самостоятельно вопросы по количеству, составу музыкантов, в том числе вопросы замены их по собственному усмотрению в зависимости от особенностей исполнения музыки, а также иных факторов исполнения музыкальной части проекта.

3.5.11. Получать согласие Соавтора — 1 на использование Совместного продукта, выходящее за рамки настоящего договора.

3.6. Важно По настоящему договору Соавтор — 2 имеет право:3.6.1.

Использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование музыки третьим лицам в указанных территориально-отраслевых пределах.

3.6.2. Признаваться автором музыки и соавтором Совместного продукта.3.6.3.

Обнародование Совместного продукта – осуществление по обоюдному согласию Соавторов действий, которые впервые делают Совместный продукт доступным для всеобщего сведения путем его выпуска в свет, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

Кавер-группа и кавер-версия с точки зрения авторского права

Наверное, есть и подводные камни? Да, есть. Айсберги, на которых можно потопить очень много денег – правовое урегулирование этого вида деятельности.

Рассказать подробнее о непростом рынке услуг кавер-групп и о его юридических особенностях мы попросим Владимира Хоменко, финансового директора компании GiveMeMusic – агенства, которое работает уже 6 лет и самостоятельно создало и продюсирует не одну, а целых три кавер-группы. Итак! Владимир, здравствуйте!

В.Х.: Добрый день! В.Х.: Правильней будет сказать так: для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий.

Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя).

Типовой договор между композитором и певцом

Под территорией, в целях настоящего договора, понимаются все страны мира, без каких-либо ограничений и изъятий.

При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде по месту регистрации Исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Молдова.

Договор о правах на текст песни

Организацию изготовления фонограммы Совместного продукта путем записи с привлечением третьих лиц, т. е. звуковую запись исполнения песен с использованием стихов Соавтора — 1 и музыки Соавтора — 2 (далее — «песни»).

3.1.3. Воспроизведение Совместного продукта, т. е. изготовление экземпляров фонограммы Совместного продукта на аудиокассетах и на компакт-дисках.

3.1.4. Важно Распространение экземпляров фонограмм Совместного продукта любым способом, в том числе продажу, сдачу в прокат и т.

д. 3.1.5. Публичное исполнение Совместного продукта, т. е. концертную деятельность Соавтора — 2, сопровождаемую исполнением Совместного продукта.

3.1.6. Передачу в эфир Совместного продукта. 3.1.7. Перевод стихов на другие языки.

Смотрите видео: Можно ли использовать слово бизнес в предмете договора на покупку готового бизнеса (December 2019)

Источник: https://advokat-davletov.ru/15187-forma-dogovora-na-ispolzovanie-pesni.html

Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Данная юридическая консультация по авторским и смежным правам на музыку (песни) объединяет в себе множество вопросов по авторским правам, из которых становится ясно, что необходим общий ответ, какие и у кого вообще есть права на музыку и текст к музыке, т.к. у многих отсутствует четкое представление.

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.

Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Договор на передачу авторских прав на воспроизведение музыки

Штрафы декабря Можете ли Вы дать консультацию по вопросу заключения договора с ВОИС Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности у нас кафе и ресторан, и мы не заключали договор с данной организацией, чем это грозит предприятию.

Использование музыкальных произведений без заключения лицензионных договоров с их авторами является нарушением авторских прав исполнителей — поэтому нельзя просто включать в кафе, ресторанах, магазинах музыку для посетителей причем это относится и к и радио, и к лицензионным дискам.

Поскольку не представляется возможным пользователю заключать соглашения с каждым автором музыкального произведения, их представителем выступают ВОИС и РАО, которые, получая плату за использование произведений с пользователей, перечисляет их авторам.

Административных штрафов за отсутствие договора с РАО и ВОИС нет, однако ВОИС вправе будет обратится в суд с требованием выплатить санкции за неправомерное использование музыкальных произведений в ресторанах и кафе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений
  • Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы
  • Договор авторского заказа с композитором
  • Кто заплатит за музыку?
  • Заключение договора на публичное прослушивание музыки
  • Авторское право на музыку

Рекомендации, разъяснения Вопросы использования объектов авторского права Вопрос:

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

Нарушение авторских прав: Однако не все знают, что за звучание песен в кафе, салоне красоты или магазине нужно платить вознаграждение правообладателям. Иначе это нарушение авторских прав. Чтобы включить записи или просто радиостанцию, необходимо заключить лицензионный договор.

Три вида ответственности за нарушение авторских прав Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав ст. Компания заплатит от 10 тыс. Размер определяет суд, исходя из стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за правомерное использование такого объекта.

При неоднократном или грубом нарушении суд вправе принять решение о ликвидации компании по требованию прокурора ст. Административная ответственность за незаконное использование произведений или фонограмм установлена частью 1 статьи 7.

Штраф для директора — от 10 до 20 тыс. Экземпляры произведений и фонограмм, а также материалы, оборудование и иные средства, используемые для воспроизведения, конфискуют. Размер уголовного наказания зависит от стоимости прав на использование произведений.

Стоимость прав — от тыс. Штраф до тыс. Стоимость прав — от 1 млн руб. Принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет со штрафом до тыс. Аналогичная ответственность предусмотрена, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или с использованием служебного положения.

Пример 1. В помещении кафе прозвучали песни, входящие в Реестр произведений российских и зарубежных правообладателей. Сотрудники Российского авторского общества сделали видеозапись в кафе, составили служебную записку о контрольном прослушивании, акт и расшифровали запись.

Представили суду ресторанный счет и кассовый чек. В итоге с хозяина кафе взыскали компенсацию за нарушение исключительных прав в размере тыс. Аналогичная ответственность грозит, если показывать клиентам фильмы, мультфильмы, клипы. Пример 2. Предприниматель арендовал помещение в торгово-развлекательном центре для показа 5D-фильмов.

Последний подал в суд и взыскал с предпринимателя компенсацию за нарушение прав в размере ,5 тыс. Кроме того, бизнесмену вынесли приговор по части 3 статьи Уголовного кодекса РФ за нарушение авторских прав постановление Суда по интеллектуальным правам от Привлечение к административной или уголовной ответственности не исключает гражданско-правовую ответственность.

Как защитить информацию, опубликованную на сайте Надо ли платить, если компания включила для клиентов радио или телевизор Трансляция музыки с помощью радио- и телеприемника требует согласия автора или иного правообладателя.

Это считают публичным исполнением произведения. Публичное звучание песни, фонограммы или видеоклипа — это звучание в месте, которое открыто для посещения неограниченным числом людей, не принадлежащих к кругу семьи организатора исполнения подп.

Платить вознаграждение придется, если в кафе, магазине или ином зале: Исключительное право на текст песни и музыку действует в течение всей жизни автора и еще на протяжении 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

Право на исполнение и фонограмму охраняется в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет. Отсчет начинают с 1 января года, следующего за тем, в котором исполнили песню либо сделали ее запись.

По истечении этих сроков произведение, фонограмма переходят в общественное достояние. Сколько платить за музыку Какие компании точно платят за музыку Вознаграждение авторам выплачивает физическое или юридическое лицо, которое организует публичное исполнение.

К плательщикам авторского вознаграждения относят:

Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы

Кто музыку ставит, тот и автору платит Кто музыку ставит, тот и автору платит 21 августа Анастасия Шувалова Сегодня мало кто может представить себе жизнь без звукового сопровождения.

Человек садится в автомобиль и включает радио, заходит в магазин и слышит бодрую музыку, решает пообедать в кафе — и там его окружают расслабляющие композиции или вдохновляющие клипы. А ведь все эти произведения не возникли просто так, из воздуха.

Они являются результатом творческого труда автора или исполнителя, а в случае сложного аудиовизуального произведения или музыкальной композиции — и не одного. Как известно, каждый труд должен быть вознагражден, в особенности если его результатом воспользовался кто-либо еще.

Кто заплатит за музыку?

Авторские права на программу ЭВМ Авторские права на программу ЭВМ Под программой для ЭВМ подразумевается совокупность команд и прочих данных, необходимых для функционирования различных компьютерных устройств.

Разработанные программы для ЭВМ являются объектами авторского права, как и литературные произведения, и охраняются таким же образом.

Для возникновения и защиты авторских прав на программу для ЭВМ не требуется обязательной регистрация программы, однако мы рекомендуем заблаговременно регистрировать программу в Роспатенте, поскольку это существенно облегчит доказательство факта существования программы на определенную дату.

Лицензиат — лицо, которому в соответствии с условиями настоящего договора передаются права на использование соответствующих объектов авторских и смежных прав в установленных Договором пределах.

Произведение — музыкальное произведение музыкальный трек , права на который передаются Лицензиату в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, который является объектом авторских и смежных прав и включает в себя тексты, музыку, фонограммы и иные компоненты.

Пользователь — физическое лицо — посетитель информационных ресурсов в сети Интернет.

Значительное число предприятий сферы торговли и услуг, от самых крупных до совсем небольших, для привлечения клиентов и создания благоприятной атмосферы проигрывают в зале обслуживания различные звуковые записи фонограммы. Это могут быть записи конкретных исполнителей, звуки для релаксации шум воды, леса , передачи музыкальных радиостанций.

Но часто ли предприниматели задумываются, насколько правомерно использование музыки и не нарушают ли они при этом права исполнителей и изготовителей фонограмм? Анализ законодательства в сфере интеллектуальной собственности свидетельствует о том, что бездоговорное и бесплатное использование фонограмм предпринимателями приводит к нарушению прав указанных лиц.

Авторское право на музыку

в номере: Как показывает практика, эти проблемы чаще всего связаны с незнанием того, что же такое авторскоеправо, как возникают и кому могут принадлежать авторскиеправа, как их можно использовать и защищать.

В результате это приводит к массовым нарушениям авторскихправ и в конечном итоге — к предъявлению в суды авторами и обладателями исключительных авторскихправ исков о защите этих прав.

В данной статье речь пойдет о наиболее важных положениях авторскогоправа, знание которых поможет организации правомерно использовать авторскиепроизведения. Российское законодательство об авторском праве Вот уже 10 лет в России действует Закон РФ от 09 июля г.

В каких случаях возникает право на авторское вознаграждение? воспроизведение произведения – изготовление одного и более экземпляра . за использование этих произведений путем передачи в эфир и по кабелю, . Музыка используется на основании лицензионного договора о.

Для публичных заведений все понятно, но как работает закон когда ресторан снимают для частного мероприятия свадьба, юбилей и там диджей включает музыку. Это толе является нарушением авторских прав?

Договоры, связанные с созданием и использованием произведений интеллектуального творчества, составляют самостоятельную группу гражданско-правовых договоров. Большое практическое значение имеет подразделение авторских договоров в зависимости от способа использования произведения.

.

.

Источник: https://lr-center.com/grazhdanskoe-pravo/dogovor-na-peredachu-avtorskih-prav-na-vosproizvedenie-muziki.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.